Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу
Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, Приказ Минтранса России от 25 февраля 2014 года №46
В соответствии с пунктом 5.2.53_50 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.
1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.II), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650; N 6, ст.652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.
3801; N 26, ст.3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.
1286),
приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.
Министр
М.Соколов
Зарегистрированов Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 июля 2014 года,
регистрационный N 32952
Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт
1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра в письменной форме операторами технического осмотра, хранимых у оператора технического осмотра (далее — диагностические карты).
________________
Части 3 и 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; N 49 (ч.1), ст.7020, ст.7040; N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4319, ст.4320; N 53 (ч.1), ст.
7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4082, ст.4084; N 52 (ч.I), ст.6985).
2. Организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт возлагается на оператора технического осмотра.
3. Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт (далее — книга учета) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Книга учета должна иметь сквозную нумерацию страниц, прошнурована и скреплена печатью и (или) подписью руководителя оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель — индивидуальным предпринимателем.
4. Книга учета ведется руководителем оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель — индивидуальным предпринимателем, или уполномоченными ими работниками оператора технического осмотра.5. Диагностические карты хранятся в пунктах технического осмотра в местах, исключающих их порчу и хищение.
6. По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению.
7. Уничтожение диагностических карт осуществляется комиссией с участием руководителя оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель — индивидуального предпринимателя, и работников, уполномоченных на ведение книги учета.
8. Уничтожение диагностических карт производится методом сожжения или механического измельчения.
9. Об уничтожении диагностических карт составляется соответствующий акт согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10.
В случае аннулирования аттестата аккредитации оператор технического осмотра обязан в течение 10 календарных дней с даты аннулирования аттестата аккредитации передать другому оператору технического осмотра, определенному профессиональным объединением страховщиков, диагностические карты с неистекшим сроком хранения для их дальнейшего хранения и последующего уничтожения в соответствии с пунктами 2-9 настоящего Порядка.
При передаче диагностических карт с неистекшим сроком хранения от одного оператора технического осмотра другому (далее — передающая и принимающая стороны) составляется акт приема-передачи согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Приложение N 1. Книга учета диагностических карт
Приложение N 1
Рекомендуемый образец
Дата открытия | |
Дата закрытия | |
Наименование оператора технического осмотра, N в Реестре | ОГРН |
Адрес ПТО | ИНН/КПП |
Nп/п | Дата проведения технического осмотра | Регистрационный номер | Ф.И.О. работника оператора технического | Подпись работника оператора технического | ||
число | месяц | год | диагностической карты | осмотра, ответственного за учет и хранение диагностических карт | осмотра, ответственного за учет и хранение диагностических карт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение N 2. Акт об уничтожении диагностических карт
Приложение N 2
Рекомендуемый образец
в соответствии |
(наименование оператора технического осмотра) |
с пунктом 9 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от «___» __________ 20___ года N ______, комиссией в составе: |
председателя комиссии |
(Ф.И.О., должность) |
членов комиссии |
(Ф.И.О., должность) |
(Ф.И.О., должность) |
составили настоящий акт о том, что «___» __________ 20___ года путем |
уничтожены следующие диагностические карты, срок хранения которых истек: |
Nп/п | Регистрационные номера с_____ по_____ | Количество |
Председатель комиссии | М.П. | |
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
Члены комиссии | ||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Приложение N 3. Акт приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения
Приложение N 3
Рекомендуемый образец
в соответствии |
(наименование оператора технического осмотра) |
с пунктом 10 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от «___»_________ 20___ года N _________, комиссией в составе: |
(Ф.И.О., должность) |
(Ф.И.О., должность) |
(далее — передающая сторона), «___»__________ 20___ года передала |
комиссии в составе: |
(наименование оператора технического осмотра) |
(Ф.И.О., должность) |
(Ф.И.О., должность) |
(далее — принимающая сторона) диагностические карты с неистекшим сроком хранения: |
Nп/п | Регистрационные номера с_____ по_____ | Количество |
Члены комиссии передающей стороны: | Члены комиссии принимающей стороны: | ||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
М.П. | М.П. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Российская газета,
N 181, 13.08.2014
Источник: http://docs.cntd.ru/document/499081187
Правила ведения бухгалтерского учета ГСМ по топливным картам
Раньше юридические и физические лица для своего удобства и контроля над расходом топлива успешно пользовались талонами, которые имели ряд характерных особенностей:
- Каждый талон имел определенные ограниченные пределы количества топлива.
