Приостановление дела об административном правонарушении до рассмотрения заявления
Приостановление административного расследования
Приостановление административного расследования – вопрос не простой.
Наш адвокат по административным делам поможет Вам во всем разобраться и возьмет защиту ваших прав на свой личный контроль.
Порядок административного расследования
Помимо этапа, рассматриваемого в данной статье, который возникает, когда происходят споры об административных правонарушениях, административное расследование включает ряд обязательных стадий, в частности российском законодательстве выделяю следующие этапы:
- Вынесение решения должностным лицом о проведении административного расследования;
- Установление необходимых обстоятельств конкретного административного дела;
- Рассматриваемое в данной статье приостановление административного производства;
- Окончательное оформление результатов данного расследования, посредством составления процессуальных документов, о том, как составить замечания на протокол об административном правонарушении читайте по ссылке;
- Направление результатов данного расследования для рассмотрения компетентному должностному лицу или в суд;
- В ряде случаев выделяют дополнительное административное расследование;
- Повторное рассмотрение материалов административного производства, также производиться при соблюдении установленных в законодательстве условий.
Основания приостановления административного производства
Не знаете, как приостановить административное производство? Необходимо обратиться в суд. Представители власти обладают определенными полномочиями и обязаны временно не продолжать решение вопроса по административному делу в следующих случаях:
В ряде случаев данным процессуальным правовым институтом пользуются лица, привлекаемые к ответственности, ввиду осознания наказания за совершенный проступок с целью отсрочки не минуемого наказания, в частности, если данный проступок предусматривает серьезное наказание в частности лишение специального права, в том числе на управление транспортным средством. ВНИМАНИЕ: читайте, как выиграть суд по лишению водительских прав для повышения шансов на успешное рассмотрение дела.
Основания приостановления административного производства:
- гражданин, который является одной из сторон, умер;
- человек был признан не дееспособным и у него не нашелся официальный представитель;
- ответчик принимает участие в ответственной операции в условиях военного конфликта, находится на военном положении;
- невозможно рассматривать это административное дело, пока не будет решен вопрос с другим;
- судом установлен срок для примирения сторон.
Также возможно приостановление производства по административному делу по инициативе суда, если:
- государственный орган был частично преобразован или совсем упразднен, не может выполнять свои основные обязанности;
- юридическое лицо, которое является истцом или ответчиком было реорганизовано;
- гражданин, который должен принимать участие в процессе, находится в лечебном учреждении;
- назначена дополнительная экспертиза, до проведения которой невозможно продолжить административный процесс;
- была направлена жалоба на нарушение конституционных свобод одного из участников дела;
- суд направляет поручение для производства какого-либо процессуального действия
Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.
Помощь нашего адвоката по административным делам
Решение административных вопросов должно осуществляться незамедлительно вне зависимости от того, какое дело рассматривается в юридическом порядке. Возможно ли приостановление административного дела? Этот вопрос интересует многих граждан, столкнувшихся с правовыми проблемами и разногласиями. Это обязанность и право судебного органа власти. Но проявляются они лишь в некоторых случаях.
Следует учесть, что помимо приостановления административного дела необходимо предусмотреть возможность отложения судебного заседания, в случае если для приостановления административного дел не имеется достаточных процессуальных оснований, о том, как отложить судебное заседание по лишению прав читайте по ссылке.
На вопрос о том, можно ли приостановить административное расследование, следует ответить положительно.
Чтобы законодательно оформить этот процесс, представителями судебной власти составляется официальный документ, выносится определение. Оно направляется всем участникам административного дела по их адресам.Это своеобразное уведомление о переносе рассмотрения. По этому поводу истец или ответчик могут подать частичную жалобу в вышестоящие органы власти.
На практике такое случается довольно редко, как и приостановление дела об административном нарушении. Вопросы решаются быстро, ведь речь не идет об уголовном праве. Но возможно и возникновение сложностей, из-за которых нельзя остановить рассмотрение дела.
О том, как составить жалобу на постановление об административном правонарушении или в каких случаях выносится решение о временном запрете деятельности читайте по указанным ссылкам.
