Бюджет россии на 2019 год в цифрах в долларах

Содержание

Бюджет России на 2019 год

Бюджет россии на 2019 год в цифрах в долларах

Почему многие граждане страны так интересуются бюджетом России на 2019 год? Ответ – очевиден, ведь от этого документа зависит наше с вами благосостояние на следующий год.

Проект федерального бюджета – это не что иное, как схематический план, в котором отражены планируемые доходы и расходы государства.

В нем предусматривается, какие социальные выплаты запланированы на будущий год, на что государство планирует выделять средства, а на что наоборот – сократить. Как же правительство планирует распределить денежные средства?

Новшества в федеральном госбюджете

В настоящий момент проект госбюджета на 2019 год уже находится на рассмотрении в Госдуме. Чтения и обсуждения документа продолжатся до конца ноября, т. к.

именно тогда главный финансовый план России будет принят, как руководство к действию для правительства.

В законе о федеральном бюджете на следующий 2019 год будут заложены конкретные суммы на предстоящие расходы и определены основные показатели на последующие три года.

Особенности финансового плана России:

  • Бюджет формируется Минфином на три года (период с 2019 – 2021 год).
  • Использование средства из Фонда национального Благосостояния и Резервного фонда.
  • В случае если цена на нефть выше показателя заложенного в плане, разница идет на формирование резерва.

Приоритеты финансирования

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  • Доход – 19.97 трлн.
  • Расход – 18 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.

Основные показатели, определяющие бюджет на 2019 год:

  • Рост ВВП на 2.2%.
  • Предполагаемая инфляция 4.3%.
  • Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  • Стоимость барреля нефти- 63.4$.

Следует отметить, что ЦБ (Центральный банк) не согласен с установленным правительством процентом инфляции. ЦБ прогнозирует, что этот показатель будет выше.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  • “Демография” – 512 млрд.
  • “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  • “Наука” – 35.1 млрд.
  • “Культура” – 12.6 млрд.

Планируемые доходы государства в следующем году

В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:

  • Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.
  • Внешние заимствования 7 млрд. $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.
  • Внутренние заимствования – 870 млрд. руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.
  • Приватизация. Продажа госпредприятий на сумму в 13 млрд.руб., но сейчас этот вариант не рассматривают.
  • За счет таможенных доходов 1837.2 млрд. руб.
  • НДС – 3558.7 млрд.руб.
  • Акцизы – 1029.3 млрд.руб.
  • Налог с прибыли – 825.2 млрд.руб.

Минфин планирует уменьшить экспорт природных ресурсов. А это повлечет сокращение доходов в бюджетдо 162.8 – 134.5млрд. $ (к 2020 году).

Расходные статьи госбюджета в 2019 году

От того, что правительство считает наиболее приоритетным, зависит распределение денежных средств. Как же будет распределен расход госбюджета РФ на следующий год?

  • Социальная политика – 27.1%.
  • Оборона – 16.2%.
  • Национальная экономика – 14.7%.
  • Безопасность и правоохранительная деятельность – 12.5%.
  • Общегосударственные вопросы – 7.8%.
  • Межбюджетные трансферы – 5.2%.
  • Обслуживание государственного и муниципального долга – 4.7%.
  • Образование в России – 4.6%.
  • Медицина – 3.6%.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 1.1%.
  • Охрана окружающей природной среды – 1.1%.
  • Культура – 0.7%.
  • Средства массовой информации – 0.4%.
  • Спорт – 0.3%. (Источник законопроект о федеральном бюджете на 2019 год и период с 2020 – 2021 годы).

Военный бюджет в следующем 2019 году будет составлять более 2 трлн. в национальной валюте. Он будет расходоваться на:

  • Коммунальные услуги для ВС.
  • Обеспечение ВС горючими и смазочными материалами.
  • Поставка продовольствия.
  • инфраструктуры ВС.
  • Выполнение “особых мероприятий”.
  • Повышение окладов военнослужащих.

Не все расходы правительства будут доступны для рассмотрения в прессе. В разделе оборона предусмотрены секретные статьи.