- При заправке происходила минусовка заправленного количества бензина.
- Остаточная величина количества топлива имела отражение на самом талоне.
Не так давно были созданы пластиковые топливные карты, которые очень удобны в использовании по ряду причин:
- Хранение информации обеспечивается в электронном виде на специальном встроенном в карту чипе.
- Карта позволяет в любой момент моментально получить информацию:
- об использованном количестве топливе;
- о времени залития.
- Оформление карты доступно для всех физических и юридических лиц.
Топливные карты бывают двух типов:
- Лимитированные. На карту вносится определенное количество топлива, которое может быть выдано пользователю в ограниченном количестве на определенный период времени, на день, неделю или месяц.
- Нелимитированные. На карту также вносится определенное количество топлива. Однако, пользователь может приобретать и использовать безлимитное количество определенного вида топлива, согласно договорным соглашениям со специализированным сервисом или организацией.
Учет самой топливной карты
Топливные карты без учета стоимости горюче-смазочных материалов относятся к материально-производственным затратам по их фактической себестоимости.
Эти затраты относятся к статье расходов на приобретение по обычным видам деятельности:
- сырья;
- товаров;
- различных материалов.
Бухучет стоимости топливной карты происходит на счете «Прочие расходы» на основании товарной накладной. На конец месяца в отчете стоимость топливных карт должны учитывать в стоимости приобретенного топлива.
Учет выдачи топливных карт
Учет выдачи карт ведется при помощи специального журнала, форма его утверждается на предприятии и должна содержать обязательные графы:
- модель и государственный регистрационный номер, закрепленного по приказу предприятия автотранспортного средства за работником;
- фамилия, имя и отчество водителя с его подписью;
- число, месяц и год получения карты водителем;
- число, месяц и год возвращения карты.
Учет выдачи топливных карт не отражается на бухгалтерском счете, не осуществляется никаких проводок, поскольку водитель не получает в пользование наличных денежных средств.
Налогообложение расходов на приобретение карты
В приказе по учетной политике предприятия должно быть указано, какой из видов расходов учитывается при приобретении топливной карты. Это могут быть:
- материально-производственные расходы;
- автотранспортные расходы на содержание;
- прочие производственные расходы, которые относятся к производству и реализации.
Условия, при которых налог на добавленную стоимость принимается к вычету:
- топливная карта приобретена по представленному и оплаченному счету-фактуре;
- при помощи топливной карты совершаются торговые операции, стоимость которых облагается налогом на добавочную стоимость;
- после выполнения требований двух предыдущих пунктов карта принята бухгалтерией на учет.
Бухгалтерский учет расходов на топливо
Топливо относится к горюче-смазочным материалам, которые обладают двумя характеристиками, которые редко совпадают:
- нормативный расход;
- фактический расход.
Документальным доказательством расхода топлива на предприятии являются путевые листы.
В путевых листах предоставляется информация:
- пробег автомобиля;
- марка и номер автотранспортного средства;
- количество топлива, выданного по топливной карте;
- остаточное количество топлива при выезде на линии и возвращении на предприятие;
- сопоставление фактического и нормативного расхода топлива;
- выводы об экономии или перерасходе топлива.
Налогообложение расходов на топливо
Транспортный налог относится к разряду местных, и по этой причине местные власти могут менять по своему желанию:
- порядок его расчета;
- размер мощности автомобиля, на которые распространяется налог с определенной ставкой;
- ставка налога.
В настоящий момент налог на топливо входит в статью автотранспортных налогов и его величина зависит только от мощности двигателя автомобиля.
Идея оплаты транспортного налога по европейскому образцу, где его стоимость входит в цену топлива, возникла в правительстве еще в 2010 году.
Такой принцип налогообложения имеет множество преимуществ:
- Налог оплачивается теми лицами, которые реально пользуются автомобилем.
- Если машина стоит в гараже и на ней не ездят, и, соответственно, не заправляют, то налог платить не нужно.
- Упрощение учета налоговых органов. Вести учет ограниченного количества заправочных пунктов легче, чем многомиллионную толпу автовладельцев.
- Автомобильным владельцам не нужно подавать декларации, следить за сроками их подачи, все эти вопросы ложатся на плечи автомобильных заправок.
