Право собственности на земельный участок кладбище

Содержание

Паспорт захоронения

Право собственности на земельный участок кладбище

Паспорт захоронения – документ, подтверждающий право на захоронение на определенном могильном участке. Выдает его администрация кладбища, где находится участок (могила). Паспорт захоронения страхует от незаконного подзахоронения и захвата участка, он нужен при оформлении родственного подзахоронения. Другое название документа – удостоверение о захоронении.

Паспорт захоронения содержит следующую информацию:

  • ФИО похороненного человека
  • Даты: рождения, смерти, захоронения
  • Номер могильного участка, его размеры
  • Дата выдачи удостоверения
  • ФИО человека, ответственного за могилу
  • Название некрополя, где находится могила

Документ действителен лишь в том случае, если в нем стоит подпись должностного лица администрации некрополя и печать.

Зачем нужен паспорт захоронения?

Паспорт захоронения подтверждает, что:

  • администрация некрополя выделило место на кладбище 
  • указанный в документе человек погребен указанной могиле
  • ответственное за могилу лицо бессрочно арендует участок и обязано поддерживать его в чистоте и порядке

Удостоверение на родовой участок, купленный на аукционе, отличается от обычного. 

Электронный паспорт захоронения

Все большее распространение получает новая версия документа – электронный паспорт захоронения. Это пластиковая карта с номером, которая связана с постепенно создаваемой всероссийской базой данных кладбищ и могильных участков.

Как получить паспорт захоронения?

Чтобы получить паспорт захоронения родственникам покойного нужно:

  • обратиться к администрации некрополя, где планируется погребение. 
  • здесь оформляют документ на имя обратившегося родственника. 
  • владелец паспорта захоронения получает официальный статус “Ответственный за захоронение”. 

Можно получить паспорт захоронения через доверенное лицо (нужна доверенность).

Документы для получения паспорта захоронения

Оформить паспорт захоронения возможно вне зависимости от того, является кладбище открытым или закрытым. Чтобы получить паспорт захоронения, нужно предоставить руководству кладбища гербовое свид-во о смерти и паспорт заявителя.

Как переоформить паспорт захоронения?

Иногда бывает необходимо переоформить паспорт захоронения. Такая ситуация может возникнуть по целому ряду причин: документ утерян, умер человек, отвечавший за могилу, или больше нет возможности ухаживать за могилой. 

Переоформить паспорт захоронения на себя могут члены семьи ответственного за могилу и его близкие родственники (жена/муж/родители/дети/братья/сестры).

Соболезнование

Отправить онлайн

Отправить онлайн

Как переоформить паспорт захоронения, если ответственный за могилу умер?

В случае смерти человека, отвечавшего за могилу, его родственникам нужно переоформить паспорт захоронения. Это можно сделать, обратившись к руководству кладбища со следующими документами:

  • удостоверение о захоронении
  • гербовое свид-во о смерти ответственного за могилу
  • документы, подтверждающие родство с захороненным
  • заявление от лица, берущего обязанности по уходу за могилой

Как переоформить паспорт захоронения, если нужно сменить ответственного за могилу?

Если отвечающий за могилу человек жив, но (не важно по каким причинам) нужно переоформить паспорт захоронения, предоставляется иной набор документов:

  • удостоверение о захоронении
  • гербовое свид-во о смерти похороненного человека
  • документы, которые подтверждают родство с похороненным человеком
  • заявления от действующего и будущего ответственного за захоронение 

Как переоформить паспорт захоронения в случае его потери?

Иногда паспорт захоронения теряют. В таком случае его все равно можно переоформить. Для этого нужно представить перечисленные выше документы, однако рассматриваться они будут в особом порядке. Особое внимание будет уделено состоянию могилы – если она не ухожена, то заявителю могут отказать. 

Возможно, вам будет интересно:

8 декабря 2017

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/pasport-zahoroneniya/

Перерегистрация места захоронения — консультация родственников

Право собственности на земельный участок кладбище

Ритуальные услуги, согласно Прайс — листу цен и тарифов — представлены на сайте в разделе «Интернет — магазин ритуальных товаров и услуг».  График работы — круглосуточный. Заказ любого вида услуг, консультация осуществляются по телефону (495) 943-00-90.

