Наезд на стоящее тс наказание
Наезд на стоящее тс пункт пдд штраф
Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.
- Протокол контроля трезвости водителей, поскольку при необходимости дорожный инспектор с понятыми доставляет автомобилиста в медицинское учреждение для проведения экспертизы, по итогам которой врач-нарколог заполняет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
- Оформление без дорожного инспектора Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.
Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.
Малозначительное событие Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует.
Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.
Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Типовые дтп, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство
Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.
Важно
Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет. Административное наказание Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности.
Внимание
Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение. Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей.
Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.
Особенности оформления дтп при наезде на препятствие
Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:
- прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
- рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
- предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).
Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.
Стоит ли пользоваться услугами автоюриста Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.
При парковке ч. 1 ст. 12.15 коап
Чаще всего современные водители наезжают на:
- дорожные столбы;
- мостовые опоры;
- деревья у дорог;
- ограждения;
- складированные стройматериалы;
- придорожные здания, постройки, сооружения;
- припаркованные ТС.
Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.
Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.
И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.
Наезд на стоящее тс при парковке
Источник: http://yuristrb-ufa.ru/naezd-na-stoyashhee-ts-punkt-pdd-shtraf/
Наезд на стоющую автаашину коап
Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль.
Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально.
Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.
Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают.
============================================== Ну да… Пункта 17.4 в Вашей редакции ПДД, видимо, нет… И на дворовых территориях пешеходам нельзя двигаться по проезжей части…
Просто потому, что там она отсутствует. Правильно? Что прямо не запрещено — значит разрешено. Это как минимум. В КоАПе этого нет и в Постановление Пленума ВС РФ.
============================================== Гм… Простите, ЧЕГО нет? Того, что во дворах имеется проезжая часть? Мне кажется, что прежде чем получать высшее юридическое образование, надо всем абитуриентам изучить элементарные правила русского языка, чтобы не искать в текстах нормативных актов знакомые буквы, пытаясь впихнуть в них невпиx.
уемое… у тебя свое мнение.
Наезд на стоящее тс
Когда штраф не может быть вынесен? Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени. Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.
Важно!!! Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении! Пример несоблюдения дистанции Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль.
Подскажите по аварии во дворе
Внимание
На мой взгляд — да Правда, что ли?..
— Дорожно-транспортное происшествие произошло с участием припаркованного транспортного средства, а не «движущегося впереди транспортного средства»;===============================================Скажите, дорогой юрист, а «необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», тоже необходимо соблюдать до «движущегося впереди транспортного средства»? Учите русский язык… Про это писал alex99. Повторяться нет смысла. =============================================== Это правда.
В том, что писал Алекс, нет никакого смысла. Поэтому я Вас о-о-о-очень прошу — повторитесь, пожалуйста, разъясните мне, неразумному, как можно слова «боковой интервал» привязать к словам про «движущегося впереди транспортное средство»? Да хотя бы просто к слову «движущегося»…
Наезд на стоячую автомашину
Дальше пишет про п. 9.10. ПДД, но выкидывая слова «такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства». и это подлог Обжалуй 9.10 ПДД, так как его не былоЬы прав, 9.10 применяетися только ждя обоих ДВИЖУЩИХСЯА у жены твоей чистая 10.
1Но ты требуй отмены из-за отсутсьвия состава и события АПННарушение 10.1 не влечет АПННо платить за причиненный вред придется либо самим, либо по ОСАГО Вот это и пишу. Страна непуганных НачГаев ))) Каюр 24.12.
2013, 17:47 # Откуда такие заключения? Поскольку двор дома проезжей частью не является, не на это ссылаться отменять и написал, что его сотрудник правильно установил «что жена при движении не выдержала боковой интервал со стоящим ТС».
сотрудник дурак : интервала со стоящим средством не бывает++++В п.9.10, видимо, не зря написано про дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и просто боковой интервал.
Наезд на стоящее транспортное средство статья коап
Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий.
При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.
Наезд на стоящее ТС
Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:
- ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
- водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.
Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.
|
|
Какие статьи могут применить к делу инспектора
Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:
- 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
- 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.
Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.
Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.
Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД
Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.
Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.
Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:
- прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
- рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
- предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).
Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.
Стоит ли пользоваться услугами автоюриста
Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.
Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.
Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.
Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-stoyashhee-ts/
Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя
К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.
1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности — Уголовное наказание — Административное наказание — Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие — Оформление с инспектором ГИБДД — Оформление без инспектора ГИБДД
Наезд на препятствие
Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.
Чаще всего современные водители наезжают на:
- дорожные столбы;
- мостовые опоры;
- деревья у дорог;
- ограждения;
- складированные стройматериалы;
- придорожные здания, постройки, сооружения;
- припаркованные ТС.
Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.
Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.
И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.
Причины наезда на неподвижное препятствие
Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:
- превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
- курение за рулем или употребление пищи;
- переутомление водителя;
- громкая музыка в салоне;
- простая невнимательность;
- разговор по мобильному телефону во время движения;
- или сложные погодные условия.
Привлечение нарушителя к ответственности
Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.
Уголовное наказание
Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.
Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.
Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.
И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.
Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.
Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.
Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет.
А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.
Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.
Административное наказание
Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.
Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.
Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей.
Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.
Событие малой значимости
В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.
Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.
Оформление ДТП при наезде на препятствие
Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:
- с сотрудником ГИБДД;
- и без его участия.
Оформление с инспектором ГИБДД
Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:
- подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
- объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
- пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).
Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.
В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.
Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.
В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.
Также в протокол вносятся сведения о:
- времени начала/окончания осмотра;
- важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
- предметах (списком), изъятых с места аварии;
- произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
- полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.
Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:
- обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
- о точной дате и времени наезда;
- о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
- о пострадавших;
- о повреждениях, полученных авто.
Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).
Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:
- точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
- описание объектов соударения;
- графическое изображение места происшествия с пояснениями;
- описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
- указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
- описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
- размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
- описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
- характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).
Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:
- осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
- контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).
Оформление без инспектора ГИБДД
ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.
Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.
В нем подробно следует описать:
- обстоятельства причинения вреда;
- характер ущерба и его размер.
Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.
В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».
Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД.
Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения.
Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.(426 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.moe/osobennosti-oformleniya-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie/
Наезд на стоящее тс
Российское законодательство содержит много разных формулировок транспортных происшествий на дороге. Они несколько отличны в разных указах и законах.
Но смысл их в целом одинаков. Как в 2017 году определяется факт ДТП? Факт любого ДТП предполагает участие в нем транспортного средства. Но это не единственное условие.
Существует ряд иных обстоятельств, наличие каковых позволяет признать ДТП. Перечень их определен законодательно. Каково в 2017 году определение ДТП?
Важные моменты
Под ДТП понимается событие, произошедшее на дороге в процессе движения транспорта при его непосредственном участии.
Причем имеет место получение повреждений транспортом, зданиями, грузами или иными материальными ценностями либо нанесение вреда здоровью или жизни людей.
Говоря о ДТП, стоит обратиться и к понятию «участников ДТП». В законе определение данного термина отсутствует, но понять его можно исходя из логического толкования.
Формулировка примерно такая:
«Участник ДТП — субъект, какой в результате своего действия/бездействия принял участие в ДТП».
То есть помимо водителей участвовать в ДТП могут пешеходы, велосипедисты, а иногда и животные. Еще можно разделить участников ДТП на «виновных» и «потерпевших», поскольку событие происходит по чьей-то вине.
И если с виновником все более-менее ясно, им становится водитель, по чьей вине произошло ДТП, то с потерпевшими несколько сложнее.
В первую очередь потерпевшей стороной признается водитель другого ТС, участвовавшего в ДТП. Но также пострадать от аварии могут пассажиры, как «виновного», так и «потерпевшего» авто или пешеходы.
Что это такое
Понятие «дорожно-транспортного происшествия» приводится в п.1.2 ПДД, ратифицированных Правительством Российской Федерации в Постановлении Совета Министров №1090 от 23.10.1993.
Здесь оное описано как событие, свершившееся в процессе передвижения ТС по дороге и с его участием, при каком ранены или погибли люди или же нанесен ущерб материальным ценностям.
Руководствуясь приведенным понятием можно определить основные признаки ДТП:
- Возникает ДТП только при движении ТС по дороге.
- В ДТП неизменно участие транспорта.
- В итоге происшествия нанесен материальный урон и/или имеются пострадавшие.
