+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новые правила перевозки топлива

Содержание

Правила перевозки нефтепродуктов

Новые правила перевозки топлива

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки. Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их перевозке автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов

В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые.

Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов

Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

  • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
  • некоторые иные типы СПС.

Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, а в редких случаях обычные грузовые автомобили.

В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.

Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.

Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.

При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается,как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.

Общая сумма не должна превышать 1000.

Тара для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.

Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.

) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.

Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки

Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».
Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек. др.)
  • наличии системы информации об опасности (информационные таблички установленного образца, надписи «Огнеопасно»);
  • наличии специальной окраски цистерн;
  • комплектации дополнительными средствами пожаротушения (не менее 2-х огнетушителей, песок, лопата, кошма);
  • комплектации средствами индивидуальной защиты для водителя и сопровождающих лиц;
  • наличии сигнальных средств (два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета).

На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке конкретного вида (видов) нефтепродуктов.
Перевозка нефтепродуктов должна осуществляться при строгом соблюдении ПДД, по заранее согласованным с грузоотправителем и органами ГИБДД маршрутам, в светлое время суток.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие перевозку нефтепродуктов, должны пройти специально обучение в установленном порядке и иметь соответствующее удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

Помимо того, в дополнение к общим инструктажам, они обязаны проходить дополнительные инструктажи, касающиеся конкретных видов перевозки.

Водители должны досконально знать правила перевозки нефтепродуктов и неукоснительно выполнять их, знать порядок своих действий в случае возникновения нештатной ситуации, иметь на руках все необходимые при перевозке нефтепродуктов документы.

Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов

Помимо общих, водитель должен иметь при себе следующие:

  • копия договора с грузоотправителем;
  • путевой лист установленного образца с соответствующей маркировкой;
  • ТТН на перевозку груза;
  • свидетельство ДОПОГ на транспортное средство;
  • удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов;
  • инструкцию по перевозке и порядке действий в нештатной ситуации;
  • согласование маршрута;
  • информационный листок (список телефонов ответственных лиц, и тех, по которым осуществляется уведомление о возникновении ЧП.

Следует помнить, что перевозка нефтепродуктов является сложным и ответственным мероприятием, требующим от всех участников максимальной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил.

в соц сетях:

  • 25 мая 2019 Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее
  • 14 мая 2019 Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

Больше новостей

  • 10 июля 2018 У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
  • 03 июля 2018 Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Больше новостей

© 2006-2015 “WTRansports” -грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: https://www.wtransports.com/2016/08/20/pravila-perevozki-nefteproduktov/

Новые правила перевозки топлива

Новые правила перевозки топлива

При этом любое транспортное средство должно быть специальным образом оборудовано а персонал должен иметь специальное разрешение. Сзади и спереди бензовоза должен быть знак UN N2 OOH и знак опасности номер 3: Кроме того, если перевозится более 1000 литров топлива требуется соблюдение следующих условий:

  • Наличие документа с указанным маршрутом перевозки.
  • Наличие ДОПОГ (Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов), то есть свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных веществ.
  • Наличие документа о том, что транспортное средство допущено к перевозке опасных грузов.
  • Обозначение транспортного средства табличками опасного груза.
  • Наличие средств пожаротушения.

Цистерна для перевозки готовится определённым образом. Если до заливки в ней перевозилось другое горючее, цистерна должна быть тщательно промыта и высушена.

Правила перевозки нефтепродуктов

статьи:

  • Где можно получить разрешение на перевозку?
  • Срок оформления свидетельства.
  • Список документов для получения разрешения.
  • Продление свидетельства для перевозки опасных грузов.
  • Требования к автомобилю при получении разрешения.
  • Сколько стоит оформление свидетельства?
  • Порядок оформления разрешения.
  • На какой срок выдается свидетельство?
  • Штраф за отсутствие разрешения.

Приступим. Где можно получить разрешение на перевозку? 19. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.
Срок оформления свидетельства 22.

Правила перевозки дизельного топлива и нефтепродуктов

При проведении расчетов не учитываются 60 литров бензина или дизельного топлива, находящиеся в переносных топливных емкостях (если такие перевозятся на транспортном средстве). Пример.

