+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

Содержание

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018 – Адвокатское бюро Вершина

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

Законодательство устанавливает специальные виды учреждений социального обслуживания для детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для де­тей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Социальное обслуживание оказывается в таких учреждениях де­тям-сиротам, детям, отобранным у родителей по решению суда, де­тям, родители которых лишены родительских прав, осуждены, при­знаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено, детям одино­ких матерей (отцов), детям безработных, беженцев, вынужденных переселенцев и детям из семей, пострадавших от стихийных бедст­вий и не имеющих постоянного места жительства. Особенности социального обслуживания беженцев и вынужден­ных переселенцев определены специальными законами. Так, Феде­ральным законом от 19 февраля 1993 г. (в ред.

Порядок предоставления социальных услуг разработан во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Указанный федеральный закон предусматривает право граждан, имеющих право на получение социальных услуг, на выбор поставщика услуг (государственная, муниципальная или частная организация).

Важно

В соответствии с федеральным законом право на бесплатное социальное обслуживание имеют несовершеннолетние дети и лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооружённых межнациональных (межэтнических) конфликтов. В свою очередь власти Москвы утвердили дополнительный перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание в городе.

Этот документ позволит сохранить бесплатное социальное обслуживание для москвичей, пользующихся этим правом в настоящее время.

Политика социальной защиты населения рф в 2018 году

По информации Минэкономразвития, в регионах России власти искусственно ограничивают участие негосударственных организаций в сфере социального обслуживания[10], формируя реестры поставщиков из представителей подведомственных учреждений. Это, по мнению специалистов, ведёт к снижению конкуренции на рынке социальных услуг и росту стоимости социального обслуживания.
В Архангельском областном собрании признали формулировки закона слишком расплывчатыми[12].

Внимание

С 1 января люди, получившие группу инвалидности, могут претендовать на сопровождение. Это услуга будет оказываться соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов.

Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг станет развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям будет оказано активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.

В 2018 году принципы социальной защиты детей и женщин будут пересмотрены.

442 фз об основах социального обслуживания граждан в рф

Предыдущая1234567Следующая ⇒ С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обсаживания граждан в Российской Федерации». Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Предоставление с подразумевает оказание постоянной, периодической, разовой, срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Новый закон о социальном обслуживании в россии

О беженцах» и Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. (в ред. от 7 августа 2000 г.) «О вынужденных переселенцах» устанавлива­ются специальные виды социального обслуживания для таких лиц (размещение в центрах временного проживания, трудоустройство, питание и т. д.).

В последние годы разработан целый ряд комплексных программ, принятых Правительством РФ в сфере социального обслуживания: Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвали­дов на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Правитель­ства РФ от 29 января 2005 г.


№ 832; Федеральная целевая програм­ма «Дети России (на 2003-2006 годы)», утвержденная постановле­нием Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732.

Социальное обслуживание по новым правилам

Исходя из потребности гражданина в социальных услугах, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (в Московской области – территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения) составляется индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа для гражданина имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.

Социальные услуги предоставляются гражданам на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Помощь также может выражаться в прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового, юридического сервиса на дому. Предоставление услуг и привилегий гражданам на основе принципа распределения по потребностям называется социальной гарантией.

Правительством РФ такими признаны, например:

  • безвозмездный медицинский сервис;
  • равноправный доступ к образованию;
  • закрепление обязательного зарплатного минимума;
  • пособия инвалидам, сиротам, неполным семействам;
  • выплата денег при рождении ребенка.

Особой вариацией гарантий являются льготы. Их назначают отдельным категориям населения – инвалидам, участникам военных операций, ветеранам труда, детям-сиротам и др. Льготники ежемесячно получают пенсии.

С этой целью законодатель закрепляет специальные виды социального обслуживания инвалидов: профессиональная подготовка, трудоустройство, обеспечение транспортными средствами и средствами передвижения, протезирование, создание городской инфраструктуры, приспособленной для их нормальной жизни.

Особенности социального обслуживания детей устанавливаются Федеральным законом от 3 июля 1998 г.

«Об основных гарантия прав ребёнка в Российской Федерации». При этом подчеркивается, что социальное обслуживание для них предоставляется в случае попадания в такую трудную жизненную ситуацию, которую они могут преодолеть самостоятельно или с помощью родителей (ст.