Последствия использования нового стиля налогообложения
- Чем меньше ездит водитель, тем меньше платит налогов. Сумма налога зависит от количества потраченного бензина собственником автомобиля. Отныне налог не будет равен для тех, кто не ездит совсем, и для тех кто постоянно находится в дороге.
- Сокращение работников налоговых органов, тем самым экономия государственного бюджета.
- Сохранение льгот для тех категорий населения, которым они положены.
- План при старом стиле налогообложения выполняется работниками налоговой инспекции в направлении пополнения государственного бюджета на пятьдесят процентов. Введение нового стиля предполагает увеличение количества налогоплательщиков.
Как получить карту?
Для получения карты необходимо:
- Пройти регистрацию электронного кошелька в нефтяной компании.
- Зарегистрировать личный кабинет в системе.
- Оформить определенные договорные условия:
- Зафиксировать литражный лимит топлива.
- Закрепить карту за определенным автотранспортным средством.
- В договоре оговорить марку бензина, которым можно будет заправляться по карте.
- Пополнить счет путем банковского перевода на расчетный счет компании – поставщика топлива.
Нюансы оформления заключаются:
- В возможности привязать топливную карту к конкретному автотранспортному средству с определенными номерными знаками. Заправить другой автомобиль такой картой просто не получится. Такие условия обслуживания удобно оформлять по следующей причине: в случае воровства или потери ее, другой пользователь не сможет ею воспользоваться.
- В карте указывается тип топлива, к примеру: бензин А-92, или А-95, газ или солярка, которым можно заправлять машину.
Преимущества использования карты
Преимущества использования карты заключаются:
- В скорости обслуживания.
- В контроле за списанием расходов на топливо.
- При оформлении большего лимита на карту, сервис предоставляет дополнительные скидки.
- Все средства на карте можно использовать полностью.
- Автотранспортное средство заправляется на такое количество бензина или газа, сколько средств на него было снято с топливной карты, и не больше, и не меньше.
- Водителям, находящимся на службе у юридических лиц отпадает необходимость отчитываться по чекам в бухгалтерии.
- В бухгалтерии упрощаются учетные процедуры по причине нахождения всей информации в личном кабинете пользователя. Эта информация автоматически переходит в данные расчетной специализированной бухгалтерской программы.
Нюансы использования
Нюансы пользования картой:
- У каждой заправочной сети свои условия обслуживания пользователей топливных карт.
- Для пользователей топливных карт выделяются определенные дни недели и часы для возможности заправки.
В чем выгода топливных карт?
Топливные карты выгодно оформлять:
- Крупным автотранспортным предприятиям.
- Службам такси.
- Юридическим лицам, имеющим на балансе предприятия автотранспортный парк в достаточном количестве.
- Физическим особам предпринимателям, если наемные сотрудники пользуются автотранспортными средствами.
- Частным лицам, для распределения личной статьи расходов, относящихся к затратам на приобретение топлива.
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://urist7.ru/business/kak-vesti-uchet-gsm-po-toplivnym-kartam.html
Учет ГСМ по топливной карте
Компания ППР предлагает удобный и безопасный способ оплаты горюче-смазочных материалов для корпоративных клиентов посредством топливных карт. Это дает возможность вести точный учет ГСМ, исключить несанкционированной заправки топлива.
Топливная карта представляет собой современную систему расчетов на АЗС за приобретенное топливо. Покупка бензина осуществляется безналичным способом. В основе топливных карт лежит такая же технология, как и в банковской системе, только расчет ведется не в денежном эквиваленте, а в литрах горючего.
Учет топлива: преимущества топливных карт
Топливные карты – это очень удобный вид расчета как для крупных предприятий, так и для частных пользователей. Физические лица могут расплатиться за горючее и получить кэшбек или бонусы. Отпадает необходимость носить с собой наличные. Им важно иметь дополнительную скидку или бонусы на следующую заправку, бензин получается со скидкой, но это зависит от АЗС и вида карточки.
Гораздо очевиднее преимущества для юридических лиц:
- позволяют полностью контролировать расчеты за приобретенное количество бензина. Сделать это можно в онлайн-кабинете. Каждый руководитель сможет просчитать, сколько водитель тратит топлива.