P.S.: если Вы не нашли ответ — напишите нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос:
Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию
Источник: https://katsaylidi.ru/article/priostanovlenie-administrativnogo-rassledovaniya
Прекращение административного производства
Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.
Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.
А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.
В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.
Основания прекращения административного производства
Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:
- отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
- отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
- недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
- невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
- когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
- амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
- отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
- никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
- смерть (ликвидация) правонарушителя.
- иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.
Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения
Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.
Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.
Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.
Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов
Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:
- при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
- установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность) возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
- обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
- освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи: 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20.
Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.
Источник: https://iskiplus.ru/prekrashhenie-administrativnogo-proizvodstva/
Вопрос 18: Возможно ли приостановление производства по делу об административном правонарушении в случае длительной болезни гражданина или в случае назначения судом экспертизы?
Ответ: Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушенияхприостановление производства по делуоб административном правонарушении вслучае длительной болезни гражданинаили в случае назначения судом экспертизыне предусмотрено. Следовательно,приостановление производства по делув указанных случаях невозможно.
Вопрос 19: Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря и составление протокола?
Ответ: Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушенияхпредусмотрен только один случай, когдаведение протокола и участие секретаряпри рассмотрении дела об административномправонарушении обязательно: прирассмотрении дела коллегиальным органом(ст. 29.8 Кодекса).
В остальных случаях Кодекс не требуетобязательного ведения протокола обадминистративном правонарушении.
Вместе с тем и запрета на ведениепротокола нет. Поэтому судьей илисекретарем может вестись протокол.Указание на это содержится в ПостановленииПленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 г. N «О некоторыхвопросах, возникающих у судов приприменении Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях».
При этом протокол подписывается толькосудьей, замечания на протокол неприносятся, а возражения могут бытьуказаны в жалобе на постановление(решение) по делу.
Вопрос 20: Каковы должны быть действия судьи в случае отмены постановления-квитанции, если срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек?
Ответ: Статьей 28.6 КоАП РФ предусмотренспециальный порядок и основанияупрощенного производства по делу обадминистративном правонарушении безсоставления протокола об административномправонарушении.
Порядок взыскания административногоштрафа при упрощенном производстве поделам об административных правонарушенияхрегулируется ст. 32.3, в соответствии скоторой в случае если административныйштраф взимается на месте совершенияфизическим лицом административногоправонарушения, такому лицу выдаетсяпостановление-квитанция установленногообразца.
Таким образом, постановление-квитанцияявляется процессуальным документом,который не только отражает содержаниевынесенного постановления по делу обадминистративном правонарушении, ноодновременно содержит данные о егоисполнении, то есть является исполнительнымдокументом.
Факт уплаты административного штрафана месте совершения административногоправонарушения не лишает лицо, привлеченноек административной ответственности,возможности обжаловать указанноепостановление в общем порядке,предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Если при рассмотрении жалобы напостановление судья приходит к выводуо незаконности вынесения должностнымлицом постановления-квитанции, он егоотменяет и направляет копию своегорешения должностному лицу административногооргана, вынесшему данное постановление.При этом следует иметь в виду, что приналичии обстоятельств, предусмотренныхст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу обадминистративном правонарушенииподлежит прекращению.
Вопрос 21: В течение какого срока с моментапривлечения лица к административнойответственности за совершение длящегосяправонарушения возможно повторноепривлечение его к административнойответственности, если лицо продолжаетсовершать данное правонарушение,например проживает без паспорта илибез регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 ПостановленияПленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 г.
N 5 «О некоторыхвопросах, возникших у судов при примененииКодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях»длящимся является правонарушение(действие или бездействие), котороевыражается в длительном непрекращающемсяневыполнении или ненадлежащем выполненииобязанностей, возложенных на нарушителязаконом.
Днем обнаружения длящегося административногоправонарушения считается день, когдадолжностное лицо, уполномоченноесоставлять протокол об административномправонарушении, выявило факт егосовершения. Частью 2 ст.
4.5 КоАП РФпредусмотрено, что при длящемсяадминистративном правонарушении срокидавности привлечения к административнойответственности начинают исчислятьсясо дня обнаружения административногоправонарушения.
Привлечение к ответственности прекращаетправонарушение.
