Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси
Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси
Возложенная на органы прокуратуры Республики Беларусь функциональная обязанность по участию в рамках предоставленной законодателем компетенции в административно-деликтном процессе вызывает необходимость в проведении исследования правовой сущности административно-процессуальной юрисдикции органов прокуратуры, так как в отечественной и зарубежной юридической литературе практически отсутствуют специальные работы, касающиеся обозначенной компетенции прокуратуры. Правовой статус прокурора в административно-деликтном процессе Республики Беларусь регламентирован предписаниями статьи Конституции Республики Беларусь, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях далее — ПИКоАП , Закона Республики Беларусь от ПИКоАП является единственным законом, устанавливающим для прокуратуры, других государственных органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих административный процесс, а также для иных участников процесса единый и обязательный порядок ведения административного процесса. Наряду с этим при определении административно-процессуальной юрисдикции органов прокуратуры следует учитывать, что ПИКоАП отдает предпочтение общепризнанным международным принципам и стандартам. Так, в части 3 статьи 1. Непосредственно правовому положению прокурора в административно-деликтном процессе посвящен ряд статей ПИКоАП, а именно: статьи 2.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры
- 1506. Органы прокуратуры в Беларуси
- Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси
- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Предмет надзора за исполнением законодательства Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры
Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Объем работы: 30 стр. Глава 1 История развития органов прокуратуры…5 1. Глава 2 Основы деятельности прокуратуры на современном этапе…15 2.
Введение Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.
Прокурорский надзор, вся многогранная правоохранная деятельность прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом.
Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.Белорусская прокуратура традиционно стояла на страже прав и свобод человека и гражданина, и прокуроры всегда делали упор на осуществление надзора за исполнением законов, закрепляющих правовой статус личности, способствуя тем самым реальному обеспечению предоставленных гражданам Конституцией Республики Беларусь прав и свобод.
Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор — его в первую очередь интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина.
И, если они не соблюдаются, прокурор принимает предусмотренные законом меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан. В связи с этим прокурорский надзор выступает одной из гарантий реального соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Новейшие исследования деятельности прокуратуры в зарубежных странах, ее состояние по законодательству этих стран показывает, что в современном мире нет единой системы, которая определила бы организацию, полномочия и задачи прокуратуры. Прокуратура в зарубежных странах строилась в течение длительного периода развития на основе учета исторических условий страны, характера государственного механизма и экономики[16, С.
В виду этого вопрос о становлении и развитии органов прокуратуры в Республике Беларусь вызывает особый интерес. Вместе с тем, его теоретической разработке, по мнению автора, уделяется необоснованно мало внимания. Так, комплексные труды отечественных ученых, где органы прокуратуры Республики Беларусь рассматривались бы в историко-правовом аспекте, отсутствуют.
Целью настоящего исследования является комплексный историко-правовой анализ органов прокуратуры в Республике Беларусь.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач: — изучить развитие органов прокуратуры до года; — выявить особенности развития органов прокуратуры в советский и постсоветский период; — определить нормативно-правовую основу деятельности прокуратуры; — рассмотреть порядок прохождения службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения в сфере создания, организации и деятельности органов прокуратуры в Республике Беларусь.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие деятельность органов прокуратуры Республики Беларусь. Теоретической основой работы послужили труды отечественных и российских авторов: Абитова Р. В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы: системный анализ, сравнительный метод, метод дедукции.В работе применялись также частные методы исследования, а именно: системно-функциональный, сравнительно-правовой, исторический, логический, социологический, структурный, институциональный и др.
При подготовке курсовой работы использовался нормативно-правовой материал положения Конституции Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь , а также общетеоретическая и специальная литература.
Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: введения, основной части состоящей из двух глав , заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет — 30 листов; использовано 25 источников. Конституция Республики Беларусь г.
Республики Беларусь. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь 16 июля г. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января г. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь 15 декабря г. Абитов, Р. Брагин А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие.
Воронин, Д. Игнатюк, А. Игнатюк — Мн. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 ч. Жидкова и д. Кеник, А. Прокурорский надзор: учеб. Князева, Е. Конюка — Минск: Амалфея, Лапина, И. Лапина, А. Мясникович председатель и др.
Логачева, Н. Серия: Гуманитарные науки. Назаров С. Назаров: Книга-сервис, Поляков, М. Поляков, А. Прокуратура Гродненской области: — г. Игнатик, И. Симонян, Р. Швед, А. Швед, Р. Пыталев: схемы. Шостак, М. Прокурорский надзор. Уважаемые друзья, в связи со структурными преобразованиями Сайт помощи студентам Diplom.