Консультация по перерегистрации ответственного за могилу.

Обязательства ответственных за могилу — содержать место захоронения в надлежащем состоянии.

Согласно п.2.13. Постановления Правительства Москвы от 08.04.

2008 N 260-ПП «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве», перерегистрация захоронения (перезаключение договора) на другое лицо возможна только с согласия ответственного за захоронение. (Ответственным за могилу (часть могилы) является лицо, на чье имя выписано удостоверение или электронный паспорт захоронения.)

 На семейных (родовых) участках, на которых не производились захоронения, решение о переоформлении договора на другое лицо принимается ГБУ «Ритуал» на основании заявления лица, которому предоставлен участок под семейные (родовые) захоронения.

Правила по оформлению документов по перерегистрации ответственности за захоронения умерших граждан:

1. При рассмотрении обращений граждан по вопросу переоформления захоронений в связи со смертью ответственного лица необходимо производить перерегистрацию по письменному заявлению граждан на родственников захороненных:

ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ —  имеют право — супруг (а), дети, родители, усыновленные, усыновители; /от первого захоронения, как со стороны матери, так и со стороны отца/

в случае отсутствия родственников первой очереди, либо их письменного отказа от осуществления перерегистрации захоронений, рассматривается вторая очередь

ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ — имеют право — полнородные и неполнородные братья и сестры, внуки, бабушки, дедушки, как со стороны отца, так и со стороны матери;

в случае отсутствия родственников первой и второй очереди, либо их письменного отказа от осуществления переоформления захоронений, рассматривается третья очередь

ТРЕТЬЯ ОЧЕРЕДЬ — имеют право — полнородные и неполнородные братья и сестры родителей (дяди и тети);

в случае отсутствия родственников первой, второй и третьей очереди, либо их письменного отказа от осуществления переоформления захоронений, рассматривается четвертая очередь

ЧЕТВЕРТАЯ ОЧЕРЕДЬ —  имеют право — родственники третьей степени родства — правнуки, правнучки, прадедушки и прабабушки;

в случае отсутствия родственников первой, второй, третьей и четвертой очереди, либо их письменного отказа от осуществления переоформления захоронений на их имя, рассматривается пятая очередь

ПЯТАЯ ОЧЕРЕДЬ —  имеют право — родственники четвертой степени родства — дети родных племянников и племянниц (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки);

в случае отсутствия родственников первой, второй, третьей, четвертой и пятой очереди, либо их письменного отказа от осуществления переоформления захоронений, рассматривается шестая очередь

ШЕСТАЯ ОЧЕРЕДЬ — имеют право — родственники пятой степени родства — дети двоюродных внуков и внучек (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети);

в случае отсутствия родственников предшествующих очередей, либо их письменного отказа от осуществления переоформления захоронений, рассматривается седьмая очередь

СЕДЬМАЯ ОЧЕРЕДЬ — имеют право — пасынки, падчерицы, отчим и мачеха.

Судебные решения о перерегистрации могилы на кладбищеЕСЛИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УМЕР, ТО ПРИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ С УМЕРШЕГО НА ОДНОГО ИЗ РОДСТВЕННИКОВ МОГИЛА МОЖЕТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНА МЕЖДУ РОДСТВЕННИКАМИ, ПО ИХ ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ.ЕСЛИ МОГИЛА ЗАКОННО ПЕРЕВЕДЕНА НА ОДНОГО ИЗ РОДСТВЕННИКОВ, ОЧЕРЕДИ НЕ ОСПАРИВАЮТСЯ.ЕСЛИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПРИ ЖИЗНИ РЕШИЛ ПЕРЕВЕСТИ МОГИЛУ НА СВОЕГО РОДСТВЕННИКА, ОЧЕРЕДЬ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ.

