Сроки полезного использования транспортных средств
Срок службы автомобиля
- Выплаты, включаемые в расчет среднего заработка
- Порядок включения выплат в расчет среднего заработка
- Периоды, исключаемые из расчета среднего заработка
- Периоды, включаемые в расчет среднего заработка
- Период, за который производится расчет среднего заработка
- Сохранение среднего заработка в различных ситуациях
- Поправочные коэффициенты
- Расчет среднего заработка для исчисления отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск
- Расчет среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и при страховых случаях
- Хозяйственное
- Административное
- Гражданское
- Уголовное
- Трудовое
- Базисные условия поставки (Инкотермс)
- Валютное регулирование и валютный контроль
- Внешнеторговый договор
- Курсовые и суммовые разницы
- Продажа и покупка иностранной валюты
- Расчеты по внешнеэкономическим сделкам
- Бухгалтерская отчетность
- Статистическая отчетность
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Оплата труда в банках
- Оплата труда в строительстве
- Оплата труда руководителей
- Оплата труда медицинских работников
- Больничные листы
- Расчет среднего заработка
- Поправочные коэффициенты
- Отпуск
- Командировка
- Увольнение
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Взыскание
- Списание
- Переоценка
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Взыскание
- Списание
- Переоценка
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Учет просроченных кредитов и займов
- Учет процентов
- Пролонгация
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Расчеты с подотчетными лицами
- Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами
- Учет командировочных расходов с подотчетными лицами
- Доходы и расходы по финансовой деятельности
- Создание резервов
- Отражение в учете
- Налог на доходы иностранных организаций
- Налог на доходы от долговых обязательств
- Международная перевозка, фрахт
- Дивиденды
- Роялти
- Прочие доходы
- Основное производство
- Себестоимость готовой продукции
- Вспопогательное производство
- Общепроизводственные затраты
- Общехозяйственные затраты
- Особенности ценообразования в различных отраслях
- Применение предельных оптовых и торговых надбавок
- Применение предельных отпускных и розничных цен (тарифов)
- Применение предельных уровней рентабельности
- Применение фиксированных розничных цен (тарифов)
- Ответственность за нарушения в области ВЭД
- Регистрация внешнеторговой сделки
- Оформление и предоставление документов по ценам
- Плательщики
- Налоговая база
- Налоговые вычеты
- Налоговый агент
- Налоговый и отчетный периоды
- Ставки
- Отчетность
- Учет подоходного налога
- Плательщики
- Объект для начисления взносов
- Размеры обязательных страховых взносов
- Тариф взносов на ППС
- Индивидуальный (персонифицированный) учет
- Плательщики
- Застрахованные лица
- Размер страховых взносов
- Объект для начисления страховых взносов
- Порядок уплаты
- Отчетность
- Плательщики
- Ставки
- Налоговая база
- Отчетность
- Плательщики
- Ставки
- Налоговая база
- Отчетность
- Плательщики
- Ставки
- Налоговая база
- Отчетность
- Плательщики
- Ставки
- Налоговая база
- Отчетность
- Плательщики
- Ставки
- Налоговая база
- Отчетность
- Плательщики
- Ставки
- Налоговая база
- Отчетность
- Плательщики НДС
- Ставки НДС
- Налоговая база НДС
- ЭСЧФ
- Вычеты
- Счета-фактуры
- Бухгалтерский и налоговый учет НДС
- Отчетность
- Приобретение
- Строительство
- Ремонт, модернизация, реконструкция
- Переоценка
- МСФО
- Лизинг
- Инвентаризация
- Выбытие
- Приобретение
- МСФО
- Инвентаризация
- Выбытие
- Расчетный (текущий) счет
- Валютные счета
- Касса
- Безвозмездное поступление
- Учет денежных средств от проведения субботника
- Учет денежных средств на корпоративной карте
- Инвентаризация
- Статистическое декларирование
- Формы документов при ВЭД. Сроки предоставления
- Товаров
- Отходов
- Расчетов
- ОС
- НМА
- Учетная политика
- Бухгалтерский баланс
- Формирование цен (тарифов) организациями-монополистами
- Формирование цен (тарифов) производителем продукции (работ, услуг)
- Формирование цен в общественном питании
- Формирование цен в оптовой торговле
- Формирование цен в розничной торговле
- Формирование цен импортером
- Формирование цен на социально-значимые товары (услуги)
- Формирование цены (тарифа) с учетом скидки
Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?
Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.
Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.
Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.
Как определить в бухгалтерском учете?
Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.
П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.
При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.
То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.