Если лицо, привлеченноек административной ответственности,не выполняет обязанности, возложенныена него законом или иным нормативнымправовым актом, или делает это ненадлежащимобразом, то возможно повторное привлечениеего к ответственности. При этом следуетучитывать характер обязанности,возложенной на нарушителя, и срок,необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанногосрока является вступление в законнуюсилу ранее вынесенного постановленияпо тому же составу административногоправонарушения.Вопрос 22: Следует ли включать в срокдавности привлечения к административнойответственности время от моментапоступления дела в отдел Государственнойинспекции безопасности дорожногодвижения до момента поступления делана рассмотрение мировому судье, еслирассмотрение дела относится к компетенциисудьи (например, правонарушения,предусмотренные ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ), вслучае удовлетворения ходатайствалица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, о рассмотрении дела поместу его жительства, в связи с чем делопервоначально направляется в отделГИБДД, расположенный по месту жительстваправонарушителя, а затем в суд?
Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 4.
5 КоАПРФ в случае удовлетворения ходатайствалица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, о рассмотрении дела поместу жительства данного лица срокдавности привлечения к административнойответственности приостанавливается смомента удовлетворения данногоходатайства до момента поступленияматериалов дела судье, в орган, должностномулицу, уполномоченным рассматриватьдело, по месту жительства лица, в отношениикоторого ведется производство по делуоб административном правонарушении.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ при решении вопросао том, до какого момента считаетсяприостановленным течение срока давностипривлечения к административнойответственности, необходимо исходитьиз того, к чьей компетенции относитсярассмотрение конкретного дела обадминистративном правонарушении.
Если рассмотрение дела об административномправонарушении относится к компетенциисудьи (например, дела, предусмотренныест. 12.8, 12.26 КоАП РФ), то окончаниеприостановления срока давностипривлечения к административнойответственности по данной категориидел следует исчислять с моментапоступления дела об административномправонарушении на рассмотрение судьи.
Исходя из изложенного, при удовлетворенииходатайства лица, в отношении котороговедется производство по делу обадминистративном правонарушении, орассмотрении дела об административномправонарушении по месту его жительстватечение срока давности привлечения кадминистративной ответственностисчитается приостановленным до моментапоступления дела на рассмотрениемировому судье.
Вопрос 23: Является ли постановление овозбуждении уголовного дела в отношениифизического лица обстоятельством,препятствующим производству по делуоб административном правонарушении вотношении юридического лица по тому жефакту совершения противоправныхдействий?
Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 24.5 КоАПРФ производство по делу об административномправонарушении не может быть начато, аначатое производство подлежит прекращениюпри наличии по одному и тому же фактусовершения противоправных действий(бездействия) лицом, в отношении котороговедется производство по делу обадминистративном правонарушении,постановления о возбуждении уголовногодела.
Таким образом, привлечение по одному итому же факту совершения противоправныхдействий и к административной, и куголовной ответственности невозможно,если речь идет об одном и том же субъектеответственности.
Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечениек административной или уголовнойответственности физического лица неосвобождает от административнойответственности за данное правонарушениеюридическое лицо.
Следовательно, наличие постановленияо возбуждении уголовного дела в отношениифизического лица не препятствует ведениюпроизводства по делу об административномправонарушении, возбужденному в отношенииюридического лица по тому же фактусовершения противоправных действий.Вопрос 24: Является ли существеннымнарушением процессуальных требований,влекущим отмену постановления по делуоб административном правонарушении,отсутствие мотивированного определенияо продлении срока рассмотрения делалибо рассмотрение дела в срок, превышающийустановленный, но в пределах срокадавности привлечения к административнойответственности?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАПРФ дело об административном правонарушениирассматривается в пятнадцатидневныйсрок со дня получения судьей, органом,должностным лицом, правомочнымирассматривать дело, протокола обадминистративном правонарушении идругих материалов дела.
В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6КоАП РФ, срок рассмотрения дела можетбыть продлен судьей, органом, должностнымлицом, рассматривающими дело, но неболее чем на один месяц. О продленииуказанного срока судья, орган, должностноелицо, рассматривающие дело, выносятмотивированное определение.