 При споре, возникшем между родственниками, по оформлению могилы на кладбище, нужно руководствоваться здравым смыслом, Законодательными актами РФ, волеизъявлением, степенями родства и др.

2. Перерегистрацию места захоронения необходимо производить при предъявлении следующих документов:

2.1. свидетельство о смерти ответственного лица, на которого зарегистрировано захоронение;

2.2. документы, подтверждающие родственные отношения к захороненными людьми, а при их отсутствии — решение суда;

2.3. удостоверение о регистрации захоронения, если оно сохранилось.

2.4. ксерокопии вышеуказанных документов необходимо прилагать к заявлению.

3. Перерегистрация ответственного за захоронение до архивного периода и в случае отсутствия архивных данных по захоронениям производится на основании решения комиссии ГБУ «Ритуал» только по письменному заявлению гражданина, при наличии ухоженной могилы и на родственников захороненных по предъявлению ими следующих документов:

3.1. заявление гражданина;

3.2. свидетельства о смерти захороненных;

3.3. документов, подтверждающих родственные отношения к захороненном (степень их родства и право на памятники, ограждения и другие надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами, а при их отсутствии — решением суда).

4. В случае переоформления захоронения ответственным лицом при жизни необходимо предоставить письменное заявление от ответственного за захоронение, а также от лица, на которое захоронение перерегистрируется.

Лицом, на которое перерегистрируется ответственность за захоронение, должны быть предоставлены документы, подтверждающие родственные отношения к захороненным, а в случае их отсутствия — решение суда о признании родства.

Таким образом, для перерегистрации ответственности с одного лица на другое требуется согласие лица, ответственного за захоронение, а также наличие родственных отношений к захороненным у лица, на которое перерегистрируется ответственность.

В случае отсутствия согласия ответственного за захоронение на перерегистрацию, перерегистрация ответственности производится в судебном порядке с учетом всех фактических обстоятельств дела (степени родства, участия в проведении захоронений, уходе за могилой и т.д.).

Консультация по телефону 8(495) 943-00-90

  Для проведения работ по благоустройству необходимо провести техническую экспертизу состояния места захоронения, по итогам согласовать объем работ и их стоимость.

ВНИМАНИЕ!

Граждане (организации), производящие захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо силами предприятия, оказывающего услуги. При отсутствии сведений о захоронениях, а также надлежащего ухода за захоронениями они признаются бесхозными.

Для признания захоронения бесхозным администрация кладбища:

1. вызывает комиссию ГБУ «Ритуал» с участием представителей Госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры и финансового органа местной администрации для составления акта о бесхозности захоронения и надмогильных сооружений;
2.

выставляет на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости привести захоронение в порядок и обратиться к администрации кладбища в течение 2 лет;
3.

зафиксирует данное захоронение в специальной книге; в случае установления историко — культурной ценности бесхозного захоронения или надмогильного сооружения обеспечивает его сохранность в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры;
При отсутствии заинтересованных лиц более 2 лет и историко — культурной ценности захоронения передает материалы в финансовый орган для подачи заявления в народный суд о признании имущества бесхозным; после вступления в законную силу судебного решения поставить перед финансовым органом административного округа вопрос о передаче бесхозного имущества на балансе кладбища или крематория. После изъятия надмогильных сооружений земельный участок используется на общих основаниях. В случае, если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты и т.д.), а могила не благоустроена, комиссия ГБУ «Ритуал» с участием представителя административного округа составляет акт о состоянии могилы. Администрация кладбища заблаговременно письменно извещает лицо, ответственное за захоронение, и выставляет на могильном холме трафарет — предупреждение о необходимости приведения в порядок и обращении по данному вопросу к администрации кладбища. По истечении двух лет в случае не приведения могилы в порядок комиссия ГБУ «Ритуал» с представителем административного округа принимает решение и направляет материалы в финансовый орган для подачи заявления в суд о признании могилы бесхозной в целях обеспечения возможности использования данного места для захоронения на общих основаниях в соответствии с правилами работы и содержания кладбищ. 

Заказ работ, Консультация по телефону 8(495) 943-00-90 с 9 до 18 часов.