В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:
- сферу применения автомобиля;
- планируемое время эксплуатации;
- влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
- существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
Как узнать в налоговом учете по Классификатору?
Источник: https://evrasia-today.ru/srok-sluzhby-avtomobilya/
Срок амортизации автомобиля
Коротко: Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.
Подробно
Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.
Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.
Считать амортизацию нужно, если:
- предприятие покупает автомобиль;
- компания нанимает сотрудника с машиной.
Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации.
Амортизация автомобиля.Тонкие моменты
Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.
Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.
Расчет в бухгалтерском учете
Алгоритм расчета следующий:
- определите срок полезного использования;
- выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
- отразите в учетной политике выбранный способ;
- произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.
Менять метод расчета не допускается для объекта.
Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.
Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД
Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.
В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.
Пример линейного метода
Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.
Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.
Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.
Таблица 1. Экологическое состояние
Пример способа по сумме чисел срока полезного использования
Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.
5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15
Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:
АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто
Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.
Таблица 2. Расчет годовых отчислений
Изобр. 2 Транспортные средства
Амортизация в налоговом учете
В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.
В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.
Ускоренная амортизация
Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.
Петр Столыпин, 2015-08-16
Вопросы и ответы по теме
По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым
Сохраните статью в социальные сети:
Автомобиль: определение срока полезного использования
Подавляющее большинство предприятий используют в своей деятельности те или иные транспортные средства, как собственные, так и арендованные. На страницах нашего журнала мы не раз касались вопросов, связанных с приобретением, содержанием, эксплуатацией и выбытием транспортных средств. Совсем недавно была опубликована статья «Расходы на ГСМ: нормировать или нет?» (N 9, 2012).
Сегодня мы рассмотрим две спорные ситуации, связанные с определением срока полезного использования (СПИ) для автомобилей. Напомним, что согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии с его СПИ.
Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Этот срок налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества и с учетом Классификации ОС .
Сложности с определением СПИ возникают в силу того, что не всегда понятно, к какой амортизационной группе относится то или иное транспортное средство, например при покупке дорогих иномарок представительского класса или в случаях, когда транспортное средство не подходит по описанию ни к одной из 10 амортизационных групп, указанных в Классификации ОС.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Срок полезного использования для легковых авто представительского класса
Согласно Классификации ОС легковые автомобили относятся к 3-й амортизационной группе, для которой установлен СПИ свыше трех лет до пяти лет включительно.
Легковые автомобили большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса относятся к 5-й амортизационной группе. СПИ для этой группы составляет свыше семи лет и до десяти лет включительно.
Таким образом, легковые автомобили высшего класса в любом случае (независимо от объема двигателя) должны попасть в 5-ю амортизационную группу. В качестве примера можно привести такую машину представительского класса, как Audi A8 3.0 TDI с объемом двигателя 2496 куб. см, то есть менее 3,5 л.
Нормативные документы по налогообложению не дают ответа на вопрос, что считать «высшим классом», а налоговые органы любую дорогую иномарку готовы отнести к этому классу. Понять их можно, ведь минимальный СПИ составляет для 5-й группы 85 месяцев, а для 3-й — всего 37 месяцев.Если первоначальная стоимость автомобиля равняется, к примеру, 3 000 000 руб. и организация решит, что он относится к 3-й амортизационной группе, а СПИ определен как 37 мес., то ежемесячная сумма амортизации будет 81 081 руб. (3 000 000 руб. / 37 мес.).
В свою очередь, налоговая инспекция, решив, что автомобиль следует относить к 5-й амортизационной группе, пересчитает месячную сумму амортизации, исходя из СПИ, равного 85 мес. Она составит 35 294 руб. (3 000 000 руб. / 85 мес.).
Таким образом, месячная сумма амортизации, начисленная налогоплательщиком по такому автомобилю, более чем в два раза превышает сумму амортизации, рассчитанную налоговым инспектором. Это значит, что записи в акте налоговой проверки о занижении облагаемой базы по налогу на прибыль не избежать.
Итак, прежде всего бухгалтеру следует самому разобраться (а потом еще и доказать налоговому инспектору), к какой амортизационной группе (3-й или 5-й) относится легковой автомобиль, а для этого прежде всего нужно решить, является он автомобилем высшего класса или нет.
Источник: https://buh-experts.ru/srok-amortizacii-avtomobilja/
Срок полезного использования грузового и легкового автомобиля
Под сроком полезного использования автомобиля понимается период, в течение которого транспортное средство приносит экономическую выгоду. При определении этого критерия учитывается амортизация автомобиля — степень физического износа.