Социально-психологические услуги: оказание психологической помощи; оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства; содействие возвращению несовершеннолетних в семьи; оказание консультативной, психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. 8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: обучение навыкам поведения в быту и общественных местах; оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Источник: http://kvirinal.ru/zakonodatelstvo-o-sotsialnom-obsluzhivanii-naseleniya-rf-2018/

Закон о социальном обслуживании населения

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

​​​​Государство заботится о своих гражданах, разрабатывая ряд правовых норм, позволяющих регулировать работу социальной сферы. В России защиту детям, инвалидам, пенсионерам и лицам, нуждающимся в помощи, обеспечивает соответствующий федеральный закон.

Основные положения 442 Закона о социальном обслуживании

ФЗ № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» прекратил свое действие в 2013 году, когда в Государственной думе был одобрен ФЗ 442. Вступил он в силу с 01.01.2015.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Понятия, используемые в законе

В Российской Федерации закон о социальном обслуживании включает в себя следующие понятия:

  • услуга — это конкретное действие, представляющее собой регулярную, периодическую или разовую помощь;
  • обслуживание граждан — это определенные действия или деятельность, направленные на предоставление услуг нуждающимся в помощи людям;
  • получатель услуг — это конкретное лицо, которое признали нуждающимся в социальном обслуживании, а затем оказали необходимую помощь;
  • поставщик услуг — это частный предприниматель или юридическое лицо, совершающий действие, направленное на улучшение условий жизни человека;
  • стандарт услуги — это определенные требования к качеству, объему и периодичности принятых мер, оказанных в рамках установленных правил;
  • профилактика обстоятельств, регулирующих степень нуждаемости в социальном обслуживании — это определенный алгоритм действий, направленный на выяснение причин ухудшения жизни лица Российской Федерации.

Суть

Согласно закону 442 об основах социального обслуживания к оказанию помощи человеку привлекаются коммерческие и некоммерческие организации. В качестве поощрения государство обеспечивает им финансовую поддержку, снижает налоговые ставки.

В ФЗ о социальном обслуживании в Российской Федерации помощь получают следующие лица: инвалиды и пожилые люди, граждане, не достигшие совершеннолетия, а также те, чей доход не превышает установленный порог.

В законе 442 об основах социального обслуживания человека были внесены изменения алгоритма оказания помощи детям-сиротам. Полномочия были переданы в органы соцзащиты.

Чтобы контролировать и отслеживать действия организаций, оказывающих поддержку в социальной сфере, обязательно проведение независимой оценки качества проделанной работы, создание единого реестра по поставщикам и получателям помощи.

Принципы предоставления населению требуемых услуг

ФЗ 442 о социальном обслуживании осуществляет поддержку населения, основываясь на следующих принципах:

  • гуманность;
  • конфиденциальность, невмешательство в частную жизнь;
  • уважение прав, чести и достоинства человека;
  • формирование базы поставщиков, способных оказывать необходимую деятельность;
  • создание условий для гражданина, приближенных к привычной и благоприятной среде проживания;
  • доступность пособий и льгот для населения.

Читать так же:  Врачебная тайна

В Российской Федерации по статье 19 442-ФЗ услуга может оказывать в стационарной либо полустационарной форме. Первый случай предусматривает проведение независимой оценки качества жизни гражданина по месту жительства и определение объема помощи. Полустационарный способ подразумевает получение услуги человеком в учреждении.

Виды социальных услуг

В ФЗ 442 виды оказываемой помощи описаны в статье 20:

  • социально-бытовые: поддержание поставщиком жизнедеятельность граждан в быту;
  • социально-медицинские: помощь направлена на сохранение здоровья человека, организацию ухода за ним и контроль за получением услуг путем периодического медицинского осмотра лица с заключением о его состоянии врачебной комиссией;
  • социально-психологические: получателю, в рамках полномочий органов исполнительной власти, оказывается услуга по коррекции психического состояния, сохраняя анонимность (использование телефона доверия);
  • социально-педагогические: деятельность направлена на профилактику формирования у получателя отклонений в поведении путем организации их досуга;
  • социально-трудовые: содействие при устройстве на работу, оказание поставщиком услуг, способствующих скорейшей адаптации человека на рабочем месте;
  • социально-правовые: защита интересов людей, которым требуется юридические услуги;
  • помощь, направленная на повышение коммуникативного уровня у лиц с ограничением жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам.

