+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Содержание

Должностные обязанности аккомпаниатора концертмейстера – Юрист ответит

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции концертмейстера, образец 2019 года. Должностная инструкция концертмейстера должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности концертмейстера, права концертмейстера, ответственность концертмейстера.

Должностная инструкция концертмейстера относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции концертмейстера должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности концертмейстера

1) Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы.

Проводит индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий, осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий.

Формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает им навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности, организует их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях (спортивных соревнованиях по спортивной, художественной гимнастике, фигурному катанию, плаванию). Читает с листа, транспонирует музыкальные произведения. Координирует работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий. Оценивает эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации обучающихся. Принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин). Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Концертмейстер должен знать

2) Концертмейстер при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; методику преподавания и воспитательной работы, музыкально-просветительской деятельности; программы и учебники в сфере музыкальной деятельности; музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики и психологии; правила и методы компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся; методы развития обучающихся, формирования исполнительских навыков, мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, музыкальные произведения детского репертуара; технологии педагогической диагностики и коррекции; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации концертмейстера

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (музыкальное) образование или среднее профессиональное (музыкальное) образование, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция концертмейстера — образец 2019 года. Должностные обязанности концертмейстера, права концертмейстера, ответственность концертмейстера.

Теги по материалу: Должностная инструкция концертмейстера, должностная инструкция концертмейстера дши, должностная инструкция концертмейстера дополнительного образования, должностные инструкции концертмейстера в вузе.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-koncertmejstera

Пример заполнения должностной инструкции аккомпаниатора-концертмейстера

Рассмотрим пример должностной инструкции аккомпаниатора-концертмейстера, которая регламентирует круг его профессиональных прав, обязанностей, а также пределы юридической ответственности по должности.

Аккомпаниатор-концертмейстер в своей трудовой деятельности руководствуется требованиями должностной инструкции, осуществляет во время репетиций музыкальное сопровождение на фортепиано при работе над новыми программами (номерами) и т.д.

Рассмотрим пример должностной инструкции далее — в статье.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Концепция развития театра, Пример устава театра, Концепция развития академического драматического театра

Общие положения

1. Аккомпаниатор-концертмейстер относится к категории специалистов.

2. На должность:

1) аккомпаниатора-концертмейстера второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное), без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее трех лет в соответствующем жанре;

2) аккомпаниатора-концертмейстера первой категории принимается (переводится) лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее трех лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера второй категории; исполнительскую культуру;
  • владеющее хорошим исполнительским мастерством;

Правила внутреннего трудового распорядка творческих работников, в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»,  скачайте и используйте в работе.

3) аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее трех лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера первой категории; высокую исполнительскую культуру при выступлениях в концертах; признание публики и музыкальной (театральной) общественности;
  • владеющее отличным исполнительским мастерством;

4) аккомпаниатора-концертмейстера ведущего мастера сцены принимается (переводится) лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее пяти лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории; высочайшую исполнительскую культуру при выступлениях в концертах в качестве аккомпаниатора и с отдельными фортепьянными номерами; широкое признание публики и музыкальной (театральной) общественности;
  • владеющее блестящим исполнительским мастерством.

☆Как составить должностную инструкцию, пошаговый алгоритм в Системе Культура.

3. Аккомпаниатор-концертмейстер должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности;
  • историю музыки, музыкального театра, вокального искусства, хореографии;
  • используемые для музыкального сопровождения музыкальные инструменты;
  • классическую и современную музыкальную драматургию;
  • музыкальную литературу для своего инструмента;
  • принципы концертмейстерской работы в хореографии;
  • основные направления развития современной музыки;
  • текущий репертуар концертной организации;
  • принципы концертмейстерской работы по балету;
  • основные направления развития современной музыки;
  • классические и современные вокальные и инструментальные произведения, их аккомпанементы;
  • методы вокальной педагогики и ансамблевого (хорового) пения;
  • основы организации концертного дела;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Аккомпаниатор-концертмейстер в своей деятельности руководствуется:

  • Положением об организации.
  • настоящей должностной инструкцией.

5. Аккомпаниатор-концертмейстер подчиняется непосредственно руководителю.

6. В период отсутствия аккомпаниатора-концертмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

7. Аккомпаниатор-концертмейстер относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (приказ Минздравсоцразвития от 31.08.2007 № 570).

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Функции

1. Участие в подготовке музыкального оформления спектаклей.

2. Музыкальное сопровождение на репетициях и новых спектаклях.

Должностные обязанности

Аккомпаниатор-концертмейстер исполняет следующие обязанности:

  1. Ведет индивидуальные и групповые репетиции (занятия) с артистами-вокалистами (оперными и камерными), артистами балета, солистами-инструменталистами, артистами других жанров как по новым программам, так и по текущему репертуару.
  2. Осуществляет во время репетиций музыкальное сопровождение на фортепиано при работе над новыми программами (номерами).
  3. Выступает аккомпаниатором в номерах артистов всех жанров и исполнителем отдельных фортепьянных произведений при проведении концертов, других мероприятий.
  4. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует достаточно сложный нотный материал.

Права

Аккомпаниатор-концертмейстер имеет право:

  1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
  2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
  3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

Ответственность

Аккомпаниатор-концертмейстер привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • причинение ущерба учреждению (организации) в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Аккомпаниатор-концертмейстер» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утв. приказом Минздравсоцразвития от 30.03.2011 № 251н).

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8639-di-19-m05-17-akkompaniatora-kontsertmeystera

Должностные обязанности аккомпаниатора концертмейстера

Источник: http://juristotvetit.ru/dolzhnostnye-objazannosti-akkompaniatora-koncertmejstera.html

Должностная инструкция концертмейстера

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции концертмейстера, образец 2019 года. Должностная инструкция концертмейстера должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности концертмейстера, права концертмейстера, ответственность концертмейстера.

Должностная инструкция концертмейстера относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции концертмейстера должны быть отражены следующие пункты:

Мку «курский дом культуры» | должностная инструкция аккомпаниатора № 6

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Должностная инструкция аккомпаниатора-концертмейстера

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Аккомпаниатор-концертмейстер

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Аккомпаниатора-концертмейстера 00.00.0000

1.1. Аккомпаниатор-концертмейстер относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

1) аккомпаниатора-концертмейстера второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в соответствующем жанре;

2) аккомпаниатора-концертмейстера первой категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера второй категории; исполнительскую культуру;

– владеющее хорошим исполнительским мастерством;

3) аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера первой категории; высокую исполнительскую культуру при выступлениях в концертах; признание публики и музыкальной (театральной) общественности;

– владеющее отличным исполнительским мастерством;

4) аккомпаниатора-концертмейстера – ведущего мастера сцены принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории; высочайшую исполнительскую культуру при выступлениях в концертах в качестве аккомпаниатора и с отдельными фортепьянными номерами; широкое признание публики и музыкальной (театральной) общественности;

– владеющее блестящим исполнительским мастерством.

1.3. Аккомпаниатор-концертмейстер должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– историю музыки, музыкального театра, вокального искусства, хореографии;

– используемые для музыкального сопровождения музыкальные инструменты;

– классическую и современную музыкальную драматургию;

– музыкальную литературу для своего инструмента;

– принципы концертмейстерской работы в хореографии;

– основные направления развития современной музыки;

– текущий репертуар концертной организации;

– принципы концертмейстерской работы по балету;

– основные направления развития современной музыки;

– классические и современные вокальные и инструментальные произведения, их аккомпанементы;

– методы вокальной педагогики и ансамблевого (хорового) пения;

– основы организации концертного дела;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Аккомпаниатор-концертмейстер в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией аккомпаниатора-концертмейстера) 1.5. Аккомпаниатор-концертмейстер подчиняется непосредственно _______________________________________________.(наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия аккомпаниатора-концертмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Аккомпаниатор-концертмейстер относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Участие в подготовке музыкального оформления спектаклей.

2.2. Музыкальное сопровождение на репетициях и новых спектаклях.

3. Должностные обязанности

Аккомпаниатор-концертмейстер исполняет следующие обязанности:

3.1. Ведет индивидуальные и групповые репетиции (занятия) с артистами-вокалистами (оперными и камерными), артистами балета, солистами-инструменталистами, артистами других жанров как по новым программам, так и по текущему репертуару.

3.2. Осуществляет во время репетиций музыкальное сопровождение на фортепиано при работе над новыми программами (номерами).

3.3. Выступает аккомпаниатором в номерах артистов всех жанров и исполнителем отдельных фортепьянных произведений при проведении концертов, других мероприятий.

3.4. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует достаточно сложный нотный материал.

3.5. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Аккомпаниатор-концертмейстер имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Аккомпаниатор-концертмейстер привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.____________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Аккомпаниатор-концертмейстер”(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистови служащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся__________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0

Концертмейстер: в чем суть этой профессии?

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

В мире музыки хватает самых разных профессий, но в отличие от музыкантов и певцов многие их них остаются за кадром. Самым ярким примером можно считать профессию концертмейстера.

Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:

  • балалаечники;

  • вокалисты;

  • домристы;

  • скрипачи;

  • флейтисты.

Когда появились концертмейстеры

Впервые о профессии концертмейстера стало известно в XVII веке, когда большую популярность приобрели сольные выступления. Тогда певцы стали брать себе в напарники пианистов, которые могли бы подыгрывать им, но при этом не забирать своей игрой все внимание публики. Также бытует мнение, что зачатки профессии были заложены в традиции домашних музыкальных вечеров.