Эти данные необходимы для налоговой и бухгалтерской отчётности.
Кроме этого, расчёт амортизации позволяет определить срок эксплуатации транспортного средства, которое числится на балансе предприятия, составить смету на техническое обслуживание и ремонт.
Определение амортизационной группы легковых авто
Согласно общепринятой классификации, действующей на территории Российской Федерации, легковые автомобили делятся на 5 классов. Ключевым критерием такого подразделения является объём двигателя. Выглядит это следующим образом:
- класс 1 — относятся машины, где объём двигателя меньше значения 1,2 литра;
- класс 2 — объём варьируется в пределах 1,2-1,8 литра;
- класс 3 — машины с объёмом двигателя 1,8-3,5 литра;
- класс 4 — транспортные средства, объём двигателя которых превышает 3,5 литра;
- класс 5 — представительские авто, объём двигателя которых не играет решающей роли.
Важно! Автомобили представительского класса отечественного производства имеют числовой классификатор «5», который ставится первым в номере модели. Для транспортных средств иностранного производства такая классификация не предусматривается: принадлежность авто к высшему классу определяется производителем.
Сроки полезной эксплуатации авто по классам
В соответствии с положениями статьи 258 НК, всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:
- 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
- 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.
Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет. Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе.
Скачать для просмотра и печати:
Статья 258 Налогового кодекса РФ «Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)»
Авто представительского класса
Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:
- длина — более 5 метров;
- ширина — от 1,7 метра;
- модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».
Вторичную определяющую роль играют такие параметры:
- рыночная цена;
- скоростные характеристики;
- тип кузова;
- комфортабельность салона;
- безопасность: бронирование.
Нужно уточнить, что причислить автомобиль к представительскому классу помогает совокупность первостепенных и второстепенных признаков. Например, авто может подходить этой категории по размеру кузов и модели, но не соответствовать по вторичным показателям. В этом случае, авто включается в 3-4 амортизационную группу.
Кроме этого, российская и европейская классификации значительно отличаются. Например, на территории РФ подразделение машин идёт по объёму двигателя, в Европе ключевым параметром считается размер.
Поэтому утверждение производителя, что иномарка относится именно к представительскому классу, не всегда соответствует действительности.
Поэтому, чтобы отнести авто к высшей категории, необходимо экспертное заключение.
Классификация российских авто
Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу. Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет.
Пример расчёта периода полезной эксплуатации
Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования. Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:
- определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;
- период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
- период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.
В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года.
Грузовой транспорт: разделение на амортизационные группы
Здесь действуют несколько иные критерии, но в целом, срок расчёта полезного срока использования производятся по стандартной схеме.
Определение по техническим характеристикам
Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности. По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:
- третья группа — малотоннажные автомобили, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
- четвёртая группа — не превышает 5 тонн, сюда обычно относятся авто общего назначения: самосвалы, тентованные и промтоварные фургоны, бортовые платформы, автокраны;
- пятая группа — более 5 тонн, сюда включена тяжёлая спецтехника: седельные тягачи, гидроманипуляторы, мусоровозы.
Классификация
Сроки полезного использования также соотносятся с принадлежностью грузового автомобиля к амортизационной группе. Например:
- группа 3 — полезный срок эксплуатации 3-5 лет;
- группа 4 — полезный период 5-7 лет;
- группа 5 — срок 7-10 лет.
Сроки полезного использования для новых и бывших в употреблении автомобилей
Для новых автомобилей рассчитывать период полезного использования не нужно: достаточно определить принадлежность транспортного средства к амортизационной группе. С техникой б/у ситуация несколько усложняется. Здесь необходимо учитывать фактический срок эксплуатации автотранспорта предыдущим владельцем, после чего вычесть это значение из данных классификатора.
Бывают случаи, когда срок полезной эксплуатации приобретённого автомобиля приблизился к максимально допустимому значению либо превышает его.
Например, компания приобрела автомобиль третьей амортизационной группы, который был в эксплуатации 4,5 года. Для этой категории авто срок эффективного применения не может превышать 5 лет.
В этой ситуации новый владелец может продлить период полезного использования по своему усмотрению, основываясь на техническом состоянии транспортного средства.
Важно! Срок эксплуатации устанавливается только на основании техпаспорта.
Применение понижающих коэффициентов
Такие коэффициенты используются для ведения налоговой отчётности, для бухгалтерии предприятия они необязательны. Применяются понижающие коэффициенты для транспортных средств с первоначальной стоимостью:
- от 600 000 рублей — для легкового автотранспорта;
- от 800 000 рублей — для микроавтобусов.
