+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Содержание

Обоснование единственного поставщика

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок. По результатам обучения будут приобретены знания и навыки по планированию, нормированию, организации процедур закупок, заключению контрактов, особенностям исполнения контрактов и прочим вопросам в сфере закупок.

Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту 1сотрудников заказчика Указанные лица непосредственно участвуют в организации процесса закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ Цена контракта 15 000 рублей 00 копеек Согласно Приложению к настоящему отчету Сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ Дата начала обучения: » » 2014 г. Окончание: » » 2014 г. Установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность Дата подготовки отчета: » » 2014 г.

Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены? В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур.

Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика пример

  • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
  • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.

Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

  1. Объект потребовался срочно. Конкурентная процедура требует времени на подготовку, а при срочной закупке его нет. В обосновании следует объяснить, почему заказчик не имел времени на проведение аукциона, конкурса или иной процедуры.
  2. На рынке нет конкурентов. Иногда объект закупки предлагается к продаже компанией-монополистом. Например, программное обеспечение может реализоваться через единственного дистрибьютора в указанном регионе. Привлекать поставщиков из других субъектов РФ может быть невыгодно с экономической точки зрения либо из-за сроков закупки.
  3. Отсутствие выгоды. Например, в регионе есть 1-2 поставщика нужного товара или услуги, которые держат примерно одинаковую цену и не намерены ее снижать. Проводить конкурентную закупку в такой ситуации бессмысленно, а привлекать поставщиков из соседних регионов не всегда экономически оправдано.
  4. Поставщик не заинтересован в сделке с заказчиком. Это может быть, например, из-за малого объема закупаемых товаров или по другим причинам. Чтобы подтвердить отсутствие интереса у поставщика, можно приложить к обоснованию переписку с ним.
  5. Скидки, распродажи. Товар, который необходим заказчику, конкретный поставщик предлагает по цене ниже рыночной. Предложение действует ограниченное время, поэтому если будет проведена конкурентная процедура, есть риск его упустить.

Когда нужно составить и разместить отчет

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты».

Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей.

После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.

Скачайте Образец отчета!

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика

>Особенности и инструкция по составлению договора аренды нежилого помещения по 44-ФЗ с единственным и нескольким поставщиками

Чем и как регулируется?

Федеральный закон №44-ФЗ регулирует взаимоотношения заказчиков и исполнителей в процессе закупок товаров, услуг, работ, если их реализация направлена на удовлетворение нужд государственных и муниципальных органов.

В процессе реализации таких отношений стороны заключают гражданско-правовой акт. Федеральным законом устанавливаются принципы контрактной системы выбора исполнителя, контрагента, такие как:

  • открытость;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализма заказчика;
  • стимулирования инноваций;
  • ответственности за результативность обеспечения.

Справка! Для определения поставщика заказчикам по 44-ФЗ надлежит провести конкурентные мероприятия, провести конкурсы, аукционы, запросы предложений.

Доступно и заключение контракты с единственным поставщиком, однако в таком случае заказчик должен документально обосновать невозможность или нецелесообразность использования стандартных способов определения контрагента. Цена контракта определяется одним из методов, указанных в ФЗ.

>Цель договора

В статье 94 ФЗ 44 указано, что по итогу подписания контрагент обязуется предоставить заказчику помещение во временное пользование на условиях аренды.

Пункты документа

В соответствии со статьей 2 44-ФЗ договор, основанный на контрактной системе, регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Стандартное соглашение между заказчиком и исполнителем (арендатором и арендодателем) должно содержать так называемые существенные условия.

Статья 66 ГК РФ предусматривает следующие существенные положения для договора об аренде нежилого помещения:

  1. Данные, позволяющие четко установить, в отношении какого недвижимого имущества наступают правовые отношения о временном пользовании арендатором.
  2. Размер арендной платы за недвижимость.

Внимание! Договор аренды по 44-ФЗ заключается только в письменной форме, основные данные по взаимоотношениям также отражаются в соглашении между сторонами.

Статья 432 ГК РФ сообщает, что в случае отсутствия хотя бы одного существенного положения, сделка будет считаться незаключенной (недействительной).

Для сторон не наступят юридические последствия после подписания бумаги. Срок арендного договора не считается существенным параметром, стороны могут заключать как срочные, так и бессрочные контракты.

Бессрочные соглашения считаются заключенными на максимальный срок.