На транспортной единице перевозиться:одна 200-т литровая бочка с бензином моторным (200 л);две 200-т литровых бочек с дизельным топливом (400 л);три 20-ти литровые канистры с бензином моторным (60 л).

Необходимо определить, нужно ли получать на такую перевозку, согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов.
Решение. 200 * 3 + 400 = 1000 60 литров бензина, перевозимого в канистрах, при проведении расчетов не учитываем. Вывод.

Так как полученное значение не превышает 1000, при перевозке бензина и дизельного топлива в указанных количествах нет необходимости получать согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза.

Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?

Внимание Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье. Обратите внимание, для всех перечисленных документов кроме паспорта и заявления нужно предоставить также ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее.

В противном случае придется копировать документы рядом с ГИБДД, а это, как правило, довольно дорого. Продление свидетельства для перевозки опасных грузов Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить.

В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к.
сотрудники подразделения должны поставить в него отметку. В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа.

Требования к автомобилю при получении разрешения Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях:

Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?

В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.

Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается,как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.Общая сумма не должна превышать 1000.

Тара для перевозки нефтепродуктов Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

Правила перевозки бензина в автоцистернах 2018

Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.

Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.

) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.

Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Сколько топлива можно перевозить на личном авто?

  • Важно Свидетельство о допуске транспортного средства (выдается в ГАИ МВД по месту регистрации).
  • Договор о перевозке в соответствии с действующим законодательством.
  • Документ, определяющий маршрут перевозки (должен быть заверен и/или составлен отделами и подразделениями ГАИ МВД РФ, по территории работы которых проходит маршрут).
  • Аварийная карточка (заполняется производителем опасного вещества).
  • Транспортно-товарная накладная.

Транспортировка топлива по городу Москве еще более сложное занятие. Нужно иметь специальную лицензию, разрешающую перевозки опасных грузов внутри третьего транспотного кольца.

Наша компания такую лицензию имеет и доставляет топливо в любую точку Москвы.

Еще по теме: Экономим на доставкеДоставка и транспортировка топливаНаш автопарк «Бисойл» — оптовые поставки дизтоплива и бензина по Москве и области.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Все они делятся на следующие категории:

  1. Взрывчатые вещества, которые при определенных условиях могут привести к взрыву,
  2. Газ и его разновидности(сжатый, сжиженный, растворенный и т.д.),
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе и взрывоопасные,
  4. Твердые легковоспламеняющиеся вещества, или имеющие свойства самовозгорания сами по себе или при взаимодействии с водой,
  5. Различные окисляющие вещества и пироксиды,
  6. Вещества инфекционного и ядовитого характера,
  7. Радиоактивные материалы,
  8. Кислоты, щелочи и т.п.,
  9. Прочие вещества, которые так же считаются опасными, но не подходят не под одну из вышеперечисленных групп.

Группа 3 — это как раз и есть дизельное топливо, бензин и др. жидкие нефтепродукты. Она конечно же не самая опасная, но требует вполне определенных мер безопасности во время перевозки.

Перевозка дизельного топлива и бензина

После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.

  • Предоставление автомобиля на осмотр.
  • Выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Обратите внимание, осмотр автомобиля является обязательным и без него разрешение получить не удастся. Осмотр проводится в соответствии с пунктом 69: 69.

Должностным лицом проводится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а также проверки подлинности маркировки.

Проводится осмотр конструкции транспортного средства на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

Новые правила перевозки дизельного топлива

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.

В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.

Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами; б) топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования таких средств.
Во время перевозки все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком должны быть закрыты, кроме случаев, когда кран должен быть открыт для обеспечения функционирования оборудования.

Источник: https://pbcns.ru/novye-pravila-perevozki-topliva/

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Новые правила перевозки топлива

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов.

Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности.

Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки.

В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85).

Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн.

Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости.

Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров.

Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров.

Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров.

Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов.

Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца.

Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента).

Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

Перевозка бензина – Федеральный Перевозчик Опасных Грузов

Новые правила перевозки топлива

Бензин – высокооктановый продукт переработки нефти. Имеет вид маслянистой желтоватой жидкости с характерным запахом. Характеризуется высокой степенью летучести, испаряемости. При смешивании с воздухом пары бензина образуют взрывоопасную смесь.

Бензин относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.1 (легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки), номер ООН (UN) 1203.