Согласно бюджету, индексация пенсий поднимется. Пока речь идет только об индексации страховых пенсий. Для военных пенсионеров, пожарных и бывших работников правоохранительных органов индексация пенсий приостановлена.

Бюджет МЧС в 2019 году рассчитывался с учетом повышения заработной платы сотрудникам данного ведомства. На оплату работы в следующем году планируют выделить 3.1 млрд. рублей. Также, предполагается рассчитывать компенсационные выплаты с надбавкой – 25%, а стимулирующие доплаты – 15%.

На здравоохранение в наступающем 2019 году планируется потратить 3.4 трлн. руб.Тратить выделенные деньги будут на:

  • Развитие и усовершенствование медицинской помощи.
  • Профилактические меры.
  • Улучшения качества медпомощи.
  • Мероприятия по охране материнства и детства.

Индексация зарплат в следующем 2019 году предусмотрена в два этапа (каждый раз в размере 4%). Перерасчет зарплаты госслужащим смягчит действие инфляции в наступающем году. Также планируется пересмотреть систему оплаты для граждан, занятых в бюджетной сфере.

Будет ли дефицит?

По некоторым оценкам бюджет страны будет составлять не 19.97 трлн. рублей, а 15.55 трлн. рублей и будет дефицитным. Это значит, что доходы государства будут меньше, чем расходы.

По словам Антона Силуанова есть прогноз того, что Россия в 2019 году сможет выйти почти на бездефицитный уровень. Его слова подтверждают цифры:

  • Дефицит в 2018 году сократится на 1.4% ВВП.
  • Предполагаемый дефицит бюджета России в 2019 году – 0.9% ВВП.

Выход на уровень бездефицитного бюджета в следующем году достаточно реален. Это связано с тем, что при расчете госбюджета закладывался низкий показатель стоимости нефти, который составлял 40$ за баррель. В настоящее время стоимость барреля на международном рынке около 80$.

Также дополнительными мероприятиями могут стать:

  • Приватизация.
  • Повышение НДС (при уменьшении сборов в пенсионный фонд).

Главными рисками для госбюджета страны по прежнему остается показатель котировок нефти на международных рынках.

В последнее время наблюдается еще одна тенденция, которая может повлиять на бюджет. А именно: несвоевременный и не в полном объёме расчет с государством корпоративного сектора по налогам.

Цена нефти заложенная в госбюджет России на 2019 год, была минимальной и составляла 40$ за баррель. Однако, уже сегодня, ее цена – 80$ и есть надежда, что стоимость будет расти.

Даже при максимально низкой стоимости нефти был рассчитан профицитный и почти бездефицитный госбюджет.

Это значит, что тяжелые времена для экономики России, вызванные санкциями и низкой стоимостью нефти, подходят к концу.

Выделение на проведение социальной политики львиной доли бюджета, позволяет надеяться на улучшение уровня жизни граждан и оказываемых для населения услуг. Индексация зарплат для работников госаппарата и бюджетникам, поможет поддержать достойный уровень жизни населения несмотря на инфляцию.

Источник: https://NovyjGod.com/finansy/byudzhet-rossii-na-2019-god.html

Дума утвердила бюджет России. Семь главных фактов о нем

Бюджет россии на 2019 год в цифрах в долларах

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В ближайшие три года власти на выполнение «майского указа» Владимира Путина направят 5,6 трлн рублей, на пенсии — около 3 трлн рублей в год. Би-би-си собрала основные факты о проекте бюджета России.

За что критикуют бюджет

Проект бюджета вызвал критику со стороны ряда экспертов. Например, экономисты РАНХиГС в своих отзывах критиковали его за большую долю закрытых статей расходов и нереалистичные прогнозы.

В Счетной палате посчитали, что правительство переоценивает возможности экономического роста, а выполнение «майского указа» Владимира Путина оказалось из-за этого под угрозой.

Критикуют бюджет и независимые эксперты. Например, Райффайзенбанк в отчете также отметил, что бюджет вряд ли поможет исполнить «майский указ».

Кроме того, аналитики банка полагают, что расходы бюджета могут ускорить рост экономики в ближайшие три года на 0,7-1 процентный пункт.