Однако для контрактов по 44-ФЗ данное условие не действует, и срок указывается в качестве еще одно существенного параметра договора. Дабы минимизировать риски каждой стороны, стандартный договор аренды по 44-ФЗ включает в себя положения о вариантах расторжения сделки и компенсациях.

Расторжение или продление срока

Статья 34 44-ФЗ сообщает, что заключение контракта возможно с указанием цены соглашения, она является твердой, актуальной на весь период выполнения контракта. Изменение условий соглашения не допускается. Исключительные случаи прописаны в статьях 34 и 95, однако положения вышеуказанных статей не предусматривают продление обязательств по контракту.

Вписав пролонгацию заказчик и исполнитель усложнят определение четкой даты окончания правоотношений сторон, что, в свою очередь, способствует увеличению цены контракта.

Важно! Арендодатель и арендатор не имеют права вписывать в контракты, заключающиеся по 44-ФЗ, пролонгацию в любом виде.

Соглашения обговариваются и реализуются на основе плана-графика, в нем указывается срок аренды. Пролонгация по такому контракту может повлечь за собой административную ответственность по статье 7.32 КоАП РФ.

Статья 95 «Об изменении и расторжении контракта» предусматривает возможность расторжения уговора по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения.

Для расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с нежеланием выполнять ее, сторона должна отправить партнеру официальное уведомление. Контракт расторгается автоматически через 10 дней в соответствии с положением 13, 95 статьи.

Если заказчик решил расторгнуть договор аренды ранее срока, указанного в контракте, то сумма контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству оказанных услуг.

Закон 44-ФЗ дает право стороне, которой было направлено уведомление о расторжении контракта, потребовать у инициатора компенсацию за причиненный ущерб. Теперь вы знаете основные особенности контракта по аренде нежилого помещения в рамках 44-ФЗ. Заказчик имеет право выбрать исполнителя через конкурсы, а также воспользоваться возможностью заключить контракт с единственным поставщиком.

Правоотношения по 44-ФЗ имеют ряд особенностей – право стороны расторгнуть договор в одностороннем порядке с выплатой компенсации, невозможность пролонгации, четкую цену контракта, которая не может меняться в процессе реализации. Цель такой договоренности заключается в удовлетворении нужд муниципального и федерального характера.

Источник: https://tforeanda.ru/obosnovanie-edinstvennogo-postavshhika/

Обоснование закупки у единственного поставщика образец по 44 фз пример

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Когда допускается проведение такой закупки

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.

  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.

  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.

Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

  3. Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  4. Закупка объектов культурного наследия.

  5. Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  6. Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  7. Поставка электронных или печатных изданий.

  8. Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  9. Услуги по управлению многоквартирным домом.
  10. Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ. В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика

Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика.

Пример составления отчета

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ.

    В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.

  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки.

    Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  5. Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика.

    Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.

  6. Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.

В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета – ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Обоснование закупки у единственного поставщика

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Когда необходимо обосновать

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст. 93 Закона о контрактной системе. Контракт должен содержать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст.

93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью контракта, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Требования к документу

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  • соответствие выбранного исполнителя требованиям ФЗ № 44;
  • обоснование НМЦК;
  • причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика

Случаи, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Отметим наиболее распространенные из них, которые могут возникнуть в деятельности образовательных учреждений:

1) закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (пп. 1);

2) закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.

Указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (пп. 4);

3) закупка товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (пп. 5);

4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп. 8);

5) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пп. 29);

6) закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (пп. 9);

7) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей этих изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений (пп. 14);

признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (пп. 25);

9) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (пп. 26);

10) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (пп. 32);

11) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (пп. 33);

12) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (пп. 35);

13) иные закупки, предусмотренные п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Отдельные вопросы осуществления закупки у единственного поставщика

Применяется ли пп. 26 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (заключение контракта с единственным поставщиком на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку) при возмещении работнику командировочных расходов?

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-6/obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshika-obrazets-po-44-fz-primer.php

Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ + пример

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика
Redone Полезные статьи о госзакупках 25 июля 2017

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер. Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду. Идентификационный код закупки. Наименование объекта закупки.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 6 Способы определения поставщиков в рамках №44 ФЗ и № 223 ФЗ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Файл обоснования выбранного способа определения поставщика что крепить
  • Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
  • Закупка канцтоваров по 44- ФЗ. На что стоит обратить внимание.
  • Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации
  • План-график закупок Управления на 2018 год
  • Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Файл обоснования выбранного способа определения поставщика что крепить

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер. Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Идентификационный код закупки. Наименование объекта закупки. Способ определения поставщика подрядчика, исполнителя. Обоснование выбранного способа определения поставщика подрядчика, исполнителя.

Оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции. Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Покупка знаков почтовой оплаты. Поставка канцелярских принадлежностей. Электронный аукцион.

Распоряжение Правительства РФ от Приобретение бумаги.

Оказание услуг по обслуживанию систем кондиционирования. Поставка автомобильных шин. Поставка немаркированных конвертов. Поставка автомобильных запасных частей к служебному автотранспорту.

Потребление электрической энергии. Снабжение электрической энергии объекта электроснабжения энергопринимающих устройств. Продажа электрической энергии. Продажа электрической энергии мощности. Поставка электрической энергии Талица и Туринская Слобода.

Предоставление электрической энергии мощности. Предоставление электрической энергии. Отопление дровами. Отпуск тепловой энергии в горячей воде. Подача тепловой энергии в горячей воде. Подача тепловой энергии.

Поставка тепловой энергии. Оплата теплоснабжения. Поставка тепловой энергии Шаля. Подача тепловой энергии в виде горячей воды.

Поставка тепловой энергии для отопления, компонента на тепловую энергию и компонента на теплоноситель.

Подача тепловой энергии и теплоноситель горячую воду. Подача тепловой энергии, теплоносителя горячую воду. Подача тепловой энергии и теплоносителя. Отпуск тепловой энергии на отопление. Поставка тепловой энергии на отопление.

Поставка тепловой энергии и теплоноситель. Отпуск тепловой энергии для отопления. Отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. Поставка тепловой энергии, горячего водоснабжения и теплоноситель.

Поставка через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей сетевой воде. Поставка тепловой энергии, горячего водоснабжения и теплоносителя. Подача тепловой энергии через присоединенную сеть. Отпуск теплоносителя,тепловой энергии в горячей воде на отопление.

Поставка через тепловую сеть тепловой энергии и теплоноситель. Поставка тепловой энергии в виде горячей воды и подготовка воды для нужд систем теплоснабжения. Поставка тепловой энергии и теплоносителя.

Поставка тепловой энергии, горячего водоснабжения, теплоносителя. Подача через присоединенную сеть тепловой энергии и теплоноситель, в том числе как горячей воду на нужды горячего водоснабжения.

Подача через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде и теплоноситель.

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта. Оказание услуг по автомобильной мойке служебного автотранспорта. Оказание услуг по охране объекта подразделениями вневедомственной охраны. N р. Подача горячей воды. Подача холодного водоснабжения и водоотведение. Подача холодного водоснабжения.

Отпуск питьевой воды и прием сточных вод Карпинск. Отпуск горячей воды и прием сточных вод. Подача холодной питьевой воды. Подача холодной питьевой воды, холодной технической воды. Отпуск питьевой воды. Оказание услуг водоотведения. Подача питьевой воды и прием сточных вод. Услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

Подача холодного водоснабжения и водоотведение через присоединенную водопроводную сеть. Подача через присоединенную водопроводную сеть холодной воды и прием сточных вод.

Подача через присоединенную водопроводную сеть холодной питьевой воды и прием сточных вод. Подача через присоединенную водопроводную сеть холодной питьевой воды. Подача холодной питьевой воды, прием сточных вод. Прием сточных вод и транспортировка ,очистка и сброс в водный объект.

Подача через присоединенную сеть холодного водоснабжения. Прием сточных вод, транспортировка, очистка и сброс в водный объект. Подача через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду. Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно- пожарной сигнализации. Поставка ГСМ.

Приобретение ГСМ. Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Открытый конкурс.

Начальная максимальная цена контракта рассчитывается в соответствии с Указанием Банка России от Оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и организационной техники.

Оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники. Приобретение антивирусного программного обеспечения. Оказание услуг по техническому сопровождению и обновлению справочно-правовой системы Консультант-Плюс. Поставка оригинальных картриджей, тонеров для организационной техники.

Поставка запасных частей к компьютерной и организационной техники. Оказание услуг по междугородней и международной связи. Распоряжение Президента РФ от Оказание услуг связи Интернет. Монтаж охранно-пожарной сигнализации: г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, д. Ремонт полов, замена оконных блоков. Версия для печати. Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript.

Ваш браузер устарел!

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по ФЗ и ФЗ. В нашей статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов. Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок.

Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах.