Поскольку предусмотренное приведеннойвыше нормой требование о вынесенииопределения о продлении срока рассмотренияадминистративного дела, а такжесодержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требованиео рассмотрении дела об административномправонарушении в установленный срокносят процедурный характер, их невыполнениене влияет на законность вынесенного поделу постановления.
Таким образом, отсутствие мотивированногоопределения о продлении срока рассмотрениядела либо нарушение сроков рассмотрениядела (если дело рассмотрено в пределахсрока давности привлечения кадминистративной ответственности) неявляется существенным нарушениемпроцессуальных требований, влекущимотмену постановления по делу обадминистративном правонарушении.
Вопрос 25: Применительно к какому субъектуответственности следует применятьнаказание в отношении индивидуальногопредпринимателя, если санкция статьипредусматривает лишь наказание вотношении физического лица, должностноголица или юридического лица и еслииндивидуальный предприниматель являетсянадлежащим субъектом составаадминистративного правонарушения?
Ответ: Как следует из примечания к ст.2.4 КоАП РФ, по общему правилу индивидуальныепредприниматели за совершенные имиправонарушения несут административнуюответственность в пределах санкции,предусматривающей административнуюответственность должностных лиц, еслизаконом не установлено иное.
Если главой КоАП РФ предусмотренаадминистративная ответственностьиндивидуальных предпринимателей какюридических лиц (например, в примечаниик ст. 16.
1 установлено, что за административныеправонарушения, предусмотренные главой16, лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, несут административную ответственностькак юридические лица), то их ответственностьв данном случае будет наступать всоответствии с санкцией статьи,устанавливающей ответственность дляюридических лиц.Если же совершенное административноеправонарушение не связано с осуществлениемлицом, имеющим статус индивидуальногопредпринимателя, предпринимательскойдеятельности, то наказание ему должноназначаться исходя из санкции,предусматривающей административнуюответственность граждан.
2007 год
Обзор законодательства и судебнойпрактики Верховного Суда РФ за I квартал2007 года, утвержденный ПостановлениемПрезидиума Верховного Суда РФ от 30 мая2007 года (М., 2007. С. 59 — 68).
Источник: https://StudFiles.net/preview/6050923/page:54/
Приостановление дела об административном правонарушении до рассмотрения заявления
- Купить систему ГАРАНТ
- Получить демо-доступ
- Узнать стоимость
- Информационный банк
- Подобрать комплект
Глава 16. Приостановление производства по административному делу Развернуть
- Статья 190. Обязанность суда приостановить производство по административному делу
- Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу
- Статья 192. Возобновление производства по административному делу
- Статья 193. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу
Актуальный текст документа © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Могут ли приостановить или отложить рассмотрение?
Как уже было сказано, некоторые сроки изучения нарушений могут быть продлены, но лишь при наличии веских оснований.
Если было доказано, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен безосновательно, рассматривающий орган или судью привлекают к дисциплинарной ответственности. Его могут даже досрочно лишить полномочий.
К сожалению, сегодня все чаще и чаще встречаются административные нарушения.
В связи с этим растет число дел, которые рассматриваются без соблюдения установленных ограничений.
Как себя вести Что делать, если гражданин подозревает, что срок рассмотрения дела об административном нарушении составляет меньшее количество времени, чем сообщил рассматривающий деяние орган? Вариантов несколько. Можно либо жаловаться в вышестоящие инстанции, подкрепляя свое недовольство законодательством страны, либо просто ждать.
Административно-процессуальное право
Внимание Знать, какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении положен при тех или иных обстоятельствах, необходимо всем гражданам. Но перед этим придется уяснить, о каких нарушениях идет речь. В Российской Федерации предусматривается несколько типов ответственности.
Речь идет об административных и уголовных делах. Принято считать, что уголовное дело — это высшая мера наказания. Административная ответственность же собой представляет что-то вроде «мягкой» меры пресечения повторного нарушения. Зачастую она выражается в виде штрафов.
Административным правонарушением является деяние, за которое по закону установлена административная ответственность.
Отличается подобное действие/бездействие тем, что фактически оно не наносит существенной опасности окружающим.
Некоторые действия могут признаваться как нарушением, так и преступлением.