В год он добавит к росту в среднем 0,2-0,3 процентных пункта. Но это не перекроет негативный эффект от повышения НДС и пенсионной реформы, которые в ближайшие три года снизят рост экономики на 0,4-,05 процентных пункта.

Русская служба Би-би-си выделила семь основных фактов о бюджете.

Бюджет в ближайшие годы будет профицитным

В 2019-2021 годах доходы бюджета ежегодно будут превышать расходы, а бюджет будет устойчиво профицитным.

Правительство планирует, что ежегодно в номинальным и реальном выражении, то есть с учетом инфляции, расходы бюджета будут расти.

При этом доля расходов бюджета по отношению к ВВП будет снижаться в течение всего периода. Если в 2018 году расходы составляли 17,2% ВВП, то к 2021 году их доля снизится до 16,9%.

Бюджет будет меньше зависеть от нефти и газа

Согласно пояснительной записке, доля поступлений в бюджет от нефтегазового сектора будет снижаться в ближайшие годы.

В номинальном выражении снижение будет не очень сильным: в 2018 году в бюджет поступит почти 8,7 трлн рублей от нефтегазового сектора, в 2019 году — 8,3 трлн рублей, а к 2020-2021 году объем поступлений упадет до 7,9-8 трлн рублей.

Но в относительном выражении доля нефтегазовых поступлений в бюджете сокращается сильнее.

Тем не менее, подобные поступления рассчитаны на основе относительно невысокой цены на нефть — 41,6 долларов за баррель в 2019 году и 43,3 доллара за баррель в 2021 году. Во вторник вечером нефть марки Brent торговалась вокруг отметки 77,78 доллара. Часть доходов бюджета при более высокой цене на нефть будут уходить в резервы в рамках бюджетного правила.

В пояснительной записке объясняется, что, по планам правительства, нефтегазовый сектор будет расти ниже, чем другие сектора экономики — это касается в том числе добычи и экспорта этой продукции.

Ненефтегазовые доходы будут расти, как ожидает правительство, благодаря ускорению экономики, дополнительным поступлениям от повышения НДС до 20% и других факторов. Так, поступления от НДС вырастут с 5,9 трлн рублей в 2018 году до почти 8 трлн рублей в 2021 году.

На «майский указ» потратят в 2019-2021 годах 5,6 трлн рублей

Согласно пояснительной записке, на «майский указ» президента Владимира Путина в ближайшие три года будет потрачено 5,6 трлн рублей.

«Майский указ» представлен в бюджете в виде национальных проектов. Самым дорогим национальным проектом оказалось строительство инфраструктуры. С 2019 по 2024 году на нее потратят 3,1 трлн рублей. Второй по величине проект — поддержка демографии. На нее за этот же период потратят 2,9 трлн рублей.

Согласно данным газеты «Ведомости», глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров собирается ко второму чтению создать механизм перераспределения средств между национальными проектами. Ранее министр финансов Антон Силуанов предлагал перераспределять деньги между проектами, не внося корректировки в закон о бюджете.

На развитие цифровой экономики в следующем году пойдет почти 108 млрд рублей.

Социальные расходы будут расти

Общая сумма расходов на социальный блок составит в 2019 году 6,8 трлн рублей, а к 2020 году вырастет до 7,1 трлн рублей, пишут эксперты Райффайзенбанка. Это больше, чем расходы на оборону и безопасности , которые в 2019 и 2020 годах составят соответственно 2,4 и 2,5 трлн рублей.

Большая часть расходов соцблока — это как раз раздел «Социальная политика», финансирование которого в 2019 году составит почти 4,9 трлн рублей. Из них 3,2 трлн — это пенсионное обеспечение. Расходы на пенсии постепенно будут снижаться вплоть до 3 трлн рублей к 2021 году.

Расходы на здравоохранение в ближайшие три года вырастут с почти 635 млрд рублей в 2019 году до 837 млрд рублей в 2020 году.

Социальные расходы намного опережают, например, расходы на развитие национальной экономики, которые в 2019-2021 годах составят 2,6-2,8 трлн рублей в год.