Давайте рассмотрим, как проходит закупка канцтоваров по ФЗ, как обосновать целесообразность такой закупки и составить техническое задание для нее.

Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами.

Закупка канцтоваров по 44- ФЗ. На что стоит обратить внимание

Обоснование выбранного способа определения поставщика дается в плане-графике. Приведенные заказчиком аргументы проверяют в ходе аудита, мониторинга и контроля в сфере госзаказа. Если процедуру признают необоснованной, госорганы выдают предписания и могут привлечь виновных к административной ответственности.

Порядок обоснования выбранного способа определения поставщика по ФЗ прописан в постановлении Правительства РФ от. Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 ФЗ.

Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика подрядчика, исполнителя вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца.

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Многие товары, работы, услуги, цены на которые регулируются государством, заказчик имеет право приобретать у единственного поставщика.

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

Одно из основных условий выбора — это НМЦК не превышает руб.

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика. Исключение составляют ситуации:.

План-график закупок Управления на 2018 год

Закупка у единственного поставщика — один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика. Необходимо повысить квалификацию? Согласно п.

ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем , максимальное значение цены контракта.

Наименование заказчика государственного муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного муниципального унитарного предприятия. Наименование публично-правового образования. Место нахождения адрес , телефон, адрес электронной почты.

.

Способ, по которому определяете поставщика, и обоснования, почему его Переченьтоваров, работ и услуг, которые можно покупать в этих случаях, При расчете СГОЗ учитывайте все средства на закупки, выделенные на год. . выбранного способа определения единственного поставщика, а также.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://ozz72.ru/grazhdanskoe-pravo/obosnovanie-vibrannogo-sposoba-opredeleniya-postavshika-pri-pokupke-vodi-u-edinstvennogo-postavshika.php

Обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя в 2019 году

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Обоснование выбора поставщика — это процедура, в ходе которой заказчик подтверждает, что правильно выбрал способ закупки. Например, провел закупку у единственного поставщика вместо обязательного электронного аукциона. Без обоснования закупку признают недействительной и отменят.

На чем основывается обоснование выбора поставщика

Ежегодно, перед началом нового отчетного периода, заказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе плановую документацию — планы закупок и планы-графики. Вместе с ними в обязательном порядке размещается и обоснование выбранного способа определения поставщика по каждому заказу.

По действующему законодательству, организация-заказчик должна документально показать, по какой причине был выбран тот или иной способ определения исполнителя, то есть обосновать выбор. Об этом говорится в статье 18 44-ФЗ.

Формируется обоснование способа определения поставщика на электронный аукцион, на открытые и закрытые конкурсной процедуры в бумажном и в электронном виде, на запросы котировок и предложений, то есть на все конкурентные процедуры.

Если заказчик планирует заключить договор с единственным поставщиком, то составляется документ, который не только обосновывает выбор, но и подтверждает невозможность провести госзакупку другим способом.

Как выглядит обоснование выбора поставщика

Формальный вид обоснования закреплен в Постановлении Правительства № 555 от 05.06.2015, которое утверждает как бланк обоснования, так и порядок заполнения.

Документы, обосновывающие закупки, составляются отдельно для плана закупки и плана-графика. Дополнительно разъяснения по способу проведения заказа производятся в таблице, сопровождающей план-график, в колонках 8 и 9 которой организация-заказчик и приводит причины своего выбора.

Сведения в таблице должны быть указаны четко и логично, иначе контролирующие органы посчитают заказ необоснованным, что приведет к отмене закупки и аннулированию ее результатов.

На сайте экспертного совета при Правительстве опубликован порядок обоснования способа определения поставщика. Приложение к этому порядку — рекомендуемая форма для обоснования.

Что влияет на способ определения поставщика

Выбор, каким путем будет осуществляться заказ, должен быть обоснованным и опираться на четкие критерии. К таким аспектам относятся:

  • объект закупки (предмет контракта) и существенные условия, перечисленные в проекте контракта;
  • начальная (максимальная) цена контракта — НМЦК;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • установленные критерии для определения победителя;
  • нормативы закона о Федеральной контрактной системе.

Как обосновывать выбор способа определения поставщика в зависимости от процедуры

С 01.01.2019 госзаказчики проводят все закупки в электронной форме. Закупаться в бумажном виде они смогут только в рамках:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • приобретения у единственного поставщика (ст. 93);
  • заказов по решению Правительства РФ (ст. 111).