Текст документа

Всего в 442-ФЗ об основах социального обслуживания 10 глав и 37 статей, регулирующих юридическую и правовую сферу условий получения и оказания услуг.

Любая государственная поддержка предоставляется после заключения договора между поставщиком и лицом, либо его представителем в рамках полномочий организации.

В 442-ФЗ гражданин признается нуждающимся во льготах в случаях, если он полностью или частично утратил способность к самообслуживанию, содержит на обеспечении инвалида, ребенка под опекой.

Возможно получение помощи лицам, пострадавшим от внутрисемейного конфликта, связанного с наркотическими средствами, азартными играми, либо страдающего от насилия.

Для человека разрабатывается индивидуальная программа в двух экземплярах, где прописаны объем, условия и сроки оказания услуг.

В ФЗ 442 о социальном обслуживании согласно статье 31 бесплатная помощь предоставляется несовершеннолетним лицам, а также гражданам, пострадавшим в результате межнациональных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Деньги на организацию мероприятий по улучшению жизнедеятельности человека собираются с благотворительных мероприятий, выделяются с государственного бюджета, и иных источников, не запрещенных законом.

После заключения договора и составления индивидуальной программы поставщик обязан выполнить все пункты соглашения. Контроль за его деятельностью в социальной сфере осуществляется соответствующими государственными и региональными организациями.

Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ 442

В статьях 9 и 10 федерального закона об основах социального обслуживания рассмотрены права и обязанности человека.

Согласно договору, они должны предоставить необходимые документы и сведения для получения льгот. Обязуются они и своевременно передавать соответствующим органам информацию об изменении обстоятельств, придерживаться условий, прописанных в соглашении. При платном оказании помощи, на человеке лежит ответственность за ее своевременную оплату.

Читать так же:  Распитие алкогольных напитков в общественных местах

Права граждан:

  • получение информации о видах социальной помощи, условиях и сроках ее оказания, свои обязанности и права;
  • самостоятельный выбор сервиса, а также отказ от него;
  • участие в создании программ, направленных на улучшение жизнедеятельности человека;
  • посещение учреждений поставщиков услуг, а также консультация с юристами и нотариусами, адвокатами общественных или негосударственных организаций.

Человек имеет право на осуществление контроля за получаемой услугой и уважительное отношение к себе.

Последние изменения

Согласно поправкам в 442 законе о социальном обслуживании, принятым органами государственной власти, учреждения, оказывающие помощь, не занимаются проверкой людей. Данная функция возложена на специальную комиссию экспертов.

Оценка качества проведенных мероприятий, согласно поправкам статьи 7 в 442 законе РФ возлагается на организации по предоставлению помощи, в которых создаются определенные условия.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-socialnom-obsluzhivanii-naseleniya.html

442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ.

Он определяет правовые и экономические стороны данного вопроса, а также полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в данной сфере.

Предписываются права и обязанности получателей и поставщиков соответствующих услуг, а также обозначаются те категории лиц, на которых распространяется действие данного закона.

Описание 442 Закона о социальном обслуживании

Ранее действовавший в данной сфере Федеральный закон 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» утратил силу с принятием нового закона. ФЗ 442 был утвержден 28 декабря 2013 года, в силу вступил 1 января 2015, с данного момента перестал действовать ФЗ 195.

Действующий Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сохраняет правопреемство предыдущего документа, однако значительно расширяет перечень рассматриваемых вопросов. Структурно в ФЗ 442 выделены следующие главы:

  • общие положения документа;
  • полномочия федеральных и региональных органов власти;
  • права и обязанности получателей регулируемых законом услуг;
  • права, обязанности, а также соблюдение информационной открытости поставщиков;
  • предоставление социального обслуживания, его организация, формы и виды услуг;
  • финансирование системы предоставляемых услуг и условия их оплаты гражданами;
  • государственный и общественный надзор и контроль.