Административное право
Важно Принято считать, что административные дела рассматриваются не более двух недель. Это максимальное время, за которое может быть решен вопрос. Можно надеяться, что дело будет рассмотрено быстрее.
Важно понимать, что исследование оных будет иметь иную продолжительность. Срок рассмотрения судом дела административном правонарушении на сегодняшний день составляет 2 месяца. Началом отсчета считается момент получения протокола или ходатайства о совершении нарушения.
Именно такая продолжительность указана в КоАП, в статье 29.6. Как и в прошлом случае, суд способен принять то или иное решение быстрее.
Приостановление производства по делу
Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.
5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении
Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:
- «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
- такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?
- Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении
- Сроки в административном процессе
- Могут ли приостановить или отложить — рассмотрение?
- Срок исковой давности по административным нарушениям
- Срок давности по административным правонарушениям
Источник: https://advokat-burilov.ru/priostanovlenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-do-rassmotreniya-zayavleniya/
An error occurred
Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного.
Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Административное право (библиотека) ¦ ¦ Административно-процессуальное право () ¦ ¦ Карта раздела ¦ Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст.
28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.
Источник: https://pbcns.ru/priostanovlenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-do-rassmotreniya-zayavleniya/
О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф
Практически каждый человек хоть раз в своей жизни нарушал те или иные требования российского законодательства.
Некоторые совершали мелкие проступки вполне осознанно, а другие граждане действовали по незнанию, состоянию здоровья, а также из-за сложившихся обстоятельств, которые они не в силах были предотвратить своими действиями.
Любому гражданину РФ будет полезно узнать, на каких основаниях можно говорить о прекращении административного дела по малозначительности и как отстоять свои права в суде в случае непричастности к возникшей неприятной ситуации, в т. ч. при примирении сторон.
Прекращение административного дела
Дело по административному правонарушению может быть прекращено только при наличии хотя бы одного основания, указанного в КоАП и КАС РФ.
При этом решение о том, наказывать лицо или нет, принимается на стадии возбуждения дела и вынесения определения должностным лицом.
В случае, если человек не согласен с постановлением, доказать свою правоту придется через суд: существует определенный механизм подачи ходатайства и требования по содержанию данного документа.
Важно! Для того, чтобы прекратили разбирательство, обвиняемому достаточно будет привлечь свидетелей правонарушения и доказать отсутствие причинно-следственной связи между наступившим событием и деянием заявителя. Помочь в сборе доказательной базы сможет юрист.
Законодательная база по КоАП РФ
Прекращение уголовного дела
Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.
Основания для прекращения дела
В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:
- невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения;
- отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие;
- в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости;
- при наличии амнистии;
- при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения;
- при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности;
- в случае смерти виновного лица;
- если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу;
- прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.
Человек действовал в силу крайней необходимости
Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.
Истечение срока давности
В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.
Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.
Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.
За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:
- экспортном контроле;
- охране природы;
- здоровья граждан;
- о рекламе;
- авторском праве и т. д.
Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:
- нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС;
- прочими нарушениями, связанными с таможней;
- нарушениями ведения бухгалтерского учета;
- положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП;
- правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного);
- неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.
Лимит времени, установленный КоАП
3 года установлено за противоправные деяния в сфере:
- деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП;
- неисполнения требования закона о банкротстве.
6 лет исковой давности предусмотрено за:
- нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм;
- неисполнение требований закона о коррупции.
За отсутствием состава
Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.
По малозначительности
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г.
№10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.
При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.
Порядок прекращения административного производства
Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела
Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.
Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.
Отсутствие состава преступления
Ходатайство о прекращении административного дела – образец
Документ содержит:
- наименование судебного органа;
- данные о заявителе;
- номер и дату постановления;
- обоснованную просьбу об отмене решения;
- подпись, дату и список приложений.
Образец документа можно скачать по ссылке.
Ответчик составляет ходатайство для суда
Постановление о прекращении административного дела
Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.
Документ содержит следующие сведения:
- анкетные данные о должностном лице;
- место и дату заключения;
- обстоятельства и факты содеянного;
- ссылку на законодательство;
- мотивированное решение;
- срок и порядок его аннулирования.
Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.
Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.
Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/prekrasenie-administrativnogo-dela.html