- удобная система оплаты. Можно заправиться по топливным картам на любой АЗС страны тем горючим, которое необходимо. Больше нет опасений потери наличных. Современная система полностью решает проблемы с заправкой.
- экономически выгодно. Покупка карт на топливо позволяет возвращать НДС и тем самым сократить расход собственных средств на заправку автотранспорта компании.
- включение стоимости топлива в расчет себестоимости.
- экономия средств за счет бонусов и скидок. Этот момент на сегодня также является важным, ведь при сложной экономической ситуации в стране каждая копейка на счету.
- >полная информационная поддержка персонального менеджера, помощь в оформлении топливных карт. Ни одна компания не останется без внимания. Профессиональный подход работников позволит быстро и на выгодных условиях подписать договор и получить карточки.
Но самое главное, это осуществлять полный контроль, как используется бензин работниками предприятия. Отчет можно получать в личном кабинете, такая документация будет иметь информацию, кто, где и сколько заправился. При использовании топливных карт водителю не так легко будет скрыть перерасход ГСМ.
Доступная схема приобретения топливных карт
Для приобретения топливных карт, первым делом подписывают договор, в котором будут указаны все моменты сотрудничества. После получения, организация зачисляет на нее средства, позволяющие приобретать топливо. Но на саму карту заходят не деньги, а литры.
Также многие корпорации используют два вида карт, один из которых – это виртуальный склад топлива, на котором хранится все топливо предприятия. Другой вид – это персональные продукты. По необходимости управляющий основным складом перечисляет на второстепенную карту требуемое количество бензина определенного вида.
Все просто и доступно, ведь система разработана специально для удовлетворения потребительских целей предприятия.
Талоны или карты для заправки автомобиля
Талоны широко используются уже много десятилетий. Но стоить заметить, что правового статуса они не имеют. Использование талонов как способа расчета на заправочной станции не имеет законодательной базы.
По своим возможностям талоны на топливо и не могут считаться средством оплаты, ведь на счет АЗС сначала перечисляется предоплата, а потом на эти деньги приобретаются талоны.
Талон является простым документом, подтверждающий право на предварительно оплаченное топливо, которое хранится на АЗС.
Для покупки бензина посредством талонов компания заключает прямое соглашение о таком сотрудничестве, в котором указывает вид топлива, его стоимость и количество, а также прилагает перечень тех заправочных станций, где можно заправиться по талонам.
Талоны выдаются водителю, и он самостоятельно их отоваривает. Как показывает практика, это не обеспечивает надлежащий контроль за расходом топлива. Они существенно ограничены в возможностях приобретения, чего не скажешь о топливных картах, которые на сегодня являются лучшим вариантом удобной заправки, высокоточного контроля за расходованием ГСМ.
Бухгалтерский учет топливных карт
Представляя собой пластиковую карточку, этот вид является информационным носителем о количестве топлива.
Также она может программироваться на определенную сумму денег, которые можно потратить за указанное время.
Использование и учет бензина по топливным картам осуществляются на законных основаниях, не противоречит действующему законодательству. Это говорится в письме Государственного департамента автотранспорта.
Топливные карты следует хранить в бухгалтерии и выдавать согласно приказу руководителя. Основная же топлиная карта, так называемый топливный склад, никому не выдается. Это собственность предприятия.С нее дистанционным методом перебрасываются средства на покупку бензина. Они зачисляются на персональную карту в виде литров.
В случае использования одним и тем же лицом ее можно закрепить за ним, прописав это в приказе.
Движение карточек на предприятии обычно фиксируют в специальной таблице (журнале). Он может быть составлен в произвольной форме. Как правило, указывают номер карты, дату выдачи, фамилию водителя, за которым она закреплена.
А так же остаток бензина на момент использования, дату возврата и остаток топлива в момент сдачи информационного носителя. Но разработать журнал выдачи каждое предприятие может самостоятельно. Указав именно те данные, которые необходимы ему для учета.
Простой учет топлива обеспечивает востребованность на предприятии.
В момент приобретения водитель получает два чека и возвращает их в бухгалтерию предприятия. В конце недели или месяца по запросу компании предоставляется расшифровка, где видно, как покупался бензин по карте. Предприятие при таком подходе имеет все возможности вести точный график затрат.
В бухгалтерском учете этот вид носителя может отображаться в зависимости от того, является ли она собственностью компании или нет. При таком виде договора топливную карту отображают как малоценный предмет.