Расходы на деятельность президента будут расти

Общегосударственные расходы в следующем году составят 1,3 трлн рублей. Из них более 20 млрд рублей будет потрачено по разделу «функционирование президента». К 2021 году расходы на деятельность президента вырастут до 21 млрд рублей.

Правительство собирается копить резервы

Власти собираются пополнять Фонд национального благосостояния. Изначально этот фонд задумывался для создания устойчивого механизма пенсионного обеспечения людей в будущем, но в последние годы его средства тратились на различные инвестиционные проекты и, к примеру, покрытие дефицита Пенсионного фонда.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, в 2019-2021 годах средства ФНБ не будут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета или бюджета Пенсионного фонда.

По планам правительства, объем средств ФНБ вырастет с 3,8 трлн рублей в начале 2019 года до 11,4 трлн рублей в начале 2021 года. К этому моменту ФНБ составит 9,7% ВВП. В основном фонд будет пополняться за счет нефтегазовых доходов при цене на нефть выше, чем запланировано в бюджете.

Прогноз, который лежит в основе бюджета резко ухудшили

Проект бюджета сформирован на основе базового сценария развития экономики, который составило министерство экономического развития. Согласно этому сценарию, в ближайшие три года сохранится санкционный режим, введенный против России, цены на нефть будут снижаться. Средний курс доллара составит 63,6 — 63,8 рубля во второй половине 2019 году. К 2021 году курс составит 64 рубля за доллар.

При этом темпы роста ВВП ускорятся с 1,3% в 2019 году до 2% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

Фактически в 2019 году экономика России адаптируется к повышению НДС и другим реформам, а затем начнет ускоряться на фоне реализации «майского указа», структурных изменений и роста инвестиций в основной капитал, считают в минэкономразвития.

Ранее правительство прогнозировало куда более высокие темпы роста на 2019 и 2020 годы, но их пришлось пересмотреть на фоне замедления экономики, а также после принятия решения по повышению НДС и пенсионного возраста.

В целом многие экономисты сомневаются в том, что прогнозы, составленные минэкономразвития, достаточно надежны. Претензии к ним в пояснительной записке к бюджету, например, высказали эксперты РАНХиГС.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45960103

Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Бюджет россии на 2019 год в цифрах в долларах

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2019-2021 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ.

«Бюджет [на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты. Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был», — сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала «Россия 24».

Профицитный бюджет

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году — 0,95 трлн рублей.

Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году — 18,994 трлн рублей, а в 2021 году — 20,026 трлн рублей.

 Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году.

 По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП.

Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Макроэкономические условия

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода.

Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик.

Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ.

Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».

Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели.

По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий .

В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

Переходный год

Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал — будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках.

В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%.

Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения — 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

Согласно прогнозу ведомства, курс рубля к доллару США в период 2021-2025 годов составит 66,4 рубль/доллар, в 2026-2030 годах — 71,1 рубль/доллар, а в период 2031-2035 годов- 73,9 рубль/доллар. Нефть марки Urals, по прогнозам Минфина, будет стоить в период 2021-2025 годов — $55,2 за баррель, в 2026-2030 — $52,2 за баррель, а в период 2031-2035 годов — $54,9 за баррель.

Доходы при изменении законодательства

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках — увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий.

В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт.

Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Прибыль пополам

Правительство в проекте бюджета на 2019-2021 годы прогнозирует ежегодный рост доходов бюджета от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей.

В 2018 году федеральный бюджет получит по этой статье доходов 278,8 млрд рублей.

Соответственно, прирост доходов по этой статьи в 2019 году составит 309 млрд рублей, из которых 264,1 млрд рублей дополнительных доходов должно обеспечить принятие решений по ряду крупнейших акционерных обществ о выплате дивидендов не менее 50% от чистой прибыли.

В пояснительной записке к проекту бюджета на трехлетку отмечается, что некоторые компании приняли решения о выплате дивидендов в размере 50% от прибыли, либо приняли решение о постепенном приведении дивидендной политики в соответствие с требованиями правительства, как ПАО Сбербанк. Дивиденды, которые ЦБ получит от Сбербанка, в связи с планируемым изменением чистой прибыли в 2018 году могут составить более 135 млрд рублей, в 2019 году — свыше 209 млрд рублей, в 2020 году — 231 млрд рублей.

Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат.

По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей.

Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.

Финансирование нацпроектов

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке.

В частности, на нацпроект «Демография» будет направлено 2,9 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 1,34 трлн рублей, на «Образование» — 688 млрд рублей, на «Науку» — 387 млрд рублей, на «Культуру» — 100 млрд рублей, на «Экологию» — 636 млрд рублей.

Кроме того, на «Жилье и городскую среду» будет направлено 876 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 1,24 трлн рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — 395,4 млрд рублей, «Международную кооперация и экспорт» — 891 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятости» — 74 млрд рублей, «Цифровую экономику» — 1,1 трлн рублей.

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.

Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит в 2019 году — 1,7 трлн рублей, в 2020 году — 1,8 трлн рублей, в 2021 году — 2,1 трлн рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019-2021 годах составит 5,55 трлн рублей.

В документе отмечается, что в рамках 12 нацпроектов будет утверждено 67 федеральных проектов и комплексный план развития инфраструктуры. Часть средств на их реализацию была предусмотрена в рамках приоритетных проектов, дополнительно предполагается направить 8 трлн рублей за 2019-2024 годы.

При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.

Программа займов

Согласно проекту бюджета на трехлетку, объема госдолга в 2019 году составит 12 трлн рублей, в 2020 году — 14 трлн рублей, в 2021 году — 15,7 трлн рублей.

Минфин РФ в 2019-2021 годах может ежегодно размещать евробонды на сумму до $3 млрд, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета РФ на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

При этом Минфин планирует выкупить в 2019 году евробонды на сумму до $4 млрд.

Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году.

 Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году — 579,7 млрд рублей, в 2021 году — 984,5 млрд рублей.

Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.

Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным.

Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро.

В марте Минфин России уже разместил евробонды «Россия-29» объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды «Россия-47» на $2,5 млрд под 5,25% годовых.

Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций «Россия-29» и «Россия-47», была направлена на выкуп облигаций «Россия-2030». Остальная часть средств от размещения — $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.

В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности — сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

Максимальные резервы

Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования, его объёмы будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое было принято в 2017 году.

Минфин планирует увеличение средств ФНБ в 2019 году до 7,8 трлн рублей, в 2020 году — до 11,37 трлн рублей, в 2021 году — до 14,18 трлн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета. Таким образом, объем ФНБ на конец 2021 года составит 12% ВВП РФ.

На конец 2018 года данный показатель составит 3,8% ВВП, 2019 — 7,4% и на конец 2020 — 10,3% ВВП РФ.

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.

Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.

Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован.

На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей.

Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось «идти с протянутой рукой» в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5619475

Бюджет по странам мира 2019: Инфографика и военные расходы

Бюджет россии на 2019 год в цифрах в долларах

В таблице и инфографике приведены данные о прогнозируемых доходах бюджетов стран из Топ-100 на 2019 год.

  • Первое место – у США с результатом в $3,422 трлн. Американский бюджет дефицитный – тратят в 2019 году они больше, чем зарабатывают. Расходная часть бюджета – $4,407 трлн. Из них на оборонный бюджет (NDAA) Трамп выделил $716 млрд. Доля в расходах – 16%.
  • С заметным отставанием в $0,5 трлн. по доходам на втором месте обосновался Китай – $2,947 трлн. Военный бюджет – свыше $230 млрд.
  • Россия по прогнозируемым доходам бюджета в 2019 году находится на 15-м месте с результатом в $303 млрд. Бюджет РФ – профицитный, тратим меньше, чем могли бы. Расходы бюджета РФ в 2019 будут меньше доходов – порядка $276 млрд. Из них $46 млрд. пойдет на оброну. Доля та же, что и у США – 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше. При этом Россия остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами на оборону.