Источник: https://www.ritual-uvao.ru/stati/kladbisha-i-krematorii-moskvi/pereregistratsii-mesta-zahoroneniya-konsultatsiya-rodstvennikov

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?

Право собственности на земельный участок кладбище

Кадастровый учет на государственном уровне применительно к земельным участкам — обязательная процедура, подразумевающая фиксацию надела в специальном реестре. Факт регистрации подтверждает наличие надела, а также позволяет совершать с ним сделки — продавать, покупать, передавать наследникам или решать иные вопросы.

В процессе постановки на кадастровый учет каждый ЗУ получает персональный кадастровый номер. При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических.

Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Причины регистрации

Кадастровый учет — процесс, подразумевающий отражение сведений о недвижимости в ЕГРН. Выполнение таких действия обязательно для решения следующих задач:

  • Проведения операций с недвижимостью.
  • Контроль объектов и земли на территории государства, создание планов на мероприятия по землеустройству и градостроительству.
  • Вычисление размера налога.

Что необходимо ставить на кадастровый учет?

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения.

К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента. Вот почему постановка на учет сарая обязательна, а вот для туалета или палатки для торговли в этом нет необходимости.

Что касается земельных участков, они передаются новым владельцам из местных или государственных земель, а после регистрируются в ЕГРН. Основание для выполнения такой работы — план межевания и правоустанавливающие бумаги. Заявитель должен подтвердить, что ЗУ находится в его владении на базе договора дарения, ренты или купли-продажи.

Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения. При этом площадь ЗУ не должна быть меньше параметров, указанных в градостроительных актах или ЗК РФ.

Также на учет ставятся следующие объекты:

  • Жилое здание (в том числе с большим числом квартир).
  • Квартиры и жилые помещения (при наличии двух критериев — обособленности и изолированности).
  • Садовые (дачные) постройки. Обязательно требование для регистрации — отнесение объекта к капитальной постройке. Главным критерием, как отмечалось выше, является наличие фундамента.
  • Нежилые объекты. Исключением являются сооружения, которые не могут использоваться без основного здания. Факт принадлежности к капитальной постройке определяется кадастровый инженер.

Если говорить об объектах недвижимости, на учет ставятся гаражи, машино-места, имущественные комплексы, мосты, газопроводы и другое.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища?

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения.

Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной. Такой ЗУ относится к наделам специального назначения.

При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Выделение земельных наделов для строительства происходит на базе ЗК РФ под номером 136.

Так, в статье 30, пункте первом указано, что выдача ЗУ для возведения объектов осуществляется двумя способами — без предварительного согласования и с обязательным выполнением этой работы.

С учетом того, что ЗУ под кладбище передаются местными органами власти, для таких объектов характерны обе приведенные формы.

В ЗК РФ (статье 30, пункте 11) указано, что в предварительном согласовании нет необходимости при выполнении таких условий:

  • Объект размещается в селе или городе.
  • Учитываются градостроительные документы о застройке, а также правила пользования землей.

В рассмотренном кодексе рассматриваются и иные случаи, позволяющие избежать согласования.

Возможны ситуации, когда получение ЗУ физлицами или компании требует обязательного согласования. Это возможно, если объект передается на правах аренды, государственным или местным организациям, а также другими структурами в бессрочное применение.

Так, в статье 31 ЗК РФ указано, что юрлицо при передаче участка под возведение объектов захоронения, оформляет прошение в местный (государственный) орган власти. В заявлении указывается интересующий участок и ориентировочное место размещения сооружения.

Выбор точки для кладбища производится с учетом правил застройки населенного пункта.

Здесь же берутся во внимание правила застройки города, а также ряд других характеристик — состояние земли, доступные экологические нагрузки, рельеф и прочие.

В процессе оценки учитываются действующие санитарные правила и нормы. Важно, чтобы надел обеспечивал продолжительную эксплуатацию кладбища как сооружения (хоть оно таковым и не является).