Если карта не является собственностью компании, а остается во владении АЗС, то она в бухгалтерском учете не отображается. За нее поставщик получает залоговую стоимость, которая возвращается по истечении срока договора. Эти моменты должны быть указаны в соглашении, которое заключается между компанией-потребителем и АЗС.
Само же топливо в бухгалтерском учете показывается так же, как и горючее, приобретенное по талонам. Расходы на топливо отражаются в составе «Материальные затраты». Ведется количественно-суммовой бухгалтерский учет ГСМ.Не учитывая первоначальную стоимость ГСМ и НДС, бухгалтер приходует расходованное топливо по количеству, маркам и стоимости.
Виды карт
Топливные карты в первую очередь различаются по виду самого топлива, то есть они выдаются под конкретное горючее.
Такая карта имеет узкое направление, так как заправиться по ней можно только тем топливом, которому она соответствует.
Такой подход позволяет осуществлять полный контроль над заправкой, ведь водитель сможет приобрести только то горючее, которое необходимо рабочему автомобилю.
Также топливные карты могут различаться по региону действия:
- межрегиональные. Позволяют осуществлять заправку на любых АЗС, которые поддерживают современную оплату топлива. Как правило, это все заправочные станции страны. Водитель сможет купить бензин на любой АЗС, где бы он ни находился. Такой подход удобен для работников, которые по роду деятельности колесят дорогами страны. Им просто необходимо быстро заправиться в удобном для них месте;
- региональные. Такие топливные карты позволяют заправиться лишь в определенном регионе. Они предназначены для водителей, которые обеспечивают жизнедеятельность организации и по роду своей работы не осуществляют дальних переездов.
Современный подход в учете топлива осуществляют именно карты на топливо. На сегодня они являются лучшим средством контроля, как используется бензин. Они позволяют не только экономить расходы.
Это сегодня является важным для любого предприятия. Осуществляется точный контроль над процессом заправки. Подход позволяет проводить заправку автомобиля дистанционным методом.
На карту перечисляются уже литры конкретного топлива.
Защита пин-кодом такая же как и у обычной карты, что помогает обезопасить расходование топлива для непроизводственных целей. В случае утери осуществляется блокировка информации.
Учитывая все преимущества этого способа приобретения топлива, можно с уверенностью заявить, что топливная карточка является самым выигрышным способом во всех аспектах.
Предоставление постоянных скидок и бонусов на приобретение ГСМ способствует накоплению дополнительных литров. Естественно, это не так важно, когда масштабы предприятия небольшие.
Но вот для тех организаций, которые имеют солидный работающий автопарк, такой подход жизненно важен, ведь он помогает существенно сэкономить средства на приобретении ГСМ.
Пройдет совсем немного времени, и талоны на топливо канут в лету. Технологичные и продвинутые компании уже сегодня высоко оценили использование топливных карт при ведении своей деятельности, полностью отказавшись от талонов. Ведь топливные карты – это просто, удобно и доступно.
Источник: https://www.PetrolPlus.ru/article/uchet-toplivnyh-kart/
Как отразить в учете приобретение топливных карт на ГСМ — НалогОбзор.Инфо
Приобретение топливной карты (смарт-карты) – один из способов снабжения организации ГСМ. Помимо него, организация может приобрести топливо:
Прежде чем выбрать тот или иной способ приобретения ГСМ, оцените плюсы и минусы каждого из них.
Виды топливных карт
Топливные карты бывают:
- денежными (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ);
- литровыми (выдаются на определенный лимит объема ГСМ).
Совет: в условиях постоянного роста цен на ГСМ приобретайте литровые топливные карты. Это выгоднее, поскольку заранее определенный объем топлива организация оплачивает по цене, действующей на дату выставления счета. До тех пор пока организация не выберет весь объем ГСМ по полученной карте, возможное повышение цен на топливо ее не затронет.
Как оформить топливную карту
Чтобы приобретать ГСМ при помощи топливных карт, с оптовым поставщиком или непосредственно с АЗС нужно заключить договор.
Обычно схема работы с топливными картами выглядит так.
1. Организация перечисляет поставщику 100-процентную предоплату, которая включает в себя стоимость топлива, цену самой карты (если карта передается организации за плату) и стоимость ее обслуживания.