В соответствии с общими положениями Закон ФЗ 442 определяет следующие принципы предоставления населению требуемых услуг:

  • соблюдение прав человека;
  • гуманность;
  • уважение достоинства человека и его чести;
  • равный и свободный доступ граждан к социальному обслуживанию;
  • адресная направленность;
  • близкое расположение поставщиков к месту жительства граждан;
  • формирование достаточного количества поставщиков для обеспечения потребностей населения;
  • создание привычной и благоприятной среды для человека;
  • добровольность обращения обеспечиваемыми услугами;
  • конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни.

По ст 19 ФЗ 442 социальное обслуживание производится на дому, полустационарно или в стационарной форме.

В первом случае поставщик прибывает по месту жительства обратившегося. Полустационарные услуги подразумевают возможность получить к ним доступ в определенное время работы учреждения.

Стационарность – это проживание получателя на территории учреждения, обеспечивающего предоставляемые услуги.

Виды социального обслуживания по статье 20 ФЗ 442 определяются следующими категориями:

  • бытовые услуги, нацеленные на поддержание жизнедеятельности граждан в жилищных вопросах;
  • медицинские, ориентированные на обеспечение и сохранение здоровья населения;
  • психологические, обеспечивающие адаптацию к социуму и комфортные состояние граждан;
  • педагогические, направленные на помощь в организации развития детей и устранении отклонений в их поведении и адаптации к социуму;
  • трудовые, решающие проблемы с трудоустройством;
  • правовые, обеспечивающие юридическую помощь;
  • коммуникативные, помогающие наладить контакты тем гражданам, которые ограничены в своей жизнедеятельности.

Ознакомьтесь  Статья 33 ФЗ 44: правила описания объекта закупки

К видам социального обслуживания относят и срочную помощь в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

Так же в РФ существует ФЗ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Узнать больше о данном законе можно в статье: 

Скачать 442 ФЗ

Скачать Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ можно здесь. Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2014 года. Текст может использоваться правозащитниками, должностными лицами, а также гражданами, углубленно изучающими свои права и обязанности.

Закон о социальном обслуживании граждан 2018

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 442-ФЗ) путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, согласно статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Перечень надомных социальных услуг устанавливается договором о предоставлении социальных услуг и может включать:

  • Организацию питания, включая доставку продуктов на дом.
  • Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости.
  • Содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации.
  • Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями.
  • Содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг.
  • Содействие в организации ритуальных услуг.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг может включено содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

Кроме этого гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты:

  1. наблюдение за состоянием здоровья;
  2. оказание экстренной доврачебной помощи;
  3. выполнение медицинских процедур;
  4. оказание санитарно-гигиенических услуг;
  5. кормление ослабленных больных;
  6. проведение санитарно-просветительной работы.

Порядок социального обслуживания на дому определяется органом исполнительной власти субъекта РФ.

Новости по теме

Депутаты Госдумы от КПРФ во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым внесли в «нижнюю палату» проект закона «О детях войны». Граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 4 сентября 1945 г., депутаты предлагают выделить в отдельную льготную категорию и предоставить им социальную.

На общественных слушаниях в Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов прозвучала идея разработать стандарты предоставления социальных услуг

Счетная палата вместе с территориальными контрольными органами начинает проверку доступности социального обслуживания нуждающимся в помощи пожилым людям.

www.socialnaya-podderzhka.ru

Приказ Минтруда России от 18.01.2018 N 30 «О внесении изменений в методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 219»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 января 2018 г. N 30

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2016 Г. N 219

В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6850) приказываю:

Внести изменения в методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 219, согласно приложению.

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫМ

ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 5 МАЯ 2016 Г. N 219

1. В пункте 1 слова «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, осуществляющим правовое регулирование и организацию социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» «1» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ)» заменить словами «органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» «1» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ)» полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа)».

2. В пункте 2 слова «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания» заменить словами «уполномоченным органам субъектов Российской Федерации».

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.

Система социального обслуживания субъекта Российской Федерации включает в себя органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания; уполномоченный орган субъекта Российской Федерации; организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации); организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее — организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации); негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее — негосударственные организации); индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям социальных услуг (далее — организации социального обслуживания).».

4. В абзаце 2 пункта 5 слова «органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания» заменить словами «уполномоченного органа субъекта Российской Федерации».