Тождественное определение присутствует и в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», принятых руководителем Федеральной дорожной службы РФ 29.05.1998.
В частности, термин ДТП раскрывается в приложении №3 к данному документу. Стоит коснуться и ключевых моментов, какие позволяют определить ДТП, а именно:
Значение имеет и количество участников происшествия. Если принимать во внимание дословное толкование ДТП, приведенное в различных нормативах, то в событии должно участвовать не менее двух субъектов.
Но в отдельных случаях возможно ДТП с участием только одного транспортного средства, если имел место ущерб имуществу или причинение вреда людям.
Основные причины
К основным факторам риска возникновения ДТП относятся такие обстоятельства как:
- алкогольное или наркотическое опьянение;
- превышение подобающей скорости движения;
- игнорирование ремней безопасности;
- эксплуатация неисправного ТС;
- усталость водителя;
- неблагоприятная погода;
- плохое качество дорожного полотна;
- отвлекающие водителя факторы (курение, разговоры по телефону, еда за рулем, разговоры с пассажирами и т.д.) и прочее.
Классификация видов
В п.3 приложения №3 к Правилам учета и анализа ДТП перечислены возможные виды происшествий.
Действия при дорожно-транспортных происшествиях
Порядок действий участников ДТП строго регламентирован в п.2.5 ПДД. А именно действия водителя должны быть следующими:
Важно до приезда дорожного инспектора осуществить поиск и привлечение очевидцев, при наличии таковых. Если свидетели не могут ждать ДПС, то нужно записать их контактные данные.
Обязанности водителя в такой ситуации (должностных лиц)
В случае ДТП от водителей требуется строгое соблюдение утвержденного порядка действий.
После того как обеспечена сохранность положения ТС, выставлены аварийные знаки, оказана первая помощь пострадавшими, привлечены свидетели, остается только ждать.
Следует дождаться приезда сотрудников ГИБДД и совместно с ними оформить протокол.
Ни в коем случае не нужно выяснять отношения с другим водителем, выяснять степень вины и прочее. Это прерогатива уполномоченных органов.
После приезда ГИБДД следует написать письменную объяснительную, изложив ситуацию. Далее должностные лица оформляют нужные документы.
Водителю желательно получить копии всех составленных документов, они могут понадобиться в будущем.
Что касается сотрудников ГИБДД, то они должны исполнить следующие действия:
Документальное оформление
На месте ДТП сотрудниками ГИБДД составляются следующие документы:
Виновнику аварии выдается копия протокола под расписку в получении обязательно, потерпевшей стороне копия протокола выдается по просьбе.
Все участники получают справку о ДТП, с которой можно обращаться за компенсацией в страховые компании.
Все документы составляются в присутствии водителей и при их непосредственном участии. Водители вправе делать замечания и требовать занесения важных с их точки зрения данных.
Для того чтобы впоследствии получить страховку, водитель обязан заполнить бланк извещения о ДТП и передать его в страховую компанию в пятидневный срок после аварии.
Составление справки
Форма справки о ДТП утверждена Приказом МВД №154 от 1.04.2011. Оформляет ее сотрудник ГИБДД на месте происшествия и предоставляет заинтересованным лицам сразу после заполнения.
Если немедленная выдача справки невозможна, то выдается она в течение суток после заполнения в ГИБДД.
Справка о ДТП составляется на утвержденном бланке с обязательным наличием штампа ГИБДД.
В ней содержатся такие данные:
- место, время, обстоятельства происшествия;
- навигационные координаты ДТП (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
- количество участников и их данные (включая реквизиты водительского удостоверения и полиса ОСАГО);
- данные об участвовавших ТС (марка, регистрационный номер, информация о собственниках);
- сведения о медосвидетельствовании участников ДТП;
- информация о наличии/отсутствии состава административного/уголовного преступления;
- описание повреждений ТС.
Подписывает справку оставившее лицо, с указанием должности, звания и фамилии.
При наличии пострадавших к справке составляется приложение с отображением информации о данных пострадавших, их категории и характере повреждений.
Справка о ДТП необходима для обращения за компенсацией по ОСАГО.