Некоторые нефтяные компании выдают карты бесплатно и не устанавливают плату за их обслуживание. Другие – взимают небольшую плату.
При этом стоимость бензина, приобретенного по карте, как правило, ниже, чем при расчетах по талонам и за наличные.2. После того как организация перечислила аванс, ей выдают топливную карту с pin-кодом. Когда водитель заправляет машину, он предъявляет карту на АЗС.
3. Ежемесячно после обработки данных поставщик топлива (эмитент карты) представляет организации-покупателю:
- акт приемки-передачи, где указывается объем и стоимость выбранного топлива;
- подробный отчет обо всех операциях по топливной карте. В него включаются сведения о поступлении и расходовании средств, а также о количестве отпущенных ГСМ.
Журнал учета топливных карт
Как правило, топливную карту закрепляют за конкретным сотрудником (водителем). Для контроля можно завести журнал учета приема и выдачи топливных карт. Типовой формы данного документа нет, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно.
Порядок выдачи и возврата топливных карт не регламентируется. На практике можно обязать сотрудника сдавать карту либо ежедневно, либо при необходимости (по окончании срока ее действия, при увольнении, при уходе в отпуск и т. п.).
Авансовые отчеты при расчетах за ГСМ с помощью топливных карт составлять не нужно.
Порядок бухучета топливных карт зависит от условий договора с поставщиком ГСМ.
Бухучет: получение карты бесплатно
В этом случае отражать карту в бухучете не требуется. К учету принимается лишь то безвозмездно полученное имущество, которое впоследствии можно реализовать и получить доход (п. 9 ПБУ 5/01). Продать топливную карту невозможно, поскольку она закрепляется за конкретной организацией.
Бухучет: приобретение с условием возврата
В этом случае организация должна внести поставщику залоговую стоимость карты. Когда использование карты будет прекращено, организация возвратит ее обратно, а поставщик вернет ей залоговую стоимость.
Поскольку топливная карта является собственностью поставщика топлива, то такое имущество нужно учитывать отдельно от собственного имущества организации (п. 5 ПБУ 1/2008). Поэтому в бухучете полученную карту отразите на забалансовом счете в условной оценке.
В отношении топливных карт можно открыть дополнительный субсчет, например, 015 «Топливные карты».
При оплате и получении топливной карты в бухучете сделайте следующие проводки:
Дебет 60 Кредит 51
– перечислена поставщику топлива залоговая стоимость карты;
Дебет 009
– отражено выданное залоговое обеспечение;
Дебет 015 «Топливные карты»
– принята топливная карта за баланс.
При возврате карты эмитенту:
Дебет 51 Кредит 60
– получена залоговая стоимость топливной карты;
Кредит 009
– списано выданное залоговое обеспечение;
Кредит 015 «Топливные карты»
– списана топливная карта с забалансового учета.
Бухучет: приобретение карты за плату
В этом случае стоимость топливной карты (за вычетом НДС) можно сразу списать на затраты (п. 5 ПБУ 10/99). Сумму НДС отразите отдельно на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Для контроля учитывайте стоимость карты за балансом. Например, на счете 015 «Топливные карты».
Кроме того, для более детального контроля целесообразно отражать поступление и движение топливных карт в журнале учета приема и выдачи топливных карт.
В бухучете сделайте записи:
Дебет 60 Кредит 51
– оплачена топливная карта;
Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 60
– списана на расходы стоимость топливной карты;
Дебет 19 Кредит 60
– отражен НДС со стоимости купленной карты;
Дебет 015 «Топливные карты»
– учтена топливная карта;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– принят к вычету входной НДС по приобретенной топливной карте.
Налоговый учет топливных карт зависит от условий, на которых поставщик их предоставляет (безвозмездно, под залог, за отдельную плату), а также от системы налогообложения, которую применяет организация.
ОСНО
Если поставщик предоставляет карту безвозмездно, отражать эту операцию в налоговом учете не нужно. В этом случае у организации не возникает экономической выгоды (дохода) (ст. 41 НК РФ).
Если поставщик передает карту в залог, ее получение и возврат в налоговом учете также не отражаются. Это следует из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 251 и пункта 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ.
