+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Готовый анализ диагностики керна йирасека

Содержание

Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе: методика проверки навыков дошкольника

Готовый анализ диагностики керна йирасека

Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе

Поступление в школу — важный шаг в жизни каждого ребенка. Приходя в первый класс, маленький человек вступает во взрослую жизнь.

Чтобы учеба принесла и пользу, и удовольствие, малыш должен быть подготовленным к занятиям. Проверить зрелость будущего первоклашки поможет тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе.

Расшифровать его результаты сможет не только педагог, но и сами родители.

Как проводится тестирование

Все дети развиваются по-разному. Одни малыши опережают своих сверстников в развитии, другие, напротив, не спешат учиться грамоте.

Чтобы определить, стоит ли усаживать дошкольника за парту в 6 лет, помогут простые тесты на определение готовности к обучению.

Такой «экзамен» помогает не только оценить зрелость будущего ученика, но и познакомиться с малышом ближе, определив его социальные навыки.

Для тестирования дошкольников чаще всего применяют простой тест, идеально подходящий для работы с 6−7-летками. Это адаптированный к школьной программе экзамен А. Керна, созданный Я. Йирасеком, и в результате получивший двойное название.

Тестирование было создано в СССР Институтом гигиены детей и подростков под контролем Минздрава. Для оценки развития детей и сегодня используется тест Керна-Йирасека.

Проверка готовности ребенка к школе включает в себя ряд письменных заданий и дополнительный устный субтест.

Тест позволяет оценить развитие у ребенка мелкой моторики, а также определить зрительное внимание и координацию рук. Рисунок помогает узнать, насколько у малыша развита память и пространственное мышление. Психолог также делает вывод об интеллектуальном уровне будущего школяра.

Поведение ребенка во время тестирования помогает педагогу определить умение дошкольника строго подражать образцу. Также оценивается, насколько малыш усидчив, когда приходится делать то, чего делать не хочется. Сосредоточенность необходима во время обучения, поэтому является показателем при оценке подготовки к школе.

Задание не занимает много времени, поэтому при выполнении его ребенок не успевает устать. Доброжелательная и спокойная атмосфера помогают малышу сосредоточиться и показать истинные знания.

Иногда тест проводится не индивидуально, а для группы детей. Однако чем большее количество участников присутствует, тем менее точным будет результат. После коллективного тестирования принято отбирать из группы детей с самым низким результатом и проводить урок повторно. Это нужно для того, чтобы проверить собранность малыша в спокойной обстановке.

Диагностика готовности к школе по Керну проводится не только в школе. Протестировать будущего ученика можно и дома. Для этого родителям пригодится описание заданий теста и расшифровка результатов, приведённых ниже.

Создатель экзамена Я. Йирасек изучал связь между выполненным тестом и дальнейшим обучением ребенка. Было установлено, что дети, сдавшие тест отлично, учились лучше своих сверстников. Однако те малыши, которым не удалось справиться с заданием, получали в дальнейшем приемлемые оценки. Поэтому использовать тест, как некий прогноз успешности, нельзя. Тест Керна-Йирасека для дошкольного возраста составлен из трех заданий. Все они оцениваются отдельно. Шкала для каждого задания состоит из 5 баллов, где лучший результат означает 1, а худший — 5. В конце экзамена баллы суммируются.

Развитие ребенка, показавшего результат в диапазоне 3−6 баллов, оценивается как отличное, или выше среднего. Малыши с показателем от 7 до 11 получают среднюю оценку. Балл от 12 до 15 считается показателем ниже нормы.

Задания для теста и расшифровка результатов

Помимо баллов, специалист наблюдает за работой ребенка. Его усидчивость, внимательность и логичность действий указывают на готовность к обучению. Если же действия малыша вызывают вопросы, это станет материалом для дальнейшего изучения особенностей конкретного ребенка.

Изображение фигуры мужчины

Первое задание теста заключается в изображении ребенком фигуры человека. Тестированный получает лист нелинованной бумаги и набор карандашей.

Можно использовать и один карандаш, однако выбор цветов даст дополнительную информацию о его развитии малыша. Карандаш или коробку с ними кладут перед ребенком так, чтобы она оказалась на одинаковом расстоянии от обеих его рук.

Так делается вывод, правша малыш или левша. Пометка об этом вносится в реестр результатов.