Без справки получить страховку можно лишь в случае заполнения извещения о ДТП и соблюдении определенных условий:
- участие в происшествии двух участников с полисами ОСАГО;
- отсутствие пострадавших;
- отсутствие разногласий меж участниками ДТП.
Акт служебного расследования
Если ДТП произошло при участии подведомственного транспорта, то проводится служебное расследование руководителем предприятия, какому принадлежат ТС.
Как быть, если уехал с места ДТП, читайте здесь.
Целью такого расследования становится выявление нарушения учрежденных норм и правил и разработка мероприятий, препятствующих аварийности.
Сразу после получения сообщения о ДТП руководитель соответствующей организации выезжает на место аварии и проводит служебное расследование, взаимодействуя с органами следствия и дознания.
При служебном расследовании ДТП устанавливается:
- обстоятельства происшествия;
- последствия аварии;
- нарушения, повлекшие происшествие;
- виновные лица;
- технические недостатки в работе ТС;
- ответственные должностные лица.
При проведении служебного расследования надлежит:
- оценить действия водителя, условия движения и дорожные условия и их влияние на возникновение происшествия;
- характер и степень повреждений ТС и перевозимого груза;
- получить письменные объяснения ответственных работников предприятия;
- оказать содействие органам следствия и дознания;
- повести совместную работу с техническими инспекторами по труду.
Результат служебного расследования оформляется актом в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ №49 от 26.04.1990.
- дата, время и точное место происшествия;
- тип, марка, модель, номер ТС;
- техническое состояние ТС до происшествия;
- данные водителя, управлявшего транспортом;
- состояние водителя (на основании врачебного заключения);
- время происшествия относительно рабочего времени водителя;
- цель поездки и вид перевозок;
- использовано ли ТС по назначению и нет ли отклонений от маршрута;
- вид ДТП;
- условия видимости. Освещенность и дорожные условия;
- характер и вид груза;
- фактическая загрузка;
- количество пострадавших;
- общий материальный ущерб;
- наличие причинной связи меж ДТП и нарушением требований к безопасности движения на предприятии.
- протокол осмотра места ДТП и ТС;
- схема ДТП, объяснения должностных лиц;
- приказы организации, касательно мероприятий по предупреждению ДТП.
Журнал учета
Все ДТП, связанные с движением транспорта конкретного предприятия должны учитываться, независимо от последствий и причин.
Для этого применяется журнал учета ДТП. Отображенная в нем информация периодически сверяется с данными органами МВД РФ. Бланк журнала можно скачать здесь.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется инженером по безопасности движения либо работником, уполномоченным на то приказом руководителя.
Записи в журнал вносятся не позднее двух дней после происшествия. По итогам расследования дела записи могут корректироваться.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Любое юрлицо, являющееся владельцем транспорта, обязано вести журнал учета нарушения ПДД водителями.Посредством анализа данных журнала и актов служебных расследований выявляются причины ДТП и разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение подобных происшествий на предприятии.
Какая применяется методика расследования
При расследовании ДТП все обстоятельства, подлежащие установлению, можно поделить на три группы:
Расследование заключает в себе несколько этапов:
В процессе расследования может потребоваться проведение дополнительных следственных действий – допроса очевидцев, авто-технической экспертизы, судебно-медицинской экспертизы пострадавших.
При необходимости проводятся следственные эксперименты, экспертиза дорожного покрытия, экспертиза используемых горюче-смазочных материалов.
Целью расследования становится определение не только виновной стороны, но и фактора, ставшего причиной происшествия.
Профилактика происшествий (план мероприятий по предупреждению)
Согласно ФЗ №196 от 10.12.1995 все ЮЛ и ИП обязаны обеспечивать условия безопасности дорожного движения и надлежащую квалификацию своих водителей и иных работников, обслуживающих транспорт.
Для этого разрабатывается и утверждается план, включающий в себя мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Как пример план мероприятий по ДТП на четвертый квартал 2017 года:
Источник: http://sudsistema.ru/category-9/naezd-na-stoyashee-ts.php
Чем грозит и как оформляется такая неприятная ситуация, как наезд на препятствие?
Ежегодно на автомобильных дорогах происходит немало происшествий. Одним из наиболее распространенных происшествий являются наезды на препятствия. Чтобы возможно было получить компенсацию при наличии ущерба необходимо оформить происшествие в полном соответствии с правилами, установленными законом.