Особенности выделения земли

Новые места для захоронения создаются только при условии позитивного заключения различных экспертиз (гигиенической, санитарной и экологической). Расстояние от места захоронений до пределов селитебного участка должны быть от 300 метров и больше. Муниципальные власти гарантируют выбор ЗУ при учете ФЗ под номером 8, а также Постановления главного санитарного врача страны.

При выделении земли под кладбище обязательно информирование:

  • Людей, которые проживают вблизи будущей застройки.
  • Пользователей, владельцев и арендаторов ЗУ, права которых могут затрагиваться в результате появления кладбища.
  • Владельцев наделов. Они информируются о вероятной покупке ЗУ для госнужд и будущего возведения мест для захоронения человеческих останков.

Тонкости регистрации кладбища как объекта недвижимости

После успешного выбора ЗУ для строительства кладбища составляются специальные акты, а также устанавливаются дополнительные зоны (охранная, санитарная, защитная). Вместе с ними передаются:

  • Проекты с пределами ЗУ. Информация утверждается муниципальными органами власти.
  • Вычисления ориентировочных убытков владельцев земельных наделов, пользователей земли, владельцев ЗУ, а также арендополучателей.
  • Вычисления потерь для с/х производства или лесничества. Муниципальный (исполнительный) орган решает о возможности размещения кладбища, после чего утверждается акт выбора ЗУ. Копии упомянутых бумаг передаются заявителю.

После получения предварительного решения можно переходить к следующему этапу. На нем необходимо добиться решения о получении надела и его применения для организации кладбища. При этом обязательно выполнение  землеустроительных работ. Что касается срока действия решения, он составляет три года (максимальный период).

Далее формируются новые и приводятся в порядок уже действующие объекты. После этого создаются и закрепляются границы ЗУ с помощью межевых знаков. Как только эта работа выполнена, заполняются землеустроительные дела с учетом требований Росземкадастра. На базе утвержденных градостроительных бумаг готовится документация о межевании с учетом приказа Роскомкадастра.

Итоги

Таким образом, регистрация кладбища, как объекта недвижимости, имеет свои особенности. Наибольшие трудности связаны с выделением и подготовкой участка, а также прохождением множества согласований. Это не удивительно, ведь речь идет о выделении надела под специфический объект — место для захоронения. Также что конфликтные ситуации с заинтересованными лицами почти неизбежны.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/podlezhat-li-kadastrovomu-uchetu-kladbishha-kak-sooruzheniya/

Право собственности на земельный участок кладбище — Адвокатское бюро Вершина

Право собственности на земельный участок кладбище

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 3 ст. 18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация). Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст.

В связи с изложенным в настоящее время администрацией сельского поселения не осуществляются также и мероприятия, предусмотренные СанПиН 2.1.

1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», в частности по установлению санитарно-защитной зоны кладбища, организации водоснабжения и водоотведения, получения санитарно-эпидемиологического заключения и др.

Отсутствие установленных в натуре границ земельного участка не позволяет дать оценку исполнения санитарно-эпидемиологических правил в части соблюдения расстояния от жилой застройки.

Не соблюдение норм санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства может повлечь за собой создание условий для возникновения ситуаций, угрожающих безопасности населения, стать причиной возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположены кладбища, не позволяет принимать меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно администрацией Надеждинского сельского поселения не осуществляются мероприятия, предусмотренные СанПин 2.1 1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», в частности по установлению санитарно-защитной зоны кладбища, организации водоснабжения и водоотведения, получения санитарно-эпидемиологического заключения и др.

Отсутствие установленных в натуре границ земельных участков не позволяет дать оценку исполнения санитарно-эпидемиологических правил в части соблюдения расстояния от жилой застройки.

Нюансы приватизации могилы на кладбище

УСТАНОВИЛ: Прокурор Надеждинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проведения прокуратурой Надеждинского района проверки исполнения муниципальными образованиями законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности было установлено, что в соответствии с законом Приморского края № 110- КЗ от 28.06.2007 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Надеждинским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Надеждинского муниципального района» администрацией Надеждинского района в собственность Надеждинского сельского поселения переданы кладбища, расположенные в районе населенных пунктов ……………………….

Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации

С этой целью их могут принуждать оформлять дополнительные документы. Чтобы не возникало спорных моментов, требуется обратиться к правовой норме.
В Федеральном законе (статья 18) прописывается возможность и порядок захоронения на общественных кладбищах. Выделяют несколько пунктов статьи:

  • Общественным кладбищем называется участок земли, предназначенный для погребения. Сделать это можно при наличии желания лица или по решению службы, занимающейся похоронным делом.

Какие-либо идентификационные признаки земельного участка и расположенного на нем кладбища, кроме географического местоположения, в указанном Приложении отсутствуют. 20.04.2007 года подписан акт приема передачи данного кладбища, и оно включено в реестр муниципальной собственности сельского поселения. При этом какая-либо техническая документация на объект отсутствует, право собственности

Источник: http://kvirinal.ru/pravo-sobstvennosti-na-zemelnyj-uchastok-kladbishhe/

Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием

Право собственности на земельный участок кладбище

Выяснить причину, почему на этом кладбище не осуществляются захоронения. Возможно оно официально, нормативным актом закрыто для захоронений в связи с тем, что оно полностью использовано.

Согласно ст. 14 ч.1 п. 22 ФЗ от 06.10.2003 г.

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций.

Такая земля может быть передана в бессрочное пользование тем, кто ухаживает за находящимися на участке могилами.

Для этого необходимо обратиться в ритуальную службу, предоставить её сотрудникам документы, свидетельствующие о праве на землю, на которой находится захоронение, и написать заявление о закреплении места под другую могилу. За такую услугу нужно будет заплатить определенную сумму, зависящую оттого, на сколько мест захоронений выделяется участок.

Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 4.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Дополню что целевое назначение для такого рода использования земли, указано в ст 99 земельного кодекса.

Дело № 2- 752

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст. 19 ч.

1 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. Согласно ст.

11 ч. 2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Руководствуясь ст.

Как оформить кладбище в муниципальную собственность

оформить на него право собственности.

Оформление земли в собственность позволяет распоряжаться участком по своему усмотрению.

Можно совершать разные сделки: перепродавать, передать по наследству, оформлять договор дарения, защищать свои права при возникновении спорных и очень сложных вопросов. Если обратиться к нормам земельного кодекса РФ, то любой гражданин имеет право на оформление земли в собственность.

Причём сделать это он может один раз бесплатно, в процессе своей жизни. Большой скандал разразился в селе Еделево Кузоватовского района.

Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

13 ст.

35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов. В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации.

Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны. Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий.

То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего: Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

Решение по делу №2-357 (о возложении обязанности по оформлению земельного участка для размещения ища в собственность)

2.1.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенной на администрацию МО «Няндомское» законом обязанности по содержанию мест захоронения.

Между тем в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ представителем ответчика не представлено суду доказательств, свидетельствующих о наличии на территории кладбища урн для сбора мусора, а также оборудованных площадок для мусоросборников.

Судом установлено, что администрация МО «Няндомское» в нарушение вышеуказанных правовых норм не создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Как следует из объяснения генерального директора ООО «Ритуал сервис» /Н.С./ от 30 августа 2011 года, ООО «Ритуал сервис» никаких работ по содержанию и реконструкции городского общественного кладбища не осуществляет (л.д.17).

Таким образом, суд полагает, что требование прокурора о возложении обязанности на администрацию МО «Няндомское» по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оформление кладбища в муниципальную собственность

Источник: https://credit-helper.ru/pravo-na-zemelnyj-uchastok-pod-suschestvujuschim-kladbischem-za-municipalnym-obrazovaniem-25741/

Приватизация могилы на кладбище (захоронения) — документы

Право собственности на земельный участок кладбище

Погребение умершего человека осуществляется с предоставлением гербового свидетельства о смерти и паспорта заявляющего о процедуре лица. Данные документы требуются для оформления договора на определение места на кладбище.