Ребенку объясняют, что нужно нарисовать человека в полный рост. Это должен быть именно мужской силуэт. Тестируемый может попросить нарисовать женскую фигуру. В таком случае ему позволяют это сделать, но после этого он должен нарисовать мужчину.

Привлекать внимание ребенка и помогать ему нельзя. Исключается также комментирование его работы и советы взрослых. Малыш должен справиться с работой самостоятельно. Если он затрудняется нарисовать мужчину либо заявляет, что не умеет этого делать, кроху следует подбодрить. Можно обратиться к дошкольнику со словами: «Нарисуй так, как умеешь. Не волнуйся».

Прерывать тестируемого не следует. Он должен сам определить, когда работа будет закончена. Важно, чтобы его ничего не отвлекало от работы. Присутствие нескольких взрослых может мешать ребенку.

Анализируя выполненный рисунок, психолог учитывает его детали и общую картину. Имеет значение не только проработка мелких элементов, но и расположение фигуры, ее размер и ориентация листа.

Оценка рисунка:

  1. 1 балл. Наивысшей оценке соответствует картинка с максимальным количеством элементов. На лице мужчины изображены глаза, рот, нос. Но голове есть головной убор и уши. Голова пропорциональна и переходит в туловище. Присутствует шея, пальцы на руках и элементы мужского наряда. Дети с хорошей подготовкой изображают обувь, а сам рисунок выглядит объемно и цельно.
  2. 2 балла. Все конечности на рисунке присутствуют, однако они грубо пририсованы к туловищу. Некоторые части тела могут отсутствовать, но на лице обязательно присутствуют все детали. Фигура человека видна отчетливо.
  3. 3 балла. Голова и конечности присутствуют. Руки и ноги должны быть объемными, то есть состоять из двух линий. Рук-черточек быть не должно. Какие-либо важные детали потеряны: шея, одежда, ступни ног.
  4. 4 балла. Рисунок крайне примитивный. Туловище представлено в виде круга, а руки и ноги — «палочки». Голова непропорционально крупная либо мелкая.
  5. 5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули. Нет выраженного силуэта. Конечности и другие детали отсутствуют.

Копирование письменного текста

Второе задание теста заключается в копировании простой фразы. Ребенку вручают нелинованный лист и просят переписать предложенные слова. Текст должен состоять из 2−3 слов. Например, «Жил был пес», «Ай да жук».

Тестирующий обращается к ребенку с просьбой скопировать текст: «Внимательно рассмотри изображение и постарайся его повторить. Я знаю, что тебе может быть сложно». Ребенку указывают место на листе, где нужно написать текст.

Написав одно слово, он может не рассчитать длину фразы. В таком случае педагог предлагает малышу дописать недостающие слова сверху или снизу. В иных случаях вмешиваться в процесс работы нельзя.

Случается, что в тесте берут участие дети, уже знающие буквы и даже умеющие писать. Большинство таких дошкольников пытаются переписать текст печатными буквами, угадав его содержание. Для таких случаев психологи советуют подготовить фразу на иностранном языке, написанную письменным шрифтом.

Во время выполнения задания важно оценить, как часто ребенок отвлекается. Также в бланке результата вносятся пометки о том, какой рукой пишет ребенок, как часто задает вопросы и затрудняется ли выполнить тест.

Сравнивая образец с написанным ребенком, тестирующий делает вывод и вносит пометки в протокол. Качество выполненного задания:

  1. Один балл. Текст скопирован хорошо. Вся фраза легко читается. В ней различимы буквы. Размер их ненамного выше приведенных в примере. Высота прописного символа пропорциональна. Пробелы и связи букв в словах соблюдены. Угол цепочки слов не отклоняется от горизонтального края листа (допустимое отклонение — до 30°).
  2. Два балла. Текст написан хорошо и отчетливо читается. Однако размер символов и их наклон не учтен.
  3. Три балла. Надпись разделена на части, зачастую неправильно. Из всех букв должно читаться по меньшей мере 4.
  4. Четыре балла. Надпись все еще напоминает рукописный текст. Но со всех букв читаются лишь некоторые. Минимальное их количество — 2.
  5. Пять баллов. Неразличимые каракули. Ни одна из букв не читается.

Во время выполнения этого задания делают скидку на некоторую усталость ребенка после первой части теста. Однако перерыв между заданиями не делают. Диагностика готовности ребенка к школе по Керну предусматривает оценку усидчивости и умения сосредотачиваться на протяжении длительного времени.

Расположение точек в группе

В третьей части теста дошкольнику предлагают перерисовать узор из точек, правильно скопировав их расположение. Дошкольнику дают лист без линеек и ручку. На образце изображены точки, расположенные в некоторой закономерности. Тестируемый получает задание: «Рассмотри рисунок и перерисуй его вот здесь».

Во время выполнения психолог делает пометки о поведении ребенка. Записывают, меняет ли ребенок ведущую руку. Отмечают, усидчив ли тестируемый. Ребенок может уронить ручку и начать искать ее. Также некоторые дети интересуются, хорошо ли у них получается рисовать. Все эти данные вносятся в протокол.

Оценка за третье задание:

  1. Наивысший балл. Отличное изображение образца. Одна точка может незначительно отклоняться по горизонтали или вертикали. Допустимо изменение размера, но его увеличение незначительно превышает пример. Оценка — один балл.
  2. Количество точек и их положение соблюдено. Если некоторые элементы отклонились, зазор между ними не должен превышать 1,5 необходимых. За такое задание ребенок получает два балла.
  3. Рисунок внешне схож с предложенным. Число элементов может отличаться. Их не должно быть больше двух десятков или меньше семи штук. Может изменяться и угол картинки. Допускается наклон изображения на любой градус. Размер рисунка не должен вдвое превышать пример. Итог — три балла.
  4. Картинка выполнена из точек, но ее контур не похож на приведенный в примере. Размеры рисунка и число элементов приведены неверно. Не должно быть других деталей (черточки, круги, полосы). Такое задание достойно лишь четырех баллов.
  5. Самая низкая оценка. Не имеющие сходства с образцом линии. Пять баллов.

Дополнительные вербальные вопросы

В дополнение к основному тесту нередко используют вербальный субтест. Он включает в себя ряд вопросов, на которые ребенок должен дать устный ответ.

Все задания произносятся только раз. Тон тестирующего должен быть спокойным и доброжелательным, дабы исключить непонимание ребенком задания. Исправлять, побуждать к более развернутому ответу и задавать уточняющие вопросы недопустимо. Все ответы фиксируются в полном объеме.

Субтест состоит из простых вопросов. Допускается лишь один правильный вариант ответа, за который ребенок не получает баллов. Неверный отмечается 5 баллами. Вопросы, где возможно уточнение, оцениваются 2 или 3 баллами.

Примеры вопросов:

  1. Кто больше — слон или щенок? Слон — 0 баллов. Щенок — 5.
  2. Что такое Москва, Саратов, Рим? Город — 0 баллов. Станция (или другой неверный ответ) — 5 баллов.
  3. Сколько времени на часах? Знает время — 0 баллов. Неправильно ответил — 5 баллов.
  4. Футбол, катание на лыжах, шахматы — это? Вид спорта — три балла, неправильный вариант — пять баллов.

Скачать ещё 20 вопросов в виде теста с баллами можно в формате .docx [19 КБ] — клик

Как видите, проверить с помощью методики Керна-Йирасека готовность к школе и развитие ребенка совсем несложно. Оценить навыки дошкольника могут и сами родители, проведя тестирование малыша дома.

Источник: https://OurKids.ru/metodichka/metodiki/test-kerna-yiraseka/

Тест Керна – Йирасека. Проверка готовности ребенка к школе

Готовый анализ диагностики керна йирасека

Часто для диагностики знаний поступающих в школу детей используют тест Керна – Йирасека. Этот тест позволяет родителям понять готов ли их ребенок к школе.

Ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека, являющийся модификацией теста А.Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. Результат оценивается по пятибалльной системе, а затем вычисляется суммарный итог по всем трем заданиям.

Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации.

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

1. Нарисовать дядю (мужчину)
 

Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека. Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

Оценивание производится следующим образом по пятибальной системе:
 

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

2. Скопировать образец
 

Многие родители думают, что это задание направлено на то, чтобы проверить, может ли ребенок писать письменными буквами, но это не так. Тест направлен на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Дается образец, необходимо написать точно так же. Например: я сижу, ей дан чай, I am sitting.

Оценка
 

1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).

2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова.

3. Срисовать точки с образца
 

Необходимо точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места. (Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.)
В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.

Оценивание
 

1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.

2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

 

3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

  • 3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;
  • 7-12 баллов – средний уровень;
  • 13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.  

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йирасека
 

1.     Какое животное больше — лошадь или собака?
Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.

2.     Утром вы завтракаете, а днем …Обедаем.
Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

3.     Днем светло, а ночью … Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла. 4.     Небо голубое, а трава … Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла. 5.     Черешни, груши, сливы, яблоки — это …? Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл. 6.

    Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл. 7.     Что такое Киев, Одесса, Харьков? Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл. 8.

    Который час показывают часы (показать на часах)? Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов. 9.     Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это …, маленькая овечка — это …? Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов.

Неправильный ответ = — 1 балл. 10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового? На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла. 11.

 Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл. 12.

 Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 13.

 Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 14.

Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой? У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это …

? Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.

Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 17.

Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов. 18.

Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов. 19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 20. Почему на конверт нужно приклеивать марку? Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

  • 1 группа — плюс 24 и более;
  • 2 группа — плюс 14 до 23;
  • 3 группа — от 0 до 13;
  • 4 группа — от минус 1 до минус 10;
  • 5 группа — менее минус 11.  

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования
 

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных.

Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.
Существует много других тестов и методик по определению школьной готовности.

В школе могут создать и свой пакет для собеседования или тестирования детей.

Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений. 

Список шкільного приладдя

Источник: https://teddyclub.info/ru/3-6-let/podgotovka-k-shkole/test-kerna-jiraseka-proverka-gotovnosti-rebenka-k-shkole

Тест Керна-Ирасека

Готовый анализ диагностики керна йирасека

Этот тест позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.

Особенности выполнения заданий теста позволяют выявить уровень волевой организации ребенка, так как ему придется выполнять малопривлекательную работу в течение необходимого времени.

Когда ребенок воспроизводит письменные буквы и геометрические фигуры (для детей дошкольного возраста это исключительно абстрактные формы), выявляется, достиг ли он такого уровня психического развития, чтобы понять принцип задания, «подражать образцу» и «усвоить образец».

Задания теста также дают представления о развитии мелких мышц кисти и выраженности тонкой двигательной координации, столь необходимых для становления навыков письма и совершенствования рисунка.

Тест состоит из трех заданий: рисование фигуры по представлению, графическое копирование написанной фразы и точек в определенном пространственном положении. Время на выполнение каждого задания не ограничено, не торопите ребенка, пусть он покажет все, на что способен.

При выполнении данного теста помощь оказывать запрещается.

Если ребенок не может высидеть выполнение всех заданий, за время выполнения теста встает, убегает, машет руками и т.п., это может говорить о незрелости эмоционально-волевой сферы.

Задание 1.

«Нарисуй какого-нибудь дядю так, как ты умеешь». Никаких дополнительных уточнений делать не надо. Помощь или исправление ошибок недопустимы.

Результат.

  • 1 балл – у нарисованной фигуры есть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможно, шляпа или шапка), уши. На лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться кистью с пятью пальцами. Должны присутствовать детали мужской одежды.
  • 2 балла – выполнение всех требований, как при оценке 1 балл. Возможно отсутствие трех деталей – шея, волосы, один палец руки, — но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.
  • 3 балла – у фигуры на рисунке есть голова, туловище, руки, ноги, которые нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног.
  • 4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией.
  • 5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища, рук и ног. Каракули.

Задание 2.

Когда рисунок закончен, попросите, чтобы ребенок перевернул лист, на обратной стороне которого написан образец фразы.

«Посмотри, что здесь написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй скопировать его как можно точнее».

Если ребенок умеет писать буквы, то для выполнения данного задания напишите предложение латинскими буквами.

Результат.

  • 1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы больше образца не более чем в два раза и образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.
  • 2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, стройность букв необязательна.
  • 3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на две группы. Можно прочитать хотя бы четыре буквы.
  • 4 балла – с образцом схожи хотя бы две буквы. Вся группа букв хотя бы отдаленно напоминает письмо.

Задание 3.

«Здесь нарисованы точки. Попробуй сам также нарисовать их на листочке».

Результат.

  • 1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигур, увеличение возможно не более чем вдвое.
  • 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строки. Допустимо изображение кружков вместо точек.
  • 3 балла – группа точек отдаленно напоминает образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, перевернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек.
  • 4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например, линии, недопустимы.

Сумма результатов выполнения отдельных заданий является общим результатом исследования по этому тесту.

  • Ребенок, получивший за выполнение всех заданий от 3 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как зрелый, то есть готовый к школе.
  • 6-7 баллов – средний уровень готовности к школе, так называемый «зреющий». В этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе.
  • 8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего. Этот ребенок нуждается в дополнительных занятиях.
  • Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как незрелый по психомоторному развитию.

______________________
Вам также будет интересно:

* Возрастные особенности детей 6-7 лет

* Графические диктанты для дошкольников

* Дорога — лабиринт из изоленты

ArtKids — консультация психолога по рисунку

* Бесплатные музеи Санкт-Петербурга

* Мамина школа

Источник: http://MamaClub.ru/test-kerna-iraseka/

Тест школьной зрелости Керна Йирасека

Готовый анализ диагностики керна йирасека

В данной статье мы опишем тест Керна Йирасека, ответим на вопрос, что это, зачем это и как, собственно, его пройти.

бланк к тесту керна йирасека

В 1978 году специалистами в области обучения детей был опубликован некий тест, который предназначался для дошкольников. Авторами текста были ученые Керн и Йирасек. По сути последний слегка изменил уже существующий тест и создал еще одно, четвертое по счету, задание, содержащее в себе двадцать вопросов.

Смысл его был том, чтобы по итогам прохождения можно было понять, готов ли ребенок к школьным занятиям и вообще к обучению в школе. Тест Керна Йирасека помогает еще и предсказать хорошую успеваемость (у тех, кто успешно проходит этот тест) и плохую ( естественно, у тех кто данный тест проваливает).

Последним требуется родительская поддержка и помощь на первых этапах школьного образования. К плюсам теста Керна Йирасека можно отнести то, что он не занимает много времени (для маленьких детей это особенно актуально), может быть проведен для одного человека и для нескольких. У теста есть четко прописанные нормативы, которые дают ясно понять об уровне развития ребёнка.

Для того, чтобы пройти тест не нужно каких-либо особенных условий или предметов – используем все, что есть под рукой.

бланк теста школьной зрелости керна йирасека

В тесте всего три пункта. Все эти три пункта содержат в себе задания для определения возможностей координации кистей рук, моторики глаз.

Как не трудно догадаться, все эти функции отвечают за усвоение навыков письма и чтения. Ко всему прочему, тест определит и умственное развитие вашего ребенка.

Есть в тесте Керна Йирасека задание, где ребенку необходимо показать навыки срисовывания – это показывает усидчивость и целеустремленность малыша.

тест школьной зрелости керна йирасека бланк

Итак, три основных задания теста Керна Йирасека:

  • Переписать словосочетания из письменных символов.
  •  Нарисовать силуэт человека по памяти.
  • Скопировать рисунок, состоящий из точек. 

Кстати, не стоит делать скоропалительных выводов, ибо сам Йирасек утверждал, что результаты теста покажут уровень готовности вашего чада к школе, но не общий уровень интеллекта, ведь бывали случаи, что ребенок, умеющий хорошо рисовать, несколькими чертами обозначал силуэт мужчины, и это, естественно, потом отразилось на конечной сумме баллов.

Как следует оценивать результаты?

бланк теста школьной зрелости керна йирасека 2

Строго по пятибалльной шкале. Причем, не как в школе, а строго наоборот, то есть 1 – это отлично, а 5 – очень плохо. Сложите все баллы за три задания и вычислите итоговую сумму.

Если сумма получилась от трех до шести баллов, то ваш ребенок «выступил» выше среднего, если сумма вышла от семи и до одиннадцати, то это можно расценивать как средний показатель, и если, наконец, ваш ребенок получил от двенадцати до пятнадцати, то его готовность к школе ниже среднего.

Как проводить тест Керна Йирасека?

Несколько простых рекомендаций к проведению:

  • Первое задание. Ребенок должен нарисовать силуэт мужчины. Не надо давать какие-либо объяснения и указания.
  • Нельзя помогать ребенку, подсказывать, указывать на ошибки.
  • Нужно подбодрить и оказать поддержку ребенку, если у него никак не получается задание. Но помощь эта должна быть в устной форме.
  • Нарисовать нужно исключительно мужчину, а не женщину.
  • После рисования переворачиваем листок и просим ребенка срисовать словосочетание. Пусть будет, к примеру, словосочетание «Это мячик».
  • В следующем задании просим ребенка срисовать изображение точек. Некоторым детям, страдающим отсутствием концентрации, можно помочь и указать, где следует нарисовать эти точки. 

Тест Керна Йирасека прекрасно подойдет для, так скажем, первого знакомства с ребенком. Напомним, что он дает представить общую картинку умственного развития вашего ребенка. Например, по прохождению первого этапа можно сделать выводы о внутренних качествах вашего чада.

Оценивайте все мелочи: ширину линий, расположение самой фигуры на листе бумаги, обводку, контур, цветовую гамму, увеличенные или уменьшенные размеры частей тела нарисованного мужчины, как нарисованы глаза, какие части тела отсутствуют. Очень часто бывает, что дети изображают очень большую голову или маленькие глаза – это особенности общения ребенка с сильным полом.

Если линии контура резкие, жирные, много раз обведенные, то это, несомненно, признак внутренней тревоги и стресса ребенка. О самооценке ребенка, о его мироощущении может сказать композиция рисунка. Если мужчина на рисунке малыша изображен в углу – это верный признак скромности и нелюдимости.

Но опять же напомним, что все эти «доказательства» являются лишь вероятностью, а не стопроцентным фактом, поэтому бить в набат, если ваш ребенок нарисовал женщину вместо мужчины, да еще и в углу, не стоит. Просто понаблюдайте за ним, попробуйте пообщаться.

Как следует оценивать задания теста Керна Йирасека?

бланк теста школьной зрелости керна йирасека 1

В конце статьи вы сможете скачать полный тест Керна Йирасека, в котором будет отображена вся шкала оценки «художественных произведений» вашего малыша. Здесь же мы вкратце разберем первый этап, чтобы была некая ясность и представление о выставлении баллов.

В первом задании один балл начисляется, если силуэт мужчины имеет голову, тело и конечности. Голова имеет нормальные пропорции. Имеются черты лица. Есть пятипалая конечность. Присутствует элементы мужского гардероба, все более-менее логично и адекватно.

Два балла могут быть начислены, если, в отличие от вышеуказанных параметров, нет каких-либо трех элементов туловища, головы или гардероба. Три балла приписываем, если есть голова, тело и нарисованные руки и ноги.

Может не быть бровей, губ, пальцев и какой-то одежды, которая логически вроде бы туда просится. Начисляем четыре балла, если имеем дело с очень упрощенным, схематическим рисунком. Конечности выглядят как черточки.

Пять баллов, то есть низшую оценку начисляем, если нет четкости в изображении туловища либо ребенок вовсе сделал каракули.

Скачать бланк теста Керна Йирасека

скачать бланк теста керна йирасека

В данной статье мы рассмотрели тест Керна Йирасека, узнали, для кого он предназначается и как, собственно, его провести для своего ребенка.

Источник: http://prostochek.ru/test-shkolnoj-zrelosti-kerna-jiraseka-gde-skachat-blank.html

Готовый анализ диагностики керна йирасека

Готовый анализ диагностики керна йирасека

Задания теста также дают представления о развитии мелких мышц кисти и выраженности тонкой двигательной координации, столь необходимых для становления навыков письма и совершенствования рисунка. Тест Керна – Йиерасека может применяется как в группе, так и индивидуально.

Тест состоит из трех заданий: рисование фигуры по представлению, графическое копирование написанной фразы и точек в определенном пространственном положении. Время на выполнение каждого задания не ограничено, не торопите ребенка, пусть он покажет все, на что способен.

При выполнении данного теста помощь оказывать запрещается. Если ребенок не может высидеть выполнение всех заданий, за время выполнения теста встает, убегает, машет руками и т.п.,это может говорить о незрелости эмоционально-волевой сферы. Задание 1. «Нарисуй какого-нибудь дядю так, как ты умеешь».

Никаких дополнительных уточнений делать не надо.

Ориентировочный тест школьной зрелости керна — йирасека

Важно После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

  • 3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;
  • 7-12 баллов – средний уровень;
  • 13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йирасека 1. Какое животное больше — лошадь или собака?Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов. 2. Утром вы завтракаете, а днем …Обедаем.Мы едим суп, мясо = 0 баллов.

Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла. 3. Днем светло, а ночью …Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла. 4. Небо голубое, а трава …Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это …?Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл. 6.

Аналитическая справка по результатам диагностики керна-йерасека

Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла.

Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла.Неправильный ответ = 0 баллов. 15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это …?Спорт, физкультура = 3 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов. 17.

Методика «ориентировочный тест школьной зрелости» керна-йирасека

Помощь или исправление ошибок недопустимы. Результат. 1 балл – у нарисованной фигуры есть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможно, шляпа или шапка), уши.

Внимание

На лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться кистью с пятью пальцами. Должны присутствовать детали мужской одежды. 2 балла – выполнение всех требований, как при оценке 1 балл. Возможно отсутствие трех деталей – шея, волосы, один палец руки, — но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.

3 балла – у фигуры на рисунке есть голова, туловище, руки, ноги, которые нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног. 4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией.

Тест керна — йирасека. проверка готовности ребенка к школе

Почему на конверт нужно приклеивать марку?Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам.

Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

  • 1 группа — плюс 24 и более;
  • 2 группа — плюс 14 до 23;
  • 3 группа — от 0 до 13;
  • 4 группа — от минус 1 до минус 10;
  • 5 группа — менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению. Общая оценка результатов тестирования Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов.

Тест керна-йерасика

Ы Ш┤╒╥ЛЛ*╕ш АU╦k╜Mv╓e:n3)ыЯ╤шиФ~╠lф7O;d⌡6пЩ ~r!4й╜∙_iQу▄Q8x`}zuЗI┐УuдvLLЛпС╧М у]Ъ┤TЛ╫щОЬхC┘ЙД╠|▀⌡o╞кв▄eВГ&s▌MY≤ОЬ qэx0°у4V√dу&║4╢wЭ╚╔ Ед╔iцЯk`#ВЧ∙g-╝©Ж║cЯГЬ Еpк*YjT╣&YRU=!Kы─fц©ы╝Зь&н;Э~ДнГо°?Бs|q|gШнq.

дфv▓A─\иphBй▓├[╠5ZХ╜Ьзб$═┐яMkG&u┬N│(яVVucр`⌡≤╙v╒╢╒║╟!FibО}_;S┤G╨ВКdКВ╪оОy╩ИЁv{y9GБ[email protected]дЖ▒ь»,░ x╪[я~▐P╚W┼─▐u╗Х)ИYЗH’ШрTТ≤ШK2,ди╒у\(T⌡ЦL2Е87─┌г█6╢{\CsWю╙▀#÷Жv7VпNьръЪАOоГ/=у▄И8{pОИж╘s╦qиЬЧв/[email protected]пv╢fCю8╣SK4$Zь ├jCx*о┘.

┘n┘p2Сг*Дh▓-j6и╪ 4и5Бl▓=DМ ┬FЦ╡~VY)╖Rf ╔R╡Л╠П╪╝kхКtъ┴Ц╦j(a#ыY7Zw╕ву9°▒Я├∙∙`*■┬FдR┌═│ёХd┼%╕к╓╨$ЮR,#gрЛп░|RNM┼И╒$kIфйbU+\┬▓░╠pjpS▒сJ⌡┼K&█ВV=╠-НН╝R≈vOO,О╛·:╡МZ╗╥╣Вм*лвt├√фпJ;(1#Нх2▄:╪З╟NмД└┬3ИБ╝╔Ф$)╔HЬfЦ7нъ ~≈╧▄е/╢-÷Щщъ_≥UоуN©]3╖]╙л=F▀╙[зЕо═К-cо©zЕме≈S╝79Э┼0╫Oсjлux`M[▄x╩ж╣S┤╬Ё╛P(э»Эйp▐аo─Нни╢[email protected]┼(╫Н█Б╫wCМ╕╧б$ч┐GI7]╗цМ,\аГЖ│*P+ьmХЙ╣mе[,ш╜e,╤╜Вг÷├Oc╪H]_╕Б╛зG │[email protected]┬X}ч░F╡%╡D5аНMЗ|ъ╩Q╦3НtЯ=З╞qp┘Кf╫сиВ└╧$╥┼цШ9x│┐╧э⌡\╥ ц╖Е»ъёxХk }м╦oй»YЁ⌡sГfE╩bО╡ЦоМpт~ч▌ЛБ=▓.