Применение повышающих коэффициентов
Этот порядок определяется статьей 259.3 НК РФ. Здесь указано, что повышающий коэффициент механического износа применяется в случаях:
- Эксплуатация в условиях агрессивной среды или повышенной сменности — коэффициент 2. Агрессивной средой определяется совокупность факторов, способствующих преждевременному износу авто. Например, техника работает в токсичной среде, пожаро- и взрывоопасных зонах;
- В отношении техники, которая является предметом договора лизинга — коэффициент 3. Это правило не распространяется на используемые автотранспортные средства, которые относятся к категории 1-3 амортизационных групп.
Скачать для просмотра и печати:
Статья 259.3 Налогового кодекса РФ «Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации»
Амортизация авто в бухгалтерском учёте
Для определения срока службы автомобиля применяется 4 способа начисления амортизации:
- Линейный. Здесь стоимость автомобиля, поставленного на баланс предприятия, уменьшается — снижается равными частями на протяжении срока полезного использования;
- Снижаемый остаток. В этом случае в расчёт принимается срок эксплуатации и применяемый коэффициент. Начисление производится ежегодно по остаточной стоимости транспортного средства. Применяется эта методика только для лизинга;
- Списание по количеству лет. Здесь нормативные отчисления перемножаются с текущей либо первоначальной стоимостью авто;
- Пропорциональный. В этом случае объём производства за расчётный период делится на предполагаемый срок полезного использования.
Наиболее простой, но далеко не самой эффективной методикой амортизационных начислений, является линейный способ. Выглядит он так: компания приобретает транспортное средство, срок службы которого составляет 10 лет за 1 000 000 рублей. Стоимость делится на срок полезной эксплуатации, в результате цена автомобиля ежегодно уменьшается на 100 000 рублей.
Важно! Если бухгалтерия изначально практикует нелинейный способ исчислений, сменить его можно только через 5 лет.Посмотрите видео о сроке полезного использования основных средств 27 июля 2018, 19:19 Июл 27, 2018 19:19 Правознайка Ссылка на текущую статью
Источник: https://pravoznayka.ru/tovary/srok-poleznogo-ispolzovaniya-gruzovogo-i-legkovogo-avtomobilya.html
Амортизация автомобиля: норма, группа, коэффициент, срок полезного использования
Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.
Что такое амортизация автомобиля
Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности.
Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.
В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).
Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.
К группе амортизации №3 принадлежат:
- легковые машины;
- автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
- малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.
К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:
- маленькие легковые автомобили для инвалидов;
- грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
- автобусы длиной до 12 метров и более.
К амортизационному списку №5 относятся:
- легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
- грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
- тягачи;
- автомобильные поезда;
- специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).
Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:
Срок полезного использования
Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.
Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:
- период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
- степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).
Срок полезного использования для:
- третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
- группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
- группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.
Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.
Норма АА
Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.
Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).
Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.
Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:
- линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
- списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
- уменьшаемый остаток;
- в зависимости от выполненной ТС работы.
Коэффициент
Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.
Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.
Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%).Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.
В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:
Процент амортизации авто
Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия.
Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.
Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.
Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:
- 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
- Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10 :12 = 0,833%.
Компенсация
Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:
- автомобиль изнашивается;
- необходимо заправить машину ГСМ.
Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:
- оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
- предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.
Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:
- учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
- чеков с заправочных станций.
Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.
Амортизация машины в такси — тема данного видео:
Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vneooborotnye-aktivy/amortizatsiya/avtomobilya-i-drugih-ts.html
Сроки полезного использования транспортных средств
Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.
Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 450-01-33 (Москва)+7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно! Что такое амортизация автомобиля Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.
Как рассчитать срок полезного использования легкового автомобиля?
Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше. Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.
Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%). Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.
Амортизация транспортных средств в 2018
Важно Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года. Вопрос № 2.В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации? Ответ.
Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях: Для бухучета Для налогообложения Перевод на консервацию согласно приказу руководителя более чем на 3 месяца Перевод на консервацию согласно приказу руководителя более чем на 3 месяца Ремонт, реконструкция, модернизация более чем на год Ремонт, реконструкция, модернизация более чем на год Безвозмездная передача Вопрос № 3.
Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации? Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД? Ответ.
Какой срок полезного использования легкового автомобиля?
Амортизация рассчитывается как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Важно иметь представление о том, как правильно осуществлять амортизацию. Амортизация автомобиля проводится с целью списать его стоимость по частям, когда они износили себя.