В этой статье речь пойдет о том, считается ли наезд на препятствие дорожно-транспортным происшествием, как оно наказывается, когда можно получить компенсацию и как это сделать, если выплата все-таки положена.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Показать содержание
Что это такое и какое наказание предусмотрено?
Чтобы разобраться с таким понятием, как наезд на препятствие, необходимо подробнее рассмотреть его. Само по себе это происшествие означает, что автомобиль с силой соприкасается с неподвижным предметом или наезжает на него. Чаще всего под неподвижными объектами подразумеваются такие:
- Столбы на дороге.
- Опоры мостов.
- Кучи стройматериалов.
- Ограды или деревья, находящиеся вдоль дорог.
- Сооружения, постройки вблизи дороги.
- Открытые дверцы других транспортных средств.
По степени опасности для прочих участников движения можно сравнить действия шофера, наехавшего на препятствие, с опасностью столкновения ТС «лоб в лоб». При наездах могут происходить летальные исходы для участников аварии, случаются травмы, тяжелые повреждения ТС.
Следующие факторы могут стать причиной происшествия:
- Нарушения ПДД, превышение допустимой скорости, езда в пьяном виде, неисправность авто.
- Курение за рулем или принятие пищи.
- Вождение в болезненном состоянии или при переутомлении.
- Невнимательное вождение.
- Разговор по телефону при вождении, прослушивание музыки.
- Неблагоприятная погода, осложняющие восприятие дорожных условий.
Важно! Вероятность смертельного исхода для находящихся в автомобиле лиц увеличивается, если они пренебрегли пристегиванием ремнями безопасности.
Нарушителю могут вменить административную ответственность, если установлены все элементы преступления. Отдельная статья для этого нарушения в КоАП отсутствует. Но при его совершении в отношении нарушителя может быть принято решение о назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, которые и повлекли за собой столкновение.
- При вождении авто, которое запрещено эксплуатировать по техническому состоянию, шоферу вменяют штраф в размере 500 рублей по ст.12.5 КоАП (ч.1).
- Неправильное применение ремней безопасности повлечет за собой штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.6 КоАП).
- При неверном маневрировании, результатом которого явился наезд на препятствие, наказание будет назначено по ст.12.14 КоАП и составит 500 рублей.
- При вождении в состоянии опьянения или под действием наркотиков автомобилист получит наказание по ст.12.8 КоАП – это может быть штраф в сумме 30000 рублей и ограничение на право водить машину на срок до 2 лет.
Можно ли въезжать на островок безопасности и парковаться на нем?
При наезде на островок безопасности водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей (по ст.12.19 КоАП, ч.1). Также штраф может быть заменен предупреждением, если нет пострадавших.
Парковку на островке безопасности производить нельзя, равно как и совершать остановки и стоянки. Разметка, которой обозначается данный участок проезжей части, сама по себе является запретной для пересечения.
Когда и какую ответственность несет водитель?
Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.
Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.
Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое. В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности. Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.
Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.
Уголовная
Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.
Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. При наказании за наезд для решения применяют ст. 264, 266 УК РФ.
Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.
Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.
Дорожно-транспортное происшествие это или нет?
Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.
Покрывает ли его КАСКО?
Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.
Совет! Полисы КАСКО удобны тем, что для получения компенсации от страховщика могут даже не потребоваться справки о произошедшей аварии.
Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:
- Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
- Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
- Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
- К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.
Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.
Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.
О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали тут.
Оформление по КАСКО
Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Если пострадавших нет, вызывают сотрудников ГИБДД. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего. Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Полезно и сохранение контактов свидетелей.
Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах. Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария. Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.
Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора. Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса.
Заполняя извещение о ДТП, надо быть внимательнее. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты. Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования. Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты:
- Документы, заверенные компетентными органами, подтверждающие произошедшее.
- Паспорт гражданина.
- Свидетельство о регистрации машины.
- Полис КАСКО.
- Карта диагностики.
- Документы, подтверждающие оплату страховой премии.
- Реквизиты для перечислений денежных средств.
Обратите внимание! Приведенный список не является полным. Страховщик может запросить и другие документы.
Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию. При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила. Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie