+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности

Органы государственной власти и местного самоуправления смогут наиболее качественно выполнять свои функции, если бюджетная классификация Российской Федерации, которая лежит в основе всего бюджетного процесса, не будет подвержена постоянным изменениям, что часто происходит на практике.

Бюджеты трех лет (отчетного, текущего и очередного) взаимосвязаны между собой, так как в одно и то же время составляется отчет по бюджету предыдущего года, исполняется бюджет текущего года и составляется бюджет следующего года.

При этом показатели перечисленных бюджетов должны сопоставляться, что способствует эффективному составлению проекта бюджета будущего года и исполнению бюджета текущего года.

Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и ОМС иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ.

Приватизация муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами ОМС в соответствии с ФЗ.
Доходы от использования и приватизации поступают в местные бюджеты. МО могут создавать предприятия и учреждения.

ОМС — учредители, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Внимание

Источники: Учебник :МП России,МалькоА.В.,Корсакова С.В. ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации МСУ».

40. Местный бюджет: доходы и расходы. Бюджет МО (местный бюджет)- форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.

Важно

Но в большей мере они являются одинаковыми: К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль его исполнением 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения 5) дорожная деятельность, обеспечение безопасности дорожного движения на них 6) обеспечение малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда 7) предоставление транспортных услуг населению. Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями — способ перераспределения полномочий между органами гос.
власти и ОМС в целях оптимизации качества выполнения публичных услуг.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

Принцип прозрачности (открытости)

В-четвертых, принцип прозрачности (открытости) устанавливает обязательную открытость для общества и средств массовой информации: — проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), то есть проекты бюджетов должны публиковаться и освещаться в средствах массовой информации; — процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

39. экономическая основа местного самоуправления. муниципальное имущество

Такие статьи чаще всего связаны с обороноспособностью страны, что не должно быть достоянием широких кругов населения. Однако в ст.

36 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.


Ни в бюджетах субъектов Российской Федерации, ни тем более в местных бюджетах секретные статьи не могут быть предусмотрены.

Статья 36 бк рф. принцип прозрачности (открытости)

Такие процедуры должны быть установлены нормативным правовым актом, регулирующим бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в Бюджетном кодексе Российской Федерации (ч.

8 ст. 145, ч. 4 ст. 205) содержатся соответствующие нормы, касающиеся федерального бюджета, которые предусматривают, что процедуры разногласий определяются Регламентом Государственной Думы.

Составляющей, которая раскрывает понятие принципа прозрачности (открытости), является стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Такое требование установлено в целях эффективного прохождения бюджетного процесса.

Экономическая основа местного самоуправления. муниципальное имущество

Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Девятым принципом бюджетной системы Российской Федерации, установленным ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип прозрачности (открытости), который ранее имел иное название: принцип гласности. Аналогично принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств изменение названия данного принципа не привело к изменению его содержания.

Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются в форме законов, и поскольку любой бюджет затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то, следовательно, на основании вышеуказанной нормы Конституции Российской Федерации должен быть опубликован. Во-вторых, принцип прозрачности (открытости) означает полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов.

Поскольку исполнение бюджетов осуществляют органы исполнительной власти, а органы законодательной (представительной) власти не участвуют в этом процессе, но осуществляют рассмотрение и утверждение бюджетов, то они должны обладать всей полнотой информации об исполнении бюджетов. В-третьих, принцип прозрачности (открытости) предусматривает доступность иных сведений о бюджетах.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Принцип сбалансированности бюджета Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Принципы построения бюджетов Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/printsip-prozrachnosti-i-otkrytosti-protsessa-formirovaniya-i-ispolzovaniya-munitsipalnoj-sobstvennosti/

Интернет-издание о высоких технологиях

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности

Информационная прозрачность органов государственной власти, доступность информации об их деятельности и принимаемых ими решениях является не только необходимым элементом осуществления постоянной связи между гражданами и государством, но и средством эффективного функционирования органов власти. Мировой опыт свидетельствует, что участие общественности в бюджетном процессе, открытость в государственном секторе повышает эффективность политики, проводимой в бюджетной сфере, является необходимым условием продуманной экономической стратегии государства.

Прозрачность бюджета как главного финансового инструмента реализации социально-экономической политики является одним из основных условий открытости государственных решений.

Своевременное предоставление в доступном виде бюджетной документации увеличивает возможности контроля со стороны законодательной власти и общественности качества принимаемых бюджетных решений и исполнения бюджета, повышает ответственность органов исполнительной власти за разработку и исполнение бюджета, создает предпосылки для контроля целевого расходования средств.

Принцип прозрачности бюджетных процессов

Движение к большей прозрачности и возможности участия общественности в правительственных решениях по бюджету имеет место во всем мире. Международные организации и международный бизнес постепенно усиливают требования к большей открытости правительственной финансовой информации.

Например, Международным валютным фондом был разработан и принят специальный Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в области денежно-кредитной и финансовой политики.

Прозрачные процессы принятия решений могут помочь справиться с экономическими проблемами и в то же время обеспечить поддержку правительств своими гражданами.

Граждане, которые имеют точную информацию, позволяющую им понимать сущность экономического выбора, перед которым стоят их правительства, участвуют в принятии решений, которые в итоге являются более удачными и пользуются поддержкой общественности. Многие эксперты полагают также, что наличие доступа к более полной информации о финансовых рынках и о бюджетной политике страны способствует эффективной оценке финансовых рисков и лучшему распределению инвестиционных ресурсов.

Однако для многих стран мира прозрачность и открытость правительственных решений стали обычным явлением лишь в последние несколько лет. Этому способствовали общемировые тенденции к использованию информационных систем управления.

Применение ИТ способствует достижению ряда эффектов: удовлетворенности потребителей бюджетных услуг, вследствие учета их предпочтений при планировании и предоставлении услуг; прозрачности системы управления финансами; информированности налогоплательщиков и других заинтересованных сторон о состоянии системы финансов; повышению качества управления финансами; эффективности использования бюджетных средств вследствие повышения заинтересованности субъектов бюджетного процесса в достижении результатов; повышению уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов; снижению затрат на предоставление бюджетных услуг вследствие создания конкуренции для государственных учреждений со стороны негосударственных предприятий.

Государственный бюджет он-лайн

Для повышения информационной открытости, в частности, для распространения официальных данных о финансово-экономическом состоянии, государственные организации в последнее время все активнее используют интернет.

Появляется все больше web-страниц региональных и муниципальных органов власти.

На административных интернет-ресурсах можно найти данные по инвестиционным проектам предприятий, объявления об аукционах, продаже государственного имущества или конкурсах на участие в госзаказе.

Однако уровень финансовой информационной открытости государственных web-сайтов пока не очень высок. На региональных web-ресурсах наиболее полно законы о бюджете представлены на сайтах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской и Ярославской областей.

При этом качество и полнота представленных отчетов об исполнении законов о бюджете серьезно различаются.

Нередко в размещенных на официальных сайтах законах о бюджете и об исполнении бюджета не хватает отдельных приложений, без которых нельзя провести анализ финансовых потоков региональной администрации.

Таким образом, региональные и местные бюджеты в настоящий момент остаются недостаточно прозрачными, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами, результаты которой были бы доступны не только органам власти разных уровней, но и широкой общественности, инвесторам и различным заинтересованным субъектам.

Большинство административных ресурсов также открывают информацию для всеобщего доступа, необходимую для присвоения кредитного рейтинга.

Это сайты региональных органов власти и их структурных подразделений, сайты территориальных органов федеральной власти и неофициальные региональные страницы, на которые нет прямых ссылок с официального сайта субъекта Федерации, — например, страница Комитета муниципальных займов Москвы.

Одним из основных факторов, препятствующих дальнейшему повышению рейтингов российских региональных и местных органов власти, по оценкам Standard & Poor's, является отсутствие в настоящий момент прозрачной системы сдержек и противовесов и низкий уровень подотчетности региональных и местных органов власти.

Тем не менее, агентство отмечает заметное повышение стабильности и предсказуемости российской системы межбюджетных отношений в ходе последних реформ.

Одним из основных достижений при этом, становится внедрение трехлетнего финансового планирования/бюджетирования для региональных и муниципальных органов власти, которое значительно способствует повышению прозрачности и предсказуемости региональных и муниципальных финансов.

Информационные технологии для государственного финансового контроля

С развитием информационных технологий в управлении стало возможным в полной мере обеспечить открытость бюджета. Новые отечественные информационные технологии позволяют довести информацию о бюджете до всех заинтересованных сторон.

Системный подход, технология интеграции информационных ресурсов и мониторинг деятельности всех участников бюджетного процесса способствуют реализации концепции прозрачного бюджета и обеспечивают возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого бюджетополучателя.

При этом ИТ-система мониторинга является уникальной как для каждого этапа бюджетного процесса – составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, исполнение, составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение,—так и для всех бюджетополучателей и всех участников бюджетного процесса.

На основе данных такого мониторинга можно выявлять и предотвращать финансово-экономические злоупотребления, а также осуществлять прогнозирование и анализ.

На современном этапе создание единого информационного пространства государственного финансового контроля в условиях формирования законодательства в этой области превращается в многоэтапный процесс.

Постепенно происходит расширение функциональных и технических возможностей, реализация вертикальных и горизонтальных связей с базами данных всех участников бюджетного процесса, образуется ядро единого информационного пространства контрольно-счетных органов России, а, в дальнейшем, всех финансовых и правоохранительных органов.

Анализ содержания задач финансового контроля, их сложность, масштабность и многогранность показывают, что оптимизировать подготовку и процедуру проведения бюджетного анализа в современных условиях можно только посредством единой электронной системы, имеющей доступ к информации о финансово-хозяйственной деятельности всех органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Создание единой информационной системы в области государственных финансов позволит не только осуществлять эффективное управление финансово-хозяйственной деятельностью в масштабах всей страны, но и будет являться инструментом предупреждения возможных нарушений. Использование такой системы позволит решить вопросы информационного взаимодействия правоохранительных и финансовых органов, которые обеспечивают экономическую безопасность страны.

Прозрачность бюджетного процесса и вовлечение всех заинтересованных лиц в этот процесс помогают как гражданскому обществу, так и органам исполнительной и законодательной ветвей власти в более эффективной совместной работе, а также являются критерием оценки правильности использования бюджетных ресурсов. Фундаментальный принцип «прозрачности работы государственных органов» – основа успешного развития государства.

Источник: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2008/articles/14_02_open_bud.shtml

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности – Адвокатское бюро Вершина

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности

Предметы введения МСУ включают: вопросы местного значения и вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться ОМС в соответствии со ст. 132 Конституции РФ.

предметов ведения ОМС определяется Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» и иными ФЗ, законами субъектов РФ, уставами МО.

Основное содержание предметов ведении ОМС образуют вопросыместного значения-вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых осуществляется населением или ОМС. ФЗ «Об общих принципах» закрепляет перечень вопросов МСУ отдельно для МО каждого вида.

Важно

Правом придания гласности другим сведениям о бюджетах обладают законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований.

Эту норму можно трактовать как предоставление права законодательным (представительным) органам государственной власти, представительным органам муниципальных образований устанавливать своим решением перечень сведений обязательных для предоставления на их рассмотрение, а также как право устанавливать перечень сведений, которые должны быть доступны для всеобщего сведения.

Принцип использования ресурсов по подведомственной органу власти территории: при определении пообъектного состава муниципальной собственности и источников формирования местного бюджета необходимо использовать те ресурсы, которые имеются на территории МО.
4.

Принцип открытости и прозрачности процесса формирования использования муниципальной собственности и местных бюджетов.

5. Принцип содействия органов государственной власти развитию финансово – экономических основ: о собственность-имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим МО.

Администрация сельского поселения Зайцева Речка | Реализация принципа прозрачности (открытости) бюджета

Принцип прозрачности и открытости процесса формирования и использования муниципальной собственности

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.