Протокол тестирования детей по тесту керна — йирасека «фигура»,

D╖д═Л╛@≥b╧Б╩t*▀B!л`ШЪ`мa╦ж▌%`╝╚╤∙_-gсаE▓ёЩYp╥LЧеМ?yК,Ж}╟╒N╤xМт║ЭSd/а╦╪ГК0/ЭjВЧR╢╪ОеM»ЫСб│Su═wV;·╖Л┬├СЭf╪≥lЖoV╤ЦМd╩╩б╖B┘п@Х╣╙⌠╬3U╖}а~`’┘бv┼фГ█═▒°|╗Dfм:;ж▒ыЮ(╦°@╦Кя9dE%3⌡x;ц█²Aднpc7x╨BЯФ═÷@┼╓)o(VЕ}C·еоM│╒йцПД│o©ЭН`еRмR)X!K©═(830ХУO╔┼в╒ВM;2┘,╪≈oЩ∙▒╨X╨.

]╖╨tаQ┴xKэЭТH─тH╣╛zр[email protected]Ер■┬Й*Ж(Р_∙c:∙▀тYъtF┘╨юж W|я│тб╞ИЬk(√Ы∙╙ЗкnPС²Ъ _·КVяQ7Р\с╥8g9j9┤:п кЯ╞Э▌,0цS0iчэ.╘Я┌@┬НjHLRMаЕ»▐╕=ТЭЧ≈) 0╦≤7щ4оiv6mp,r6`┌vЬH2█kK╪-# vЬRяТШИZ╥дрБ-S║┤Dяzю▀╫lвкNx%MАzБV■mpUв≥ДвУ╘@╦qK©▌ХшрggЪ╛КW╔[[email protected]░┐+ДciБz$┤]а─1Q8c÷╘╤╦tв~╢?Щ»:.озЭ.

O*L╛v╧©╙ъ╤:╦:э÷7GЩ|╣┐╒p[щ’ТeвvЖФШVеTя»b4Ь8В╢\lн╞иvк▒╙╨н╝\╠ыЫj·ью9└┴-+ хЭu2rу952G╨╚uЯ≥ нf≈,иь├%oК▒cwJ╣╟юKomm=H9┐nг;AТn*\Ю+│Lя8pПT;O╢╬║._?т]оуТt╫╨Й┌╝╣6!Ф[-╣шзЕу╛#зcоыvьzHOr(З·9nч$÷ьт┘t)ЩjhMlcy!T┬Мuгz©ОКСТ┘~ФГdЫ)З╫ю.

└О(╥b3╖hHZ╫k╫┤┤л·РиrФ1Ишс7┴GЮBБИ≈я⌠╢░ЛI $╘’мd[вуВD_:≥t%©©А╕Н│■й`yWAКq╟╫9X╓#y)А╓+²G°┌ЁV’b▒ыJЗH?%7┴┼rb[doDh▀пё║Nк;)S»К╡)gdK╤и-ЁZн?(9²НБ┼┴|wЯA1╚ь█-hЪдD▒В√╥дBкчъъ6;│┤███╢мr╪2ИAТP.

R┤ЧВБh?55пmсХc▐░Р’хWЫ$:re$gЗЧПдnE┤ZТu┘╣а\ъtк%Ж═S┘3Ф ┘─xj Х[ )C1жE■╩7e╢е▌╗[«JU╕Tё╧∙Х’m╔(жт╒─у3∙н┘2Ts]Tr▓╠═Гм─РS г≤∙⌡7%$═┤ДБ6%ке! *{фC╩rК┼э≥fЙ2²[Tri⌠NЬ;╩н┴?╜У3’30}хиkьШГ NYdg}мnЮX2█ ага ╗}q╪Ю─зЭH[нUxOш3╖(Фn\b]РИф/174lШП)й[ бБ║╡3Р√┘╔┼y6Ю& оч#Rь[л╘┘²s=УаяB{шЪЁ{ц╧dФdЮЫЬdu┌М├+гb└╧Jv╓╔· У╪7ВK=ЪY4м-█DХ╣Iёt6╪w▌

Источник: https://advokat-burilov.ru/gotovyj-analiz-diagnostiki-kerna-jiraseka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.