Права на могилу предоставляются заявителю. Ему выдается документ, подтверждающий дальнейшую возможность захоронения на данном участке. В случае смерти ответственного лица или по его желанию права могут быть переданы другим людям.

Приватизация могилы на кладбище может быть произведена при подаче документов лицом в администрацию кладбища. Существует определенный порядок данной процедуры.

Общие положения

Приватизация могилы на кладбище является спорной процедурой, имеющей некоторые особенности. Поэтому люди могут сталкиваться с различными проблемами при ее осуществлении. Важно ознакомиться с общим порядком проведения регистрации.

В последнее время учреждения, занимающиеся облагораживаем кладбищ, ощущают острую нехватку финансовых вливаний. При этом требования, предъявляемые к ним, остаются на высоком уровне. Поэтому передать право на использование, а также поддержание порядка на могиле в частные руки, для многих является выгодным решением.

Похоронные услуги регламентируются законодательными актами на уровне субъектов. Поэтому важной задачей является внесение изменений в нормативно-правовые документы, чтобы функции были переданы частным лицам.

Приватизация может быть проведена в трех формах:

ФормальнаяГосударство предоставляет услуги и контролирует деятельность посредством частных компаний, ООО, АО.
Материально-функциональнаяВсе функции и ответственность переходят в частные руки.
Материально-организационнаяЧастные структуры оказывают услуги, а ответственность лежит на государстве.

Приватизация должна быть разрешена на государственном уровне. В этом случае будет реализован принцип господства права. Тогда функциональная приватизация будет запрещенной, а остальные два вида имеют право на существование.

Важным моментом является регулирование цен и качества предоставляемых услуг. Поэтому право контроля и надзора за состоянием рынка похоронных услуг должно оставаться у государственных структур. Так как в процессе функционирования государства должно наблюдаться благосостояние всех лиц, то возможен любой вид приватизации, кроме функциональной.

Органы муниципальной власти должны контролировать деятельность организаций, оказывающих жизненно важные услуги. Поэтому приватизация должна проводиться при отсутствии вмешательства частных структур в такие области.

В ходе приватизации не должны ущемляться основные права граждан. Это возможно в рамках реализации всех форм передачи прав в частную собственность, кроме функциональной.

Разрешение на приватизацию выдается только с возможностью контроля государства за деятельностью частных компаний, а это необходимо, чтобы захоронения были доступны для каждого лица, независимо от его финансовой состоятельности

Согласно норм гражданского законодательства РФ, для экономии времени можно доверить третьему лицу, например, по доверенности на приватизацию квартиры.

Детально о нюансах оформления и подачи искового заявления о признании права собственности в порядке приватизации читайте здесь.

Правила очереди

Если ответственный за захоронение на определенном участке кладбища человек умер, то его права могут быть переданы ближайшим родственникам.

Выделяют некоторые категории лиц, которые в первую очередь могут претендовать на получение свидетельства:

  • Заявление должно быть подано супругом, детьми, родителями, а также лицами, которые были усыновлены или проводили усыновление умершего человека. Если документы не предоставляются, право переходит к родственникам второй очереди.
  • Далее претендовать на получение права могут братья и сестры (полнородные или неполнородные), внуки, бабушки и дедушки с отцовской и материнской сторон. В случае их отказа возможно рассмотрение заявлений от близких третьей очереди.
  • Право можно передать тетям и дядям, которые являются полнородными или неполнородными братьями и сестрами отца или матери.
  • В четвертую очередь будут рассматриваться документы прадедушек и прабабушек.
  • Родственниками пятой очереди могут стать родные дети племянников и племянниц, а также двоюродные бабушки и дедушки.
  • После этого рассматриваются дети родственников пятой очереди.
  • В последнем случае заявление может быть принято от пасынков, падчериц, отчимов и мачех.

Важно соблюдать порядок передачи прав на захоронение на определенном участке после смерти ответственного лица. Ранее других родственников близкие последующих очередей не смогут претендовать на участок.