Она считается, если – организация приобрела транспортное средство или был нанят сотрудник со своим транспортом.
Какой срок амортизации автомобиля в 2018 году
Внимание Что такое высший класс легкового автомобиля? Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка даже с небольшим объемом двигателя может относиться к высшему классу.
Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили[1].
Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.
Амортизация автомобиля
Срок полезного использования по классам По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.
- В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
- В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.
Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.
Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.
Как определить срок полезного использования автомобиля
По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов. Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:
- 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
- 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
- 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
- 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
- 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.
О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи.
Что такое амортизация автомобиля и прочих транспортных средств
Легковой автомобиль относится к: 1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л, ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л. 4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.
Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса составляет от 3 до 5 лет (3 амортизационная группа). Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5 и до 7 лет. Легковые автомобили большого и высшего классов амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет .
Они включаются в 5-ю амортизационную группу.
Срок полезного использования транспортных средств
ТС, стоимости его техобслуживания и ремонта. Потому выявление срока полезного использования легкового автомобиля – это, в первую очередь, вопрос экономии. В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что такое срок полезного использования ТС? Как его определить? Как отличается срок эксплуатации в зависимости от страны-производителя? Читайте далее. статьи:
- Что такое
- Классы ТС
- Как определяется
- Высший класс
- Отечественные ТС
- Б\у ТС
Что такое Под сроком полезного использования транспортного средства подразумевается конкретный период, определяемый организацией с момента ввода ТС в эксплуатацию на срок, установленный Классификацией основных средств.
Как определить срок полезного использования транспортного средства
Несмотря на то, что метод начисления износа в бухучете и в налогообложении совпадает (линейный), величина его за месяц будет разной по причине отличия в первоначальной стоимости грузовика. В бухучете износ: 500500*1,67% = 8358,35. В налоговом учете: 500000*1,67% = 8350,00. Ежемесячные проводки: Дт20 Кт02 = 8358,35. Дт77 Кт68 = 2,00 ((8358,35 – 8350)*24%).
Амортизация транспортных средств: иные методы начисления Особенность метода уменьшаемого остатка состоит в том, что в первые годы использования автомобильного транспорта сумма износа будет больше, чем впоследствии. Алгоритм исчисления износа таким способом предполагает расчет на основе остаточной стоимости автомобиля. Этот метод позволяет применять ускоренный коэффициент.
Износ автомобильного транспорта для бухгалтерского учета разрешено определять любым из 4 вариантов, приемлемых для прочих категорий основных фондов. Налоговый учет предполагает линейный и нелинейный метод. Юридическое лицо выбирает наиболее подходящий и раскрывает свой выбор в локальных нормативных актах.
Источник: http://advokat-burilov.ru/sroki-poleznogo-ispolzovaniya-transportnyh-sredstv/
Срок использования автомобиля для начисления амортизации — Юрист Владислав Анохин
Подавляющее большинство предприятий используют в своей деятельности те или иные транспортные средства, как собственные, так и арендованные. На страницах нашего журнала мы не раз касались вопросов, связанных с приобретением, содержанием, эксплуатацией и выбытием транспортных средств. Совсем недавно была опубликована статья «Расходы на ГСМ: нормировать или нет?» (N 9, 2012).
Сегодня мы рассмотрим две спорные ситуации, связанные с определением срока полезного использования (СПИ) для автомобилей. Напомним, что согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии с его СПИ.
Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Этот срок налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества и с учетом Классификации ОС .
Сложности с определением СПИ возникают в силу того, что не всегда понятно, к какой амортизационной группе относится то или иное транспортное средство, например при покупке дорогих иномарок представительского класса или в случаях, когда транспортное средство не подходит по описанию ни к одной из 10 амортизационных групп, указанных в Классификации ОС.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Общие сведения ↑
Амортизация автомобиля проводится с целью списать его стоимость по частям, когда они износили себя. Она считается, если – организация приобрела транспортное средство или был нанят сотрудник со своим транспортом.
Во время начисления амортизации нужно следовать правилам:
Необходимо определить срок службы автомобилей до полного начисления амортизации.
Способов начисления несколько:
- линейный,
- уменьшаемый остаток,
- списание пропорционально объему выполненной работы,
- ускоренный метод.
Наиболее простой – линейный. Высчитывается по легкой формуле. Рассмотрим на примере — компания приобрела транспортное средство стоимостью 500 000 рублей со сроком службы 10 лет.
Источник: http://vlad1.ru/srok-ispolzovaniya-avtomobilya-dlya-nachisleniya-amortizatsii/