Государственные бюджеты стран мира 2019. Таблица. Топ-100

МестоСтранаДоходы бюджета, $ млн.
1США3 421 961
2Китай2 947 995
3Германия1 333 767
4Франция1 251 670
5Великобритания1 066 000
6Япония932 567
7Италия844 648
8Бразилия615 807
9Канада550 308
10Австралия444 513
11Испания427 570
12Южная Корея419 875
13Индия363 618
14Нидерланды334 813
15Россия302 520
16Мексика290 888
17Турция274 823
18Саудовская Аравия254 787
19Швеция248 566
20Бельгия248 222
21Аргентина223 526
22Норвегия214 310
23Швейцария197 855
24Австрия173 991
25Индонезия173 523
26Дания171 611
27Израиль136 844
28Финляндия130 623
29ОАЭ123 228
30Польша95 362
31Тайланд93 444
32Южная Африка92 991
33Тайвань92 820
34Греция92 380
35Португалия90 800
36Колумбия85 410
37Чехия85 140
38Филлипины83 620
39Ирландия83 440
40Малайзия79 600
41Ирак77 890
42Иран77 220
43Чили73 200
44Кувейт66 190
45Румыния63 970
46Вьетнам63 630
47Гонконг59 660
48Новая Зеландия58 500
49Венгрия56 730
50Сингапур53 400
51Катар52 870
52Алжир52 360
53Нигерия52 080
54Перу51 230
55Бангладеш49 410
56Пакистан45 640
57Украина38 740
58Египет37 470
59Ливия37 090
60Казахстан35 600
61Словакия35 590
62Марокко35 540
63Оман34 130
64Эквадор32 300
65Ангола27 600
66Люксембург27 080
67Беларусь26 630
68Узбекистан25 790
69Ховатия22 540
70Кения22 680
71Уругвай20 200
72Болгария20 110
73Словения19 530
74Судан17 690
75Шри Ланка16 330
76Сербия16 250
77Литва16 180
78Азербайджан15 370
79Боливия15 010
80Исландия14 240
81Латвия13 970
82Танзания12 640
83Тунис12 600
84Эстония12 110
85Кипр11 180
86Парагвай10 900
87Туркменистан10 130
88Непал9 962
89Йемен9 852
90Афганистан9 772
91Камбоджия9 397
92Грузия9 268
93Сенегал9 236
94Намибия9 211
95Уганда9 157
96Мальта8 335
97Заимбабве8 262
98Албания8 198
99Монголия7 872
100Армения7 798

Источники:

https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789

https://www.fxstreet.com/news/source-japan-ministries-seek-record-930-billion-budget-for-fiscal-2019-reuters-201809070154

https://tradingeconomics.com/china/government-budget-value

https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/economy-finance/2019_dbp_de_en_0.pdf

https://www.canada.ca/en/revenue-agency/programs/about-canada-revenue-agency-cra/federal-government-budgets.html

https://www.statista.com/statistics/275333/government-revenue-and-spending-in-spain/

https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/

https://www.budget.gov.au/

https://www.reuters.com/article/us-southkorea-economy-budget/south-korean-parliament-approves-2019-government-budget-idUSKBN1O62BE

https://english.bmf.gv.at/budget-economic-policy/Budget_2019_at_a_glance.pdf?6fr4yr

https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/

https://www.imf.org/external/datamapper/datasets

https://www.regjeringen.no/contentassets/0a146ad205f3405d91f9d75497b8db21/national_budget_2019.pdf

https://tradingeconomics.com/

https://www.government.se/articles/2018/11/central-government-budget-in-figures/

Что еще?

Источник: http://investorschool.ru/byudzhet-po-stranam-mira-2019-infografika-i-voennye-rasxody

Особенности

Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.

Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).

С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Профицит

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть –  19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей…

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Внимание!!! Также еще раз напоминаю, что самыми популярными кэшбэк сервисами, которые помогут вам вернуть часть денег за покупку в интернет магазинах обратно, в странах СНГ являются МегаБонус, ePN.net, DepCount.com и LetyShops. Если вам этого недостаточно рекомендую ознакомиться со статьей — Какой кэшбэк сервис выбрать для Aliexpress и других магазинов? Удачи вам в покупках и всех благ.

Источник: https://seosait.com/budget-russia-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.