Этот список закреплен в п. 44 ст. 112 44-ФЗ. Поэтому для обоснования бумажного способа определения поставщика нужно дополнительно сослаться на этот пункт. Нужно учитывать и другие критерии для выбора той или иной процедуры и отразить их в обосновании.

Электронный аукцион

Список заказов, которые можно осуществить путем электронного аукциона, весьма обширен. Для таких торгов требуется готовить обоснование выбранного способа определения поставщика на электронный аукцион.

Для товаров, работ и услуг, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.

2016, обоснованием выбора будет именно тот факт, что предмет закупки входит в аукционный перечень.

В случае проведения аукциона в электронной форме ключевым критерием определения исполнителя является цена контракта. Поставщиком-победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта.

Запрос котировок в электронной форме

В 2019 году организация-заказчик может провести электронный запрос котировок. Заказы путем запроса котировок за отчетный год не могут превышать 100 млн руб. и 10% от СГОЗ (ч. 2 ст. 82.1, ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Для обоснования выбранного способа определения поставщика на запрос котировок нужно учитывать:

  • включены или не включены закупаемые товары, работы, услуги в Перечень продукции для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РП № 1765-р от 30.09.2013);
  • ТРУ входят в аукционный перечень с условием ограниченной суммы на заказ;
  • начальная (максимальная) цена контракта рассчитана и установлена в пределах 500 000,00 рублей.

Электронный открытый конкурс

Если при проведении тендера закупочная комиссия заказчика при выборе победителя руководствуется качественными показателями и наилучшими условиями поставки и комплектации товаров, работ, услуг, то такие ТРУ должны приобретаться путем открытого конкурса. В документе-обосновании указываются именно эти критерии.

Электронный конкурс с ограниченным участием

Все основания для проведения конкурсных процедур с ограниченным участием указаны в Перечне ТРУ технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера (ПП РФ № 99 от 04.02.2015). Если предмета заказа в нем нет, закупать таким способом нельзя.

Электронный двухэтапный конкурс

Причины, по которым можно провести двухэтапный конкурс:

  • процедура необходима для закупки научно-исследовательских работ, проектов, исследований, изысканий и экспериментов, приобретения инновационных и высокотехнологических товаров, заключения энергосервисного контракта, создания произведения в области литературы и искусства;
  • необходима организация обсуждения для спецификации потребительских свойств и технологических характеристик предмета заказа.

Для обоснования и последующего проведения двухэтапного конкурса должны выполняться оба эти условия.

Закрытые процедуры

Основания для проведения закрытых торгов одинаковы и не зависят от того, в какой форме они проводятся: бумажной или электронной (ч. 2 ст. 84.1 44-ФЗ). На порядок проведения закрытых закупок в электронной форме может влиять и Правительство РФ, обязав того или иного заказчика приобретать продукцию в таком виде.

Все закрытые торги проводятся после получения подтверждения от Федеральной антимонопольной службы (ст. 84 44-ФЗ).

Но есть ряд закрытых заказов, которые не нужно согласовывать с ФАС. К таким закупкам относятся тендеры исполнительных органов власти федерального назначения, их подведомственных организаций и государственных унитарных предприятий, осуществляемые с целью реализации государственной политики:

  • государственный оборонный заказ;
  • управление;
  • обеспечение безопасности населения.

Закрытый перечень таких заказчиков утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017. В него вошли:

  • Минобороны;
  • МВД;
  • Служба внешней разведки.

Электронный запрос предложений

Основания для закупки путем запроса предложений перечислены в 44 ФЗ:

  • признание несостоявшимися электронный аукцион (ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) и электронные конкурсные процедуры (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием — ч. 4 ст. 55.1 44-ФЗ);
  • приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у собственников (только физических лиц) квартир;
  • заказ спортивного инвентаря и оборудования для подготовки сборных по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • покупка лекарств, назначенных по решению врачебной комиссии;
  • госзакупка услуг по защите интересов РФ в судебных органах других стран, международных судов и арбитраже;
  • приобретение изделий народного промысла;
  • торги, осуществляемые после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе исполнения контракта.

Запрос предложений, который проводится по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ, нужно обосновать решением врачебной комиссии.

Основания для бумажного запроса предложений полностью соответствуют критериям проведения процедуры в электронной форме, но с небольшим дополнением. Провести запрос предложений в бумажной форме можно, если не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55 44-ФЗ).

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документыСкачать
О заполнении формы обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика закупок

Источник: https://gozakaz.ru/kak-pravilno-obosnovyvat-sposob-opredeleniya-postavshhika-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.