При вдыхании пары бензина оказывают на человека токсическое действие, приводят к отравлениям от легкого до средней степени тяжести.

Транспортировка бензина

Грузоперевозки большинства нефтепродуктов, в том числе бензина допускаются всеми видами транспортных средств: автомобильным, железнодорожным, авиационным.

Морские перевозки нефтепродуктов осуществляются специальными судами – танкерами. Бензин транспортируют также по железной дороге и автомобильным транспортом в цистернах бензовозах, а также различными видами транспорта в специализированных емкостях меньшего объема (канистрах, бочках, еврокубах), группа упаковки II.

Тара для перевозки и хранения бензина выполнена из прочного пластика, стали, алюминиевого сплава с защитным антистатическим внутренним слоем, с плотно завинчивающейся крышкой и прокладкой, обеспечивающей герметичность.

Для целей перевозки и хранения тара должна быть промаркирована с указанием наименования, номера ООН (UN) вещества, класса опасности. Канистры, бочки с бензином размещают в транспортном средстве вертикально, надежно фиксируют.

Перевозка бензина без соблюдения правил ДОПОГ разрешена в случае, если топливо предназначено для функционирования самого транспортного средства, либо транспортируемого в таре в количестве не более 60л.

Транспортировка бензина в количестве до 1000л разрешается без согласования маршрута, без оформления разрешения Минтранса, однако в этом случае транспортное средство согласно ДОПОГ должно быть промаркировано соответствующими оранжевыми табличками.

Перевозка бензина

Особенности автоперевозки бензина

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1203;
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна бензовоз расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • имеет двухслойную конструкцию, состоящую из внутреннего короба с антистатическим покрытием и внешнего экологического короба, предотвращающего розлив;
  • внутреннее пространство разделено перегородками на отсеки;
  • внутри отсеков установлены волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при движении, изменении силы и вектора ускорения;
  • каждый отсек снабжен расширительным коробом, расширительные коробы закрыты экологическим коробом;
  • крышка люка и дыхательный клапан размещены сверху конструкции;
  • донный клапан и арматура для слива с быстроразъемными соединениями находятся в нижней части цистерны;
  • цистерна оборудована системой рекуперации, заземлением;
  • сверху экологического короба размещено навесное оборудование (лестницы, трапы, системы пожаротушения);
  • цистерны для перевозки бензина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади, оборудованы осветительными приборами, габаритными огнями, поворотниками.

Все бензовозы (автоцистерны, цистерны-прицепы и полуприцепы) должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Правила безопасности на транспорте

Нормы заполнения цистерн, транспортировочных емкостей для перевозки бензина — не более 95% внутреннего объема.

Бензин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. При вдыхании пары бензина токсичны, отравляющее воздействие зависит от процентного содержания в бензине ароматических углеводородов. Вещество легко испаряется с поверхности, быстро достигает взрывоопасной концентрации в воздухе.

Перевозка бензина количестве свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Соблюдать меры безопасности при транспортировке! Беречь от нагрева, не размещать вблизи открытого огня. Не нарушать скоростных ограничений, избегать резких толчков при движении, не разгоняться на спуске, не перемещать в условиях плохой видимости.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, бензина, авиационного керосина и дизельного топлива, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Чтобы получить консультацию специалиста по правилам перевозки различных видов транспортного топлива и бензина, рассчитать стоимость доставки, узнать условия сотрудничества вы можете, достаточно заполнить форму заявки, размещенную ниже.

Источник: https://fpog.ru/services/goods/third/benzin/

Правила перевозки дизельного топлива в автоцистернах

Новые правила перевозки топлива

Дизельное топливо — востребованный современный энергоноситель, используемый как для автомобилей, так и для отопления частных строений, на нем работает техника, а в быту солярка требуется практически повсеместно.

Из-за такого обширного применения востребована перевозка дизельного топлива, особенно доставка в отдаленные населенные пункты.

А так как этот груз относится к категории опасных, то стоит рассмотреть транспортировку подробнее.

Выбор транспорта для перевозки

Основную роль в перевозке дизельного топлива играет количество, которое необходимо перевезти.