При этом, все контакты, включая номера телефонов, аккаунты в мессенджерах, адреса электронной почты, адрес офиса, остались прежними. Администрация Study. Спасибо, что Вы с нами! Готовая контрольная по Правам человека. Задачи с решением по финансовому праву РБ — ч. Готовая контрольная и решение задач по Строймашу.
Хартия Европейского Союза об Основных правах. Договор о функционировании Европейского Союза. Органы прокуратуры в Беларуси.
Органы прокуратуры в Республике Беларусь историко-правовой аспект Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Введение.. Список использованных источников 1.
Индивидуальная предпринимательская деятельность в РБ 29 Янв, Уголовно-правовой анализ преступления по ст.
Курсовые ДВС готовые и под заказ 9 Ноя, Важно Уважаемые друзья, в связи со структурными преобразованиями Сайт помощи студентам Diplom. Новое студенту Свежее Популярное. Готовая контрольная по Правам человека 14 Авг, Готовая контрольная и решение задач по Строймашу 7 Авг, Хартия Европейского Союза об Основных правах 10 Окт, Договор о функционировании Европейского Союза 10 Окт,
1506. Органы прокуратуры в Беларуси
Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, что является поводом для научной дискуссии.
В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению.
При этом следует учитывать, что суды судьи не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении. Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа илн должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела. Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется.
Принят Палатой представителей 11 апреля года Одобрен Советом Республики 20 апреля года.Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.
Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников. Статья 3.
Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Объем работы: 30 стр. Глава 1 История развития органов прокуратуры…5 1. Глава 2 Основы деятельности прокуратуры на современном этапе…15 2.
Введение Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.
Вследствие изложенного в каждом конкретном случае при необходимости определения непосредственного субъекта носителя прокурорских полномочий следует наряду с нормами ПИКоАП руководствоваться Законом о прокуратуре определяющем, что под прокурором понимаются действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры , приказами и указаниями Генерального прокурора Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами в сфере прокурорско-надзорных отношений.
.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
.
.
.
Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь.
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Всё административное право за 42 минуты
Источник: https://divani-spb.ru/ugolovno-protsessualnoe-pravo/pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi.php
84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь
Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.
Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.
269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.
Функции и полномочия прокурора в административном процессе
Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.
Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения.
Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.Длятогочтобыисключитьразногласияподанномувопросу, возможно,целесообразновоспользоватьсяопытомнашихсоседей,в частности России.
Процессуальное положение прокурора в республике беларусь
Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.
Исходя из правового статуса прокуратуры как органа, осуществляющего прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, полагаем, что прокурору следует предоставить возможность принимать участие в рассмотрении всех дел об административных правонарушениях независимо от того, направлял он сам непосредственно дела об административных правонарушениях на рассмотрение либо это сделали иные должностные лица органов, ведущих административный процесс. Кроме того, необходимо дополнить ПИКоАП нормами, детализирующими правовой статус прокурора в ходе участия в рассмотрении судом дела об административном правонарушении.
Статьи по предмету административное право
Целесообразно,нанашвзгляд,предусмотретьвКодексеи прерываниесроковдавности привлечения граждан и должностныхлицк административной ответственности, когда на постановлениеподелуоб административном правонарушении принесен протест.
Норма,регулирующая этот вопрос, могла бы быть сформулирована в такой редакции: Принесение прокуроромпротеста на законность и обоснованностьпостановленияпо делуобадминистративном правонарушении приостанавливаетисполнение данногопостановления и прерывает течение сроков давности привлечения лица к административной ответственности до рассмотрения дела. Всоответствиисч.
3ст.273 КоАП орезультатахрассмотрения протестасообщается прокурору.
К сожалению, законодатель не определил формуи срок сообщения.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3.30 ПИКоАП прокурор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 17.11, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, частью 2 статьи 23.26, статьями 23.37, 23.
38, частью 1 статьи 23.54, частью 2 статьи 23.58, статьями 23.79 — 23.83, 24.3, частью 3 статьи 24.10, статьями 25.2 — 25.4, частью 2 статьи 25.
8 КоАП, вне зависимости от осуществляемого им вида деятельности, в рамках которого выявлены признаки административных правонарушений (прокурорского надзора, координирующей функции, предварительного расследования и т.п.).
В отношении иных административных правонарушений — только при осуществлении надзорных функций. протокола об административном правонарушении, составляемого прокурором, должно соответствовать всем положениям процессуального закона.