Документы при передаче прав на использование участка на кладбище должны готовиться особенно серьезно. Ведь при нарушении правил могут появиться затруднения при захоронении усопшего. В этом случае и без того расстроенные родственники могут начать переживать и волноваться.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо обращение в ритуальное агентство. Его сотрудники помогут подготовить определенные документы и организовать прощальную церемонию быстро и без сложностей.

Для получения места на кладбище требуются определенные бумаги.

Проведение процедуры возможно при наличии:

  • гербового свидетельства, выданного государственными органами;
  • заключения медицинских экспертов о смерти лица;
  • удостоверения личности человека, который организует похоронное мероприятие;
  • квитанции, счета, являющихся доказательствами внесения денежных средств за оказываемую услугу;
  • договора, удостоверяющего о наличии права на использовании участка на кладбище.

Перед тем, как предоставлять документы, необходимо собрать их в различных инстанциях. Человеку требуется заранее выяснить, где дается так или иная бумага или справка.

Государственное свидетельство о смерти, которое также называется гербовым, может быть выдано после подтверждения факта и установления причины летального исхода. При наличии заболеваний, документ выдается врачом. В случае других причин смерти факт ее наступления признается судебным медицинским экспертом, который и предоставляет свидетельство.

Стоит помнить, что для захоронения лица обязательно требуется наличие гербового свидетельства о смерти и заключения. При их отсутствии похороны не могут быть осуществлены. Также бумаги предоставляются священнослужителям, которые будут проводить панихиду, и лицам, выкапывающим могилу для захоронения.

Если захоронение будет производиться в родственную могилу, то список документов немного меняется.

В этом случае требуется наличие:

  • государственного (гербового) свидетельства о смерти;
  • паспорта на могилу;
  • документов, подтверждающих наличие родственных связей между лицами;
  • удостоверение личности заявителя, который по документам является владельцем участка на кладбище;
  • квитанции об оплате услуг работников кладбища, которые роют могилу, демонтируют надгробия, проводят дополнительное захоронение.

Все документы предоставляются в администрацию кладбища, а сотрудники дают право на получение места на участке и только после этого можно организовать похоронное мероприятие и приступить к процедуре погребения

Позиция закона

Выделяют законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру захоронения. Одним из них является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» (№8–ФЗ) от 12 января 1996 года, принятый Государственной Думой Федерального Собрания.

Многие люди пугаются, что к их усопшим родственникам будут дополнительно по соседству захоронены другие лица. С этой целью их могут принуждать оформлять дополнительные документы. Чтобы не возникало спорных моментов, требуется обратиться к правовой норме.

В Федеральном законе (статья 18) прописывается возможность и порядок захоронения на общественных кладбищах.

Выделяют несколько пунктов статьи:

  • Общественным кладбищем называется участок земли, предназначенный для погребения. Сделать это можно при наличии желания лица или по решению службы, занимающейся похоронным делом. Контроль за ними осуществляют органы местного самоуправления.
  • Погребение должно проводиться с учетом вероисповедания лица, его воинской принадлежности или приверженности определенным традициям.
  • Заявителю предоставляется участок для погребения умершего на законных основаниях. Если усопший является погибшим при исполнении, он может быть похоронен на воинском участке.
  • За деятельностью кладбищ следят органы местного самоуправления. В сельских поселениях контроль осуществляется гражданами.

Также в законе имеется статья 21, регламентирующая семейные захоронения. Гражданин может претендовать на участок земли на общественном кладбище для организации родового захоронения. В этом случае требуется проведение процедуры оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и непосредственно субъекта, где находится такой участок.

Процедура имеет некоторые особенности. Поэтому нередко возникают спорные моменты. Чтобы избежать их и не столкнуться с ними на похоронах, необходимо заранее выяснить порядок проведения и требуемые документы.

Приватизация недвижимого имущества производится в строгом соответствии с нормами и требованиями Жилищного кодекса РФ и ряда других нормативно-правовых актов.

Сколько стоит приватизация земли у дом, можно прочитать в статье по этой ссылке.

Что влечет за собой отказ от участия в приватизации квартиры, можно узнать отсюда.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/privatizacija-mogily-na-kladbishhe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.