5. В пункте 12 слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания» заменить словами «уполномоченного органа субъекта Российской Федерации».

rulaws.ru

Источник: http://112ak.ru/5721-zakon-o-socialnom-obsluzhivanii-grazh/

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2019

Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017; проверки требуют 2 правки. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» — нормативный акт, регулирующий деятельность государства и негосударственных организаций, направленную на оказание социальной помощи населению. Закон вступил в силу 1 января 2015 года.

Два предыдущих нормативных акта от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в этот же день утратили свою силу[1].

В 2015 году из федерального бюджета выделили 168,5 миллионов рублей на субсидирование частных социальных инициатив[3]. Галина Карелова одной из форм поддержки назвала проведение форума социальных инноваций[8].

Для организаций, оказывающих социальную помощь населению, предусмотрена нулевая ставка налога на прибыль до 1 января 2020 года[9].
Внимание К таким организациям закон выдвинул определённые требования.

Предполагалось, что коммерческие и некоммерческие организации снизят нагрузку на муниципальные и государственные учреждения. Это привело к сокращению численности государственных соцработников.

В 2014 году было ликвидировано или реорганизовано 143 организации социального обслуживания, до 2018 года в 33-х регионах запланированы оптимизационные мероприятия ещё на 260 организациях. До конца 2016 года, сообщают в ИТАР-ТАСС, среднесписочная численность соцработников сократится на 4,6 %[10].

Развитие социального обслуживания населения

Наряду с пенсиями по старости и инвалидности, соцобеспечение предусматривало выдачу специальных пособий роженицам, ухаживающим за младенцами женщинам (до 1-го года), гражданам, внезапно потерявшим трудоспособность или кормильца. Были разработаны программы по созданию учреждений типа домов для престарелых, сиротских приютов.

Со временем первоначальные функции системы соцобеспечения несколько трансформировались, хотя львиная доля ее элементов мигрировала в современный аппарат соцзащиты. Под политикой социальной защиты 2018 г.

нужно понимать систему законодательных актов, мер и норм, которые применяются правительством для создания благоприятных жизненных условий для граждан, гарантии государственной поддержки на случай повышенных социальных рисков.

Законопроект был внесён в Государственную Думу в марте 2013 года и был предложен на рассмотрение депутатам членами Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. После первого чтения, проект отправили на доработку. Депутаты сочли, что в документе содержится слишком много слов об условиях платного оказания социальных услуг[6].

В декабре 2013 года Комитет Совета Федерации по социальной политике предлагал внести поправки в закон ко второму чтению, которые официально ввели бы в России понятия социального предпринимательства и социального предпринимателя. Но поправки не были приняты[7].

В Государственной Думе закон был утверждён во втором чтении 293 депутатами (65,1 %), высказались против – всего трое законодателей. Новым законом официально разрешили привлекать в сферу социального обслуживания коммерческие и некоммерческие организации. При этом государство обязалось помогать им.

Последние означают опасность возникновения обстоятельств, которые потенциально могут нанести серьезный ущерб благополучию человека из-за не зависящих от него факторов:

  • увольнения;
  • потери кормильца;
  • инфляции;
  • необратимых последствий возрастных изменений;
  • получения травм;
  • возникновения психических или соматических патологий, провоцирующих стабильную/преходящую нетрудоспособность и т. д.

В 2018 году система социальной защиты населения будет опираться на целый комплекс принципов, среди которых адресность попечительства, уважение к личности каждого гражданина, гибкость, законность и др. В особом внимании соцслужб нуждаются инвалиды, безработные, дети-сироты, пенсионеры, матери-одиночки, военные ветераны, неполные семейства и др. Им положена всесторонняя помощь.

Этим документом в России впервые были прописаны условия допуска к социальному обслуживанию негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей[2][3].

  • 1 История принятия
  • 2 Основные положения закона
  • 3 Критика закона
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Предпосылками для принятия нового закона считается наличие большой очерёдности в учреждения социального обслуживания, а также несоответствие предыдущих нормативных актов новым вызовам, по мнению депутата Государственной Думы Галины Кареловой[4].

По её же информации, в обсуждении закона приняли участие сотни людей – представителей экспертного сообщества, общественных организаций, социальных работников[4], но некоторые высказали сомнения, что законопроект должным образом прошёл общественное слушание[5].

Источник: http://law-uradres.ru/zakonodatelstvo-o-sotsialnom-obsluzhivanii-naseleniya-rf-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.