Если поставщик предоставляет топливную карту за плату, то ее стоимость можно включить в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Пример отражения в бухучете и при налогообложении приобретения и списания топливной карты
4 июня ООО «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание денежной топливной карты. В этот же день топливная карта была оплачена поставщику с расчетного счета организации. Стоимость карты – 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.). 5 июня карта выдана менеджеру А.С. Кондратьеву. 1 августа Кондратьев уволился и сдал карту. Обе операции были отражены в журнале учета приема и выдачи топливных карт.В бухучете организации сделаны следующие проводки.
4 июня:
Дебет 60 Кредит 51
– 118 руб. – оплачена топливная карта;
Дебет 26 Кредит 60
– 100 руб. (118 руб. – 18 руб.) – отнесена на расходы стоимость топливной карты;
Дебет 19 Кредит 60
– 18 руб. – отражен НДС со стоимости топливной карты;
Дебет 015 «Топливные карты»
– 118 руб. – учтена топливная карта;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 18 руб. – принят к вычету входной НДС по топливной карте.
При расчете налога на прибыль за январь–июнь бухгалтер «Альфы» включил стоимость топливной карты (100 руб.) в состав расходов.
Входной НДС в сумме 18 руб. предъявлен к вычету из бюджета во II квартале.
УСН
Если поставщик предоставляет карту безвозмездно, отражать эту операцию в книге учета доходов и расходов не нужно. В этом случае у организации не возникает экономической выгоды (дохода) (ст. 41 НК РФ).
Если поставщик передает карту в залог, ее получение и возврат в книге учета также не отражаются (п. 1 ст. 346.15, подп. 2 п. 1 ст. 251, ст. 346.16 НК РФ).
Ситуация: можно ли при расчете единого налога при упрощенке включить в расходы стоимость топливной карты, предоставленной за плату? Организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами.
Да, можно.
Перечень расходов на содержание служебного транспорта, приведенный в подпункте 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, открыт. Однако:
- такие расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены;
- служебный автомобиль должен использоваться организацией в деятельности, направленной на получение доходов.
При соблюдении этих условий организация вправе включить стоимость топливной карты в расходы при расчете единого налога. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 22 июня 2004 г. № 03-02-05/2/40.
ЕНВД
Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет налоговой базы расходы по приобретению топливной карты не влияют.
ОСНО и ЕНВД
Если расходы на ГСМ (приобретение топливной карты) одновременно относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности на общей системе налогообложения, то такие расходы нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Расходы на ГСМ (приобретение топливной карты), относящиеся к одному виду деятельности организации, распределять не нужно.
Сумму НДС, выделенную в счете-фактуре, распределите по методике, установленной в пунктах 4 и 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.
Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к полученной сумме расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Пример распределения стоимости топливной карты. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД
ООО «Торговая фирма «Гермес»» продает товары оптом и в розницу. По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения (налог на прибыль рассчитывает ежемесячно) и платит НДС. В городе, где работает «Гермес», розничная торговля переведена на ЕНВД.4 мая «Гермес» заключил с АЗС договор на обслуживание литровой топливной карты. Стоимость карты – 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.). Карта предназначена для заправки автомобиля, который одновременно используется в двух видах деятельности.
В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода.
Чтобы распределить расходы на приобретение топливной карты между двумя видами деятельности, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общей суммой доходов.
Сумма доходов, полученных «Гермесом» от различных видов деятельности за май, составляет:
- по оптовой торговле (без учета НДС) – 26 000 000 руб.;
- по розничной торговле – 12 000 000 руб.
Операции, освобожденные от НДС, организация не осуществляла.
Доля доходов от оптовой торговли в общей сумме доходов за май составила:
26 000 000 руб. : (26 000 000 руб. + 12 000 000 руб.) = 0,684.
К деятельности организации на общей системе налогообложения относятся расходы на приобретение топливной карты в сумме:
(118 руб. – 18 руб.) × 0,684 = 68 руб.
При расчете налога на прибыль за май бухгалтер «Гермеса» учел расходы на приобретение топливной карты в сумме 68 руб. Сумму НДС, которую можно принять к вычету, бухгалтер «Гермеса» сможет определить по итогам II квартала.
О том, как списать ГСМ, приобретенные по топливным картам, см. Как отразить в учете приобретение ГСМ по топливным картам.
Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/uchet_materialov/kak_otrazit_v_uchete_priobretenie_toplivnykh_kart_na_gsm/40-1-0-1044