С течением времени данная профессия оформляется, обрастает обязанностями и требованиями. Поэтому на текущий период времени этот род деятельности достаточно востребован.

Особенности профессии концертмейстер

Концертмейстер – это музыкальный деятель, который берет на себя обязанность по сопровождению основного исполнителя. В определенной степени он может выступать педагогом для начинающего музыканта. Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высокий уровень общей музыкальной грамотности. Хороший специалист знает особенности:

  • сольного вокала;

  • хорового исполнения;

  • хореографического исполнения;

  • инструментального и ансамблевого исполнения.

В связи с этим в профессии с момента ее возникновения сформировались также более узкие направления деятельности. Некоторые из них:

  1. аккомпаниатор;

  2. концертмейстер-пианист;

  3. концертмейстер-педагог;

  4. концертмейстер оперы.

обязанность аккомпаниатора состоит в том, чтобы найти гармоничное звучание между своим инструментом и солирующим. А для этого нужен большой талант и понимание особенностей звучания различных инструментов, типов .

Концертмейстер-пианист – это музыкант, который имеет определенные категории и возможности для собственного звучания и применения своих талантов. Более того, многие представители данной профессии самостоятельно перерабатывают музыкальные композиции, поскольку многие из них не рассчитаны на поддержку фортепиано.

Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.

Еще одной важной сферой для концертмейстера является опера. И в связи с этим возникла и узкопрофильная деятельность в профессии – концертмейстер оперы. Особенность данной профессии состоит в том, что с одной стороны концертмейстер оперы – это помощник дирижера и некий руководитель группы музыкантов, а с другой – он также носит обязанности репетитора для исполнителей.

Обязанности концертмейстера

В связи с тем, что по факту концертмейстер может брать на себя обязанности организатора, педагога и даже психолога, то перечень обязанностей зависит от места работы.

Общими обязанностями следует считать:

  • поддержку солирующего исполнителя;

  • выполнение работы репетитора, наставника для солирующего исполнителя;

  • участие в разработке репетиционных планов, программы выступлений.

Что должен знать концертмейстер

Для того, чтобы работать концертмейстером, необходимо соответствовать жестким требованиям:

  1. высшее музыкальное образование;

  2. общая музыкальная грамотность;

  3. навыки педагога и психолога;

  4. хорошая память;

  5. опыт работы в музыкальном коллективе и игры на музыкальных инструментах.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД) перечислено, что должен знать концертмейстер:

  1. Законы и нормативные акты Российской Федерации, которые затрагивают концертную деятельность и различные отрасли музыкального искусства (включая историю музыки, вокальное искусство, музыкальный театр, хореографию и т.д.);

  2. Основные направления современной музыки;

  3. Репертуар концертной организации, в которой трудоустроен концертмейстер;

  4. Методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;

  5. Принципы концертмейстерской работы по балету;

  6. Основы организации концертного дела;

  7. Трудовое законодательство;

  8. Правила внутреннего распорядка коллектива;

  9. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Помимо прочего хорошему концертмейстеру требуется отличный музыкальный слух, умение находить ошибки в исполнении, исправлять их или подсказывать музыканту во время выступления.

Где может работать концертмейстер

В зависимости от профиля деятельности и от интересов самого концертмейстера он может успешно работать как в театре или консерватории, так и в детской музыкальной школе.

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Если же больше всего в этой деятельности привлекают идеи творчества и наставничества, то работа при музыкальных образовательных учреждениях станет наиболее подходящей. Кроме того, необходимо понимать, что концертмейстер имеет возможность не просто привить любовь к музыке, но раскрыть талант ребенка, дать ему векторы для дальнейшего развития.

Где выучиться на концертмейстера?

Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высшее музыкальное образование. Получить необходимую подготовку возможно, например, по классу «Фортепиано» в консерватории.

При этом стоит отметить, что подготовка музыкантов начинается еще в детстве, когда они поступают на начальное образование в ДМШ. И в принципе процесс образования у музыкантов, а особенно у концертмейстеров, непрерывен, ведь им необходимо держать свое мастерство на достаточно высоком уровне.

Средняя зарплата концертмейстера

Величина дохода концертмейстера зависит от многих факторов. Например, он места работы. Так, специалист, осуществляющий свою профессиональную деятельность в музыкальной школе в среднем зарабатывает около 25 000 рублей.

Если же речь идет о концертмейстерах, которые работают в оркестрах или оперных театрах, то средний уровень их заработной платы может варьироваться от 15 000 до 25 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии концертмейстер

В число положительных моментов профессии следует отнести следующее:

  • возможность работать в различных направлениях;

  • возможности для профессиональной реализации.

К минусам же можно отнести:

  • невысокий уровень дохода;
  • высокий уровень ответственности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/kontsertmeyster

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.