Важно
УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором. Согласно ч. 2 ст.
35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами. На мой взгляд, в данном случае прокурорского реагирования будет официальное предупреждение.
Согласно ст.
В дальнейшем в целях совершенствования правового регулирования ведения административно-деликтного процесса представляется необходимым дополнить ПИКоАП целевой статьей, посвященной разъяснению содержания основных терминов и понятий, используемых в процессуальном законе. Переходя к анализу первой из названных функций, отметим, что его следует, на наш взгляд, проводить по таким критериям, как задачи органов прокуратуры, предмет и объект прокурорского надзора, полномочия прокурора при осуществлении данного вида деятельности [3, с. 8 — 47]. Приоритетная задача органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов в рамках административно-деликтного процесса определена в Законе о прокуратуре, ПИКоАП, приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Беларусь.
К такой форме административно-деликтного обвинения лиц, как возбуждение административно-деликтного процесса в отношении лица, прокурор прибегает в тех случаях, когда сам не вправе составлять по выявленным административным правонарушениям протоколы об административных правонарушениях. В подобной ситуации в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 2.
15 ПИКоАП прокурор поручает органу, ведущему административный процесс, осуществить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению. Требование к форме и содержанию поручения процессуальным законодательством не определены.
Вместе с тем в этом плане должны быть задействованы предписания Закона о прокуратуре.
Источник: https://1privilege.ru/pravovoj-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi/
Функции и полномочия прокурора в административном процессе
Проверяя законность содержания заключенных в следственном изоляторе, прокурор обнаружил, что находящийся под следствием Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.
Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.
Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», лица, содержащиеся под стражей, могут быть водворены в карцер за:
ограничение в правах и действиях, унижение и оскорбление лиц, содержащихся под стражей;
нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;
неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за их оскорбление;
неоднократное нарушение мер изоляции;
хранение, использование предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию;
участие в азартных играх.
Таким образом, наказание в виде водворения в карцер применяется за конкретные нарушения указанные в законодательстве. Отказ давать показания следователю в перечень этих нарушений не входит, следовательно Иванов был неправомерно водворен в карцер.
Согласно п. 2 ст.
35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера.
Постановление об освобождении из карцера
г. Минск 18 января 2014 г.
Прокурор Первомайского района г. Минска Комаровский В.В., проверяя законность содержания заключенных под стражей
УСТАНОВИЛ:что Постановлением начальника СИЗО полковника Черткова С.А. обвиняемый Иванов водворен в карцер на семь суток за то, что в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.
Данное Постановление противоречит нормам статьи 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей».
ПОСТАНОВИЛ:
Отменить Постановление начальника СИЗО полковника Черткова С.А. и освободить Иванова А.А. из карцера.
Прокурор Первомайского района г.Минска
Комаровский В.В.
3. Задача
В исправительно-трудовом учреждении № УЖ 111 прокурор вскрыл факт изъятия без санкции прокурора администрацией ИТУ обнаруженных у осужденных к лишению свободы денег и иностранной валюты.
Какие меры должен предпринять прокурор?
Согласно ч. 9 ст. 73 УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором.
Согласно ч. 2 ст.
35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами.
На мой взгляд, в данном случае прокурорского реагирования будет официальное предупреждение. Согласно ст.
42 Закона «О прокуратуре», официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
На совершение каких действия администрация ИТУ обязана получать санкцию у прокурора?
Администрация ИТУ обязано получать санкцию прокурора на:
изъятие у осужденных денег, иностранной валюты (ч. 9 ст. 73 УИК);
реализацию изъятых ценных вещей и предметов (ч. 9 ст. 73 УИК);
продление в исключительных случаях срока пребывания в воспитательной колонии осужденным, достигшим возраста двадцати одного года, еще до одного года (ч. 4 ст. 132 УИК).
Список использованных источников
- Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июл. 1999 г., № 295-З: (в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 января 2012 г. № 335-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 2000 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
- О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
- О порядке и условиях содержания под стражей: Закон Республики Беларусь от 16.06.2003 N 215-З (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
- Кеник, А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.А. Кеник. – Минск: «Амалфея», 2008. – 576 с.
- Середа, Г.Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания в виде ограничения свободы / Г.Н. Середа. – Минск: Тесей, 2007. – 160 с.
- Прокурорский надзор: Учеб.-метод. комплекс. / А.К.Соловьев. – Мн., 2004. – 228с.
Источник: http://referat911.ru/Administrativnoe-pravo/funkcii-i-polnomochiya-prokurora-v/384107-2867524-place1.html