Ориентируясь на заданный объем, легко выбрать подходящий тип перевозки:

  • Водный путь. Идеален для транспортировки огромных объемов топлива. Средняя вместимость одного танкера — 8000 тонн солярки.
  • Авиационный путь. Используют в экстренных случаях.
  • Железнодорожный путь. Топливо перевозят в специальных вагонах-цистернах вместимость 50-120 тонн дизтоплива.
  • Автомобильный транспорт. Возможность перевезти до 1500 литров быстро с минимальным уровнем риска.

Из перечисленных вариантов, лидер по удобству и доступности — перевозка дизельного топлива автомобильным транспортом. Этот способ популярен среди малого бизнеса, а также среди обычных людей. О том, что требуется для осуществления безопасной перевозки, расскажем далее.

Емкости для перевозки

Для автомобильной транспортировки дизтоплива используются специальные емкости — автоцистерны.

Максимальная вместимость одной цистерны составляет 1500 литров. Емкости необходимо тщательно подготавливать к каждому провозу, а для этого существуют определенные требования:

  1. Обязательно наличие заземления цистерны. Это предотвратит самовоспламенение дизельного топлива во время транспортировки.
  2. Горизонтально нанесенная надпись «Огнеопасно» на корпусе.
  3. Уровень топлива в цистерне не выше 95%. При нагреве происходит расширение солярки, для этого и нужны свободные 5% внутреннего пространства.
  4. Защитное внутреннее покрытие, устойчивое к горячему пару и воздействию нефтепродуктов.
  5. Тщательная промывка, очистка и сушка емкости. Если в предыдущий раз перевозили другое топливо, например бензин, то необходимо полностью исключить возможность смешивания компонентов.
  6. Емкость оборудована датчиком контроля давления, устройством нижнего слива, а также противопожарным инвентарем.
  7. На требуемых местах размещаются опознавательные знаки, таблички с указанием полной информации об опасном грузе (например, партия, масса нетто).

Подробную информацию о правилах перевозки нефтепродуктов содержит ГОСТ 1510-84.

Требования к автотранспорту

Не только емкости проходят всестороннюю подготовку к транспортировке дизельного топлива.

Для автомобилей-тягачей тоже прописаны правила:

  • На кабине установлен проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета.
  • Автомобиль оснащен средствами экстренного пожаротушения.
  • Надежное заземление тягача, чтобы избежать нагрева машины.
  • Глушитель выведен рядом с радиатором, а на выхлопной трубе установлен искрогаситель.
  • Машина соответствует требованиям пожарной безопасности.
  • На кабине закреплены требуемые оповещающие и предупреждающие знаки.
  • Бензобак изолирован непроницаемой перегородкой.

Подготовить транспортное средство с цистерной к перевозке дизельного топлива поможет ГОСТ 1510-84.

Требования к водителю ТС

Чтобы перевозить опасные грузы, в том числе и дизтопливо, водитель тягача должен соответствовать заданным условиям:

  1. Действующий допуск к перевозке опасных грузов.
  2. Водительский стаж не менее 3 лет.
  3. Знание правил транспортировки отдельных опасных грузов.
  4. Умение оказать первую доврачебную помочь при аварии.

Документация

Помимо ГОСТа контроль за грузооборотом дизельного топлива осуществляется на основании международного соглашения о перевозке опасных грузов — ДОПОГ. Регламент, прописанный в ДОПОГ, действителен в 48 государствах, в том числе и в России.

Действие этого договора в России закреплено на законодательном уровне — закон No 259 ФЗ от 08. 11. 2007 года тому подтверждение.

Для транспортировки дизельного топлива объемом свыше 1000 литров стоит предоставить:

  • установленный и утвержденный надзорными органами маршрут;
  • разрешение для автомобиля на провоз опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ.

При грузообороте солярки объемом до 1000 литров эти документы не обязательны к предъявлению, но и без разрешения на перевозку опасных грузов работать нельзя.

За нарушение установленного регламента наказаны будут и водитель ТС, и должностное лицо, и транспортная компания.

Подведение итогов

Перевозка дизельного топлива автотранспортом — трудоемкое занятие. В то же время автоперевозки приемлемы по стоимости и доступны. При соблюдении предписанных норм ДОПОГ риск создания неприятных ситуаций минимален.

Согласование маршрута перевозки опасного груза

Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-dizelnogo-topliva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.