Профессиограмма оператора кинл

Профессиограмма оператора кинл — Адвокатское бюро Вершина

Профессиограмма оператора кинл

Перспективы карьерного роста Возможные пути развития режиссера: Специализация, освоение смежных областей Режиссеры могут специализироваться в конкретных сферах приложения своих сил и творчества – театре, кино, телевидении, съемках рекламных роликов, мультипликации и т.п. Однако режиссер во всех этих сферах остается режиссером, добиваясь реализации своих основных задач. И не стоит забывать, что профессия режиссера так или иначе связана с управлением – людьми и художественными процессами. Также человек с профессией режиссера может осваивать смежные специализации, такие как: актер (артист), звукорежиссер, художник по костюмам и т.п.Организация собственного дела В данном случае человек может начать руководить целым театром, начать свой собственный проект, заняться продюсированием и т.п.

Чтобы стать профессиональным артистом, необходимо быть всесторонне гармонично развитой творческой личностью, владеть внутренней и внешней техникой актерского мастерства, основами сценической речи, движения, сценического танца, иметь глубокие знания современной и классической литературы, истории изобразительного искусства, драматического театра, мирового кино и т.д.
Он должен иметь хорошую память (эмоциональную, словесно-логическую, наглядно-образную), обладать развитым творческим воображением, уметь распределять и переключать внимание, обладать четкой и выразительной речью.

Важно

Актер должен быть целеустремленным, настойчивым, обладать высокой работоспособностью.

Профессиональная траектория

Так, в его ведении может находиться прием заказных писем и бандеролей, телеграмм, денежных переводов; прием подписки на газеты и журналы; продажа почтовых марок и конвертов; выдача корреспонденции, присланной до востребования; выплата денег по почтовым и телеграфным переводам; выдача пенсий; прием и выдача посылок; оформление заказов на телефонные разговоры.
Должен знатьУдерживать в памяти большой объем информации, владеть навыками канцелярской работы, уметь пользоваться справочниками, обладать определенной пальцевой ловкостью, уметь быстро выполнять в уме несложные вычисления, должен обладать необходимыми навыками общения, быть обходительным, доброжелательным.

Города севастополя

Ограничения профессии: ненормированный рабочий день, высокая конкуренция в профессии.
2.

Тип и класс профессииПрофессия режиссера относится к типу «Человек — Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, разработкой новых образов, идей и творческих концепций.

Дополнительный тип профессии — «Человек — Человек», поскольку работа режиссера также связана с общением и взаимодействием с людьми.Профессия режиссера относится к классу «эвристических (творческих)».

Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с творческой деятельностью, управлением другими людьми.

3. деятельности задача режиссера — поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы.

Каталог профессий

Внимание

Презентация профессии Профессия режиссера зародилась во второй половине XIX века.

До этого сценическими постановками могли заниматься сами актёры или же сценаристы.
С тех пор многое изменилось, существенно расширились знания о режиссуре, появилось множество специализаций и сфер применения режиссерской профессии.

Теперь режиссеры могут заниматься не только классическими постановками, но и снимать рекламу, организовывать праздники, мероприятия и т.п.

Режиссёр (франц. régisseur, от лат. rego – управляю) – работник зрелищных видов искусств (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада).
Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком.

Профессиограмма «оператор эвм»

Однако это далеко не все, актер должен почувствовать образ.
Чтобы вжиться в образ своего героя, ему часто приходится использовать различные методы (изучение действительности, фантазирование роли, домашние этюды и др.).

Второй этап – работа над мизансценой, т.е. процессом раскрытия драматургического материала на сцене.

Третий этап состоит из многократного повторения отдельных моментов, шлифовки характерных элементов роли. Завершает подготовительные работы генеральная репетиция – последняя проверка перед премьерой.

Работа актера происходит при высокой интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной нагрузке. Сфера деятельности.

В современном понимании артист – это исполнитель ролей в драматических, оперных, балетных, эстрадных, цирковых представлениях и кино, создающий средствами актерского искусства различные сценические образы. Требования профессии к человеку.

/ профессиограмма актера

От оператора зависит, как будут выглядеть лица героев на экране, ведь специалист способен сделать привлекательным даже не очень фотогеничное лицо, правильно установив свет и выбрав максимально выигрышные ракурсы.

И наоборот, может показать человека с наименее привлекательной стороны.

Операторы-документалисты должны владеть мастерством в совершенстве, уметь мгновенно сориентироваться в обстановке и максимально исполь-овать имеющиеся возможности.

Ведь снимая неповторимое мгновение изни, часто невозможно попросить участников важного события повторить свои слова и поступки, а значит, невозможно сделать второй и третий дубли.

Но помимо досконального знания возможностей камеры занятие документальным кино предполагает наличие у оператора качеств режиссера и журналиста.

Работа на телевидении может проходить в разных условиях.

Квалифицированный режиссер должен знать:

  • русский язык, литературу, историю;
  • основы искусства и культуры;
  • жанры, методы создания образов, художественной обработки исходного материала (пьесы, сценария и т.п.);
  • специфику различных видов искусства;
  • основы актёрского мастерства и режиссуры.

Квалифицированный режиссер должен уметь:

  • взаимодействовать с людьми;
  • организовывать сценическое пространство и работу коллектива;
  • подавать идею, сценарий, концепцию и т.п.;
  • понимать язык основных специалистов фильма – оператора, композитора, художника, художника по костюмам, гримера;
  • работать с методами театральной режиссуры (грамотное расположение мизансцены, работа с актером и т.д.);
  • воплощать сценарии в практику постановки спектакля, фильма и т.п.

6.

Профессиограмма «Оператор станков с программным управлением» труда: Наладка станка, настройка станка на данную программу, переналадка станка на другую операцию, выбор необходимого режущего инструмента и установка его, установка обрабатываемых деталей с помощью специальных механизмов, наблюдение и контроль за работой станка.

Должен знать: Устройство станков с ПУ; принципы их работы, основы резания металлов, правила эксплуатации станков, систему допусков и посадок, элементы программирования, правила технических измерений.

Профессионально важные качества: Быстрая и точная реакция; четкая координация движений; хороший глазомер; пространственное представление; память на числа, формулы; концентрация внимания.

Квалификационные требования: ПТУ, УКК, обучение па производстве, (диапазон разрядов 2 — 5).

Профессиограмма оператора кинли

Оператор кино и телевидения занимается съемкой фильмов и телепередач.

Эти типы съемки требуют различной технологии и использования разнообразной аппаратуры.

Участвуя в кинопроектах, оператор выполняет творческое задание режиссера и большее внимание уделяет возможностям передать художественный замысел. Оператор кино и телевидения монтирует изображения в единую композицию телепередачи, выбирая наиболее удачный план.

Еще одна особенность жанра — прямой репортаж с места событий, когда некогда подтачивать детали и отснятый материал сразу же подается на экран. Оператор снимает фильмы (художественные, документальные, научные), телепрограммы, музыкальные клипы, рекламу и пр.. Во время съёмки фильмов и телепередач оператор выполняет творческое задание режиссера.

Именно от оператора в первую очередь зависит воплощение авторско-режиссерского замысла на экране.

Источник: http://kvirinal.ru/professiogramma-operatora-kinl/

Профессия кинооператор

Профессиограмма оператора кинл

Профессия кинооператор, пожалуй, вторая по значимости в кинопроизводстве после режиссера. Если последний решает, что снимать, то первый — как снимать. То есть режиссер отвечает за творческую составляющую кинопродукта, а кинооператор — за техническую.

Даже сценарист играет не такую важную роль в киноиндустрии: многие фильмы снимаются по книгам, в других случаях сценарии пишут сами режиссеры. Так что без сценариста можно обойтись, а вот без оператора — никак.

Кинооператор не только просто ведет съемку, но и расставляет все съемочное оборудование, осветительные приборы, декорации, участвует в создании спецэффектов.

Он фактически является не только техническим работником, но и художником, результатом работы которого является кинопродукт, который нам показывают. Более того, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора.

В этом и заключается творческая составляющая его работы: «увидеть» кадр до съемки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на пленку.

Помимо сложных спецэффектов кинооператор занимается тем, что постоянно создает эффекты «попроще»: дождь при солнечной погоде, свет Луны днем, выразительность эмоций актеров в полной темноте и многое другое, чего на самом деле увидеть невозможно, но в фильме мы это видим.

Кто работает в команде с кинооператором

В процессе съемок большого фильма с кинооператором работает целая операторская группа.

  • Во-первых, в нее входят его ассистенты, отвечающие за экспозицию, фокусировку и отсчет снятых сцен и дублей.
  • Во-вторых, это дольщик, в чьи обязанности входит отслеживание перемещений тележки, на которую закреплена камера.
  • В-третьих, это кранмейстер — как видно уже из названия профессии, это человек, работающий с краном, с помощью которого кинооператор перемещается во время съемок с высоты.
  • В-четвертых, к операторской группе могут прикрепить и специального оператора по комбинированным съемкам.

Если над фильмом работает целая операторская группа, то кинооператора называют оператором-постановщиком. И важно помнить, что его работа не заканчивается на последнем снятом кадре — все кадры надо еще смонтировать, чтобы получился цельный продукт.

Кинооператор принимает активное участие в монтаже ленты — он лучше других знает, какая сцена за какой должна идти, какой конкретно дубль лучше выбрать и т.д.

Поэтому ему на этом этапе приходится совместно работать со звукорежиссером, сценаристом, режиссером, продюсером и прочими участниками съемочного процесса.

Места работы

Кинооператоры работают в первую очередь в кинокомпаниях и на телевидении. Однако есть и «непрофильные» организации, которым требуются такие специалисты. Это могут быть крупные рекламные агентства, PR-отдела корпораций, учебные или научные организации, выпускающие учебные фильмы хорошего качества.

История профессии

Чтобы понять, кто такой кинооператор, лучше немного заглянуть в историю кино и назвать некоторые имена.

Первыми профессиональными кинооператорами, безусловно, стоит назвать братьев Люмьер с их «Прибытием поезда». Какой-то сценаристской или режиссерской работы в этом «ролике» не видно, но определенный эффект присутствия создала операторская работа.

Кинооператорами порой становились не только узкие специалисты, но и известнейшие режиссеры — например, Чарли Чаплин. Из более поздних стоит выделить Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Роберта Дауни-старшего, Квентина Тарантино и т.д.

Любопытно, например, что известнейший режиссер Стэнли Кубрик своего единственного «Оскара» получил не за режиссуру, а за лучшие визуальные эффекты — именно за операторскую работу.

Из отечественной операторской школы нельзя не отметить П.Е. Тодоровского, В.А. Рапопорта, Б.И. Волчека, П.Т. Лебешева, П.В. Клушанцева и многих других. Интересно, что последнего Джордж Лукас назвал «крестным отцом» «Звездных войн», а его наработки в плане спецэффектов использованы при съемках фильма «Терминатор-2: Судный день».

Как стать кинооператором

Стать кинооператором высокого уровня не так-то просто — желательно закончить Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (знаменитый ВГИК). Однако некоторые специалисты пробиваются наверх, закончив, к примеру, отделение телевизионной журналистики.

Кто-то может убедить работодателей в своем таланте и профессионализме и без диплома, но это большая редкость. Так что поискать, где можно учиться на кинооператора, смысл имеет — в настоящее время существует немало и частных киношкол, возглавляемых известными мастерами.

Зарплата кинооператора

Перед тем, как выбрать данную профессию, разумеется, стоит поинтересоваться, сколько зарабатывает кинооператор — не у всех же доходы, как у Лукаса с Тарантино.

Но здесь вам придется серьезно потрудиться, т.к. вакансии в интернете отыскать проблематично. Есть смысл ориентироваться на доходы теле- и видео-операторов, которые обычно составляют от 30 000 до 80 000 рублей в месяц. Так что средняя зарплата кинооператора находится в районе 50 000 рублей в месяц.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/kinooperator/

Кинооператор

Профессиограмма оператора кинл

Кинооператор — очень важный специалист в области съемки кинофильмов, который обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма.

Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр.

Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.

Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма.

Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины.

С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.

В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день.

А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции.

Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции. На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины.

Рабочее место

Кинооператор работает в паре с режиссером в различных кинокомпаниях и в частных проектах. Рабочим местом может быть как студия, так и улицы города, любые природные ландшафты, не редки командировки в различные уголки земного шара для съемки фильма в определенных интерьерах и природных условиях.

Важные качества

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Знания и навыки

Профессия кинооператора требует специализированных знаний в индустрии кино, это, конечно же, умение обращаться с кинокамерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Кроме того, кинооператор знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.

Автор — Светлана Коровина.

Источник: https://www.profguide.io/